Когда я увидел Трубачевскую коробку с УАЗом в первый раз, первая мысль была – «хочу». Почитав отзывы о модели и посмотрев на народные произведения на ее основе «хотение» только укрепилось, а значит у этого желания надо идти на поводу.
Многие пишут что коробочный комплект сам по себе очень неплохой (так и есть). Но поскольку хотелось попытаться сделать модель максимально красивой (в силу своих навыков), да и продолжить отрабатывать навыки работы с «допами» тоже необходимо, то к основному комплекту было докуплены:
набор фототравления от Voyager Model;
набор фототравления от E.T. Model;
набор масок от KV Models (правда для набора от Military Wheels);
смоляные колеса от Def.Model.
(сразу извиняюсь за качество фотографий - весь процесс фоткал на телефон, только итоговые на нормальную технику)
Два набора травления брались по принципу «возьму от каждого что покрасивше, и что сделать получится». В целом оба набора имеют одинаковую базу, которая перекликается с «изкоробочным» травлением, правда набор от Voyager значительно богаче,
но и в наборе от E.T. есть свои изюминки
В конечном итоге как задумывалось – так и получилось: от всех трех что-то было использовано в работе.
Очень понравились колеса, нижняя часть расширенна как под нагрузкой. Единственный минус – посадочные места раза в полтора больше необходимого.
У масок размеры меньше необходимого, и хотя я их в итоге использовал – смысла в этом не было, вроде освоился с жидкой маской (Mr.Masking Sol R от Mr.Hobby).
Ну и собственно сам процесс. В первую очередь собрал раму, радиатор и двигатель.
Кстати инструкции и из коробки, и от травления содержат ряд неточностей и ошибок. Вот, например, не указан номер детали
или не прорисовано направление установки одного из патрубков
Двигатель на этом этапе к раме и радиатору не клеил, но он и так хорошо держался в пазах.
Травление для рамы особых проблем не вызывало, хотя кое-что и получилось кривовато.
Максимально возможно собрал подвеску, но тоже ничего не клеил – все ждало покраски.
С кузовом проблем практически не было,
только 2 момента: ошибка в инструкции к фототравлению
и отсутствие в инструментах дрели со сверлами малых диаметров. Пришлось работать шилом, и пара дырок получилась большего диаметра чем необходимо. Надо приобретать.
Впервые переделывал что-то сам – попробывал изобразить гофру на воздуховоде
Потихоньку процесс шел, кузов обрастал новыми элементами.
Часть деталей можно было не использовать – все равно все закрыто и их не видно, ставил просто из «любви к искусству». Хотел сделать капот открывающимся – но навыков не хватило, два дня промучился и плюнул. Откровенно жалко, моторный отсек красивый, но делать капот поднятым у меня в планах не было.
В работе с мелким фототравлением есть конечно свой непередаваемый шарм – срывающиеся и улетающие детальки, многоэтажные словесные конструкции, долгие поиски на карачках с привлечением супруги и кота, и их нахождение в тапках, в кастрюлях или просто спустя пару суток Ну или они бесследно пропадали, благо, что в наборах как правило всегда есть пара-тройка лишних.
В комплект от Voyager входят аж три номера – выбрал Сибирский федеральный округ, еще два как запас на будущие модели.
Примерка и маскировка дверей
переделка застежек верха
ну и первые прикидки «что оно такое будет»
Еще момент – в коробке нет боковых повторителей поворотов. Хороший набор светотехники для УАЗа есть у SKP Model, но в Москве на тот момент я его в сожалению не нашел – пришлось пользоваться тем что есть, повторители сделал из оранжевых катофотов от Elf’а.
Грунтовал Тамией из баллона, задувал акрилом от той же фирмы.
Из косяков: не обошлось без падений, но все, к счастью, обошлось отломанными брызговиками и зеркалами (последние еще не раз имели склонность к отрыванию при любом неосторожном движении). Стекла у меня лично еще никогда так хорошо не получались, но до идеального варианта очень далеко. В самом конце уже при покрытии лаком смазал часть верха, обидно. Так же не удалось добиться плотного прилегания верха к дверям с одной стороны. Тут мне большой минус - очень хотелось завершить модель до отпуска, спешил.
Еще имею вопрос к опытным товарищам - как правильно красить травленые номера? Я не придумал ничего лучше, как задуть базу черным и пройтись белой сухой кистью. Результат не фонтан.
Пока решил машину не пылить, если появится потом какая идея под виньетку - тогда и сделаю соответственно.
Ну и итоговый фотосет
Резюме:
не сказать что доволен результатом, но в практическом плане опыта прибавилось, что уже само по себе неплохо.
Да,действительно, панель в основном черная,хотя в интернете видел и серый вариант,и даже голубой.
На будущее учту, хочу еще один вариант сделать, желательно ГАИшный, ну или полицейский.
створки люка КПП и раздатки в салоне, если не ошибаюсь были черные
Не ошибаетесь. Так называемая "Черепаха" была чёрного цвета.
Панель приборов
панель в основном черная,хотя в интернете видел и серый вариант
Щиток блока приборов был и чёрного и серого цвета. А вот ободок спидометра, только чёрного. Хотя на ранних машинах и ободок спидометра и щиток приборов был белого цвета, но это не относится к данной модели. Не та модификация.
и даже голубой
Всё может быть, особенно на машинах выпуска 90-х годов. У меня на УаЗе, цвет "Вишня" выпуска 1994 года, стоял (не поверите) руль красного цвета.
На будущее учту, хочу еще один вариант сделать
Будьте более внимательны.
У вас на модели зеркала смотрят на задние колёса.
Главный тормозной и главный сцепления цилиндры стоят не по осевой линии авто, это заметно даже на таком фото.
Глушитель - слишком низко, при нормальной установке его почти не видно. Здесь он портит весь вид модели.
На этом остановлюсь...:wink: Удачи в последующих работах.
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Производитель травления, с номером почти попал в тему...
Тема: Trumpeter 1/35 УАЗ-469(#7658) - обсуждение
Интересная статья и хорошая модель получилась!
Панель приборов и створки люка КПП и раздатки в салоне, если не ошибаюсь были черные.