Коллеги! Как обещал, выкладываю фото готовой модели. Над вариантом окраски думал не долго. Взял тот автомобиль, на котором пришлось в 80-х годах немного поездить (или «порулить»).
Обзор модели этого автомобиля я сделал в середине прошлого года. Хочу заметить, что восторженные оценки модели в дальнейшем не подтвердились.
Этим летом появилось больше свободного времени и я решил, что надо собрать и этот Уазик.
За время после покупки набора потихоньку собрал и имею для работы:
-сам набор;
-каталог запасных частей;
-различные инструкции и руководства;
-продукцию Мастерклаб;
-чертежи;
-валки из интернета;
-отходы моделизма для решения текущих вопросов постройки.
Много пилить не собирался, а как всегда сосредоточился на деталях. Решил ограничиться только деталировкой и добавлением тех деталей, которых нет в наборе.
Начал с двигателя. Доработал и показал все системы и механизмы. Окультурил бензобаки (закруглил грани, сделал стяжные ленты крепления), добавил фильтр-отстойник и трубопроводы. Переделал глушитель, выхлопные трубы. Подвеска его новая. Все перед установкой окрасил.
Привод выключения сцепления - с нуля.
КПП и Раздаточную коробку сильно не трогал, добавил немного деталей в виде тяг, рычагов и ручек управления самой РК. Подвеска раздатки тоже с нуля. Рычаг КПП, ручного тормоза доработал. Рычаги включения переднего моста изготовил заново.
Карданные валы пришлось немного переделать. Но в размеры не попал. Для этого пришлось бы кардинально все переделывать.
Мосты доработал головками стяжных болтов и сливных пробок.
Рессоры родные, немного окультурил их и добавил головки крепления чашек рессор. С нуля крепления амортизаторов и доработка самих их.
Колеса без замечаний, только добавил ниппеля (соски) в камеры колес. И переделал диск запасного колеса. Он устанавливается на кронштейне внутренней стороной наружу.
Рулевой механизм с нуля, а над рулевыми тягами пришлось попыхтеть. Кроме того надо было сделать заново поворотные рычаги, шарниры тяг и т.д. Рулевое колесо не трогал.
Тормозная система - проложил тормозные трубки, шланги. Главный тормозной цилиндр... имитировал на тормозах регулировочные механизмы, на передних тормозах трубопроводы и еще кое-какую мелочь.
Изготовил так же аккумулятор с кабелями, выключатель массы.
В кузове добавил отопители со всеми их деталями, переднюю панель с включателями. Вставил ключ в замок зажигания. Сигнальные глазки из тянутого литника подходящего цвета. Установил сидушки. Больше оборудоваия не монтировал. Его видно все равно не будет
В кабине переделал пол. Педали газа, тормоза, сцепления повесил по другому, ножной переключатель света с нуля. Ручки ручного газа, воздушной заслонки, управления жалюзи. Кран переключения бензобаков установил на пол, перед отопителем. Сам отопитель тоже изготовил из подручных материалов (при этом подсматривал в каталог запчастей УаЗ). Сидения и каркасы сидений подверглись небольшой переделке. Округлил грани и подправил сам каркас.
Тяги стеклоочистителя из фотоэтчеда, сами щетки из медной проволочки разного диаметра.
Фонарь заднего хода самоделка. Фары без доработок, к ним только новые лампочки из тянутого литника и проводка. Подфарники и повторители указателей поворотов не трогал. Только покрыл нужного цвета лаком. На рулевую колонку установил переключатель указателя поворотов П119 (сделал с нуля) и кабель.
Номерные знаки распечатал на принтере, вырезал по размерам. Немного не в тему получилось, но ничего.
Двери, оставил как есть, только изготовил заново дверные петли.
Облицовка радиатора и фирмовый знак УаЗ из фотоэтчеда. Саму родную облицовку пришлось сточить под уровень пластика, она не должна выступать за плоскость передка.
Вообще фотоэтчед практически мне не понадобился. Все плоское и в салоне видно не будет. А много элементов неправильные. Например: грязевой щиток под двигателем. Он сделан зеркально к оригиналу и немного не в тему.
Ну, еще по мелочи всякого.
Да, в работе очень помогла продукция Мастерклуб. Это ее заклепки, гайки и болты. Прошу не считать это рекламой. Просто сильно облегчает нам задачу.
Кому будет интересно, может подробно посмотреть сборку здесь.
Окраску по памяти привязал к конкретному образцу того времени. Использовал краски Ревел. Тонировал Pro Modeller + Fairy. Лак нитро и Футура.
Модель не грязнил принципиально, т.к. оригинал был всегда чистым. Да и устал я немного. Сил уже не было на эту работу.
После покраски, как всегда, вылезло много неучтенных косяков, но переделывать уже не буду.
А теперь смотрите фото. И не сильно ругайте. Искуственный свет немного не правильно передает ощущения цвета. И только. Остальное все нормально.
Всё классно , только зачем в начале статьи писать что особо перепиливать ничего не стал, а потом перечень переделок, что же будет если вначале будет написано - решил я конкретно все перепилить.....
Коллеги!
У нас наверно разные определения слова перепил.
Под ним я понимаю переделку каких либо деталей набора и т.д.( без употребления).
Остальное - деталировка.
Но думаю, что это не принципиально.
Главное, что Вы поняли о чем речь.
Всем Удачи
Коллега makc79!
Это продукция словацкой фирмы Билек.
У нас , в Украине ,купить не проблема. Вот один из магазинов-http://plasticmodels.com.ua/cat-1-51513.html
А вот в России-http://ruscale.ru/category/tehnika-135_ph/
Сейчас эта модель не проблема. Думаю, что в любом интернетмагазине есть.
Не отчаивайтесь!
Кразов в пластике еще нет, а Уазов хватает.
Со смолой не связывайтесь.
Это очень специфично!!!!!
И то что Их в России нет в продаже - как то не верится.
Ищите.
Удачи.
Тема: Bilek 1/35 УаЗ-452 - Советский вездеход(#4415) - обсуждение
Замечательная "буханка" получилась!