Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni

Захотелось собрать палубный мессер со всеми присущими ему причиндалами, да еще чтоб повоевавший.
 

Здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию свою очередную работу.
Захотелось собрать палубный мессер со всеми присущими ему причиндалами, да еще чтоб повоевавший. Этим требованиям соответствовали только 109-е находившиеся в Пиллау в 1942-43г. К сожалению я (и не только) не нашел никаких фото этих «Теодоров», кроме пары боковичков W.Nr.7780. Пришлось при постройке опираться только на них.

О прототипе

«Всего было изготовлено 70 «Теодоров». Первый Me 109T отправили в Травемюнде для испытаний, следующие за ним шесть машин также предназначались для различ¬ных испытаний, а оставшиеся 63 машины поступили на вооружение двух дивизионов: I./JG 77 и JGr Torndheim.
На этом история самолета не закон¬чилась. В конце 1941 года оставшиеся самолеты сняли с боевого дежурства и отправили на завод - изготовитель для модернизации до стандарта Т-1. 7 первых машин прошли ремонт в апреле 1942 года и были переданы кригсмарине. После¬дний самолет (W.Nr. 7792) модернизиро¬вали 7 декабря того же года. Всего пере¬делке подверглись 48 Me 109T. Все маши¬ны собрали в Пиллау, с мыслью исполь¬зовать их на авианосце «Graf Zeppelin», работы над которым были возобновле¬ны. Однако военная ситуация продолжа¬ла ухудшаться и зимой 1943 года авианосец был вторично и окончательно замо¬рожен. Вскоре было решено вернуть са¬молеты люфтваффе, что и случилось вес¬ной 1943 года.» Источник: ВВ№59

Выбор модели

Сначала хотел собирать Bf-109Т от А-модел, но сравнив отливки с Bf-109Е от ИСМ, решил скрестить фюзеляж (у Е и Т были одинаковые) от ICM и крыло от А-модел. Позже отказался и от этой идеи - настолько безнадежно смотрелись заготовки А-модел. Решил перепилить из Е в Т ИСМ. Перепил состоял из удлинения консолей крыла на ~10мм, эмитации спойлеров, изменения формы воздухозаборника нагнетателя, навески гака и зацепов для катапульты.

Доработки

  • по фотографиям изготовил воздухозаборника нагнетателя позднего образца, заготовкой послужил воздухозаборник с тропическим фильтром из ИСМ.
  • штатный фонарь заменил на вакуумную копию (с правой форточкой в козырьке) от Rob-Taurus Лишнюю линию сошлифовал, добавил ручки для посадки пилота на козырьке, изготовил заголовник из пивной жести.
  • удобрил партовским травлением кокпит.
  • имитировал каналы водорадиаторов и сами радиаторы, добавил травленые травленые детали из набора.
    Данный набор(Part S72-055) разработан для академовской ешки и не все детали подходят: верхние щитки основных стоек шасси короче, чем родные симовские, соты радиаторов охлаждения и совки шире. Сравнил радиаторы с чертежами - думаю они на 1мм заужены, исправлять не стал- крыло было уже склеено.
  • «отклонил» закрылки и элероны, надо было и стабилизаторы разрезать - поленился. Прошкрябал провис ткани на рулевых поверхностя.
  • натянул антенну из нити хобби+, клеем для прозрачных деталей накапал изоляторы и АНО
  • в стойки шасси добавил штоки из мед.игл и проводку на тормоза.
  • Ну в общем стандартный джентльменский набор, смолы только не хватает.

Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni

Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni
Сам процесс описан здесь
Грунтовал- Mr.Base White 1000 (серый понравился больше)
Красил- Mr.Color-RLM 74/75/76/02; АКАН- RLM 70
Смывка- Хома с моющим
Финишное покрытие - матовый Валехо
Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni
Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni

И немного о впечатлениях

  1. Сложно склеивался фюзеляж - склеивал постепенно начиная с хвоста, при вклейке нижнего капота с маслорадиатором образовалась щель между половинками фюзеляжа от кока до капота (заделал цианакрилом)
  2. Не получился Preshading - После грунтовки покрыл ганзовской серебрянкой (для проявки дефектов) и сверху уже нанес прешейдинг черной ганзой. После нанесения основных цветов появился эффект свечения - панели посередине как бы светились (по-моему серебрянка под тонким слоем отражала свет), а не были светлее краев. Пришлось все закрасить. Думаю лучше прешейдинг наносить, либо на нейтральную основу, либо на цвет приближенный к цвету камуфляжа
  3. При нанесении мотлинга применял такие шаблончики , довольно удобно
    Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni
  4. При изготовлении декали кода использовал бумагу неизвестного производителя, сверху задул ганзовским глянцевым лаком. Подложка получилась очень жесткой и равнодушной к спецжидкостям. При изготовлении предыдущей декали применял футуру- результат был гораздо лучше.
  5. Техничка в декали А-модел переразмерена и кресты даны на стандартное крыло, на Т они должны быть меньше - на своем аппарате я их просто подрезал.

Приятного просмотра. С уважением, Wasia.

Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni
Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 ToniКонверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni

 

» Информация о статье
steinhoff в 21.08.2011 - 20:09
Получается с названием статьи угадал

Нет, Вася. Всё с точностью, да наоборот.
"... Всё что летает принадлежит мне..." Х.Херинг.
Т.е. Люфтваффе. Следовательно, правильно было бы Bf109 T "Теодор".
CTS в 21.08.2011 - 20:26

"... Всё что летает принадлежит мне..." Х.Херинг.

Саша, ты зачем Геринга, Херингом обозвал? :lol:
wasia в 21.08.2011 - 20:57
Нет, Вася. Всё с точностью, да наоборот.
"... Всё что летает принадлежит мне..." Х.Херинг.
Т.е. Люфтваффе. Следовательно, правильно было бы Bf109 T "Теодор".

Не-а, Александр, мессер собран по бовичку на момент хранения у Кригсмаринов в Пилау и вряд ли летал, поэтому Херингу не принадлежал :lol:

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:

А за кодовые таблицы спасибо, почему то думал, что имена модификаций придумывали в полевых условиях местные остряки :oops:
steinhoff в 21.08.2011 - 22:30
Саша, ты зачем Геринга, Херингом обозвал?

Ну конечно попутал всё. Рабочий день выдался тяжёлый. Прощенья просим.
По-русски правильно будет так: Херман Гёринг. Хотя и существуют старые правила русского языка, по которым он - Герман Геринг.
CTS в 21.08.2011 - 22:40


Ну конечно попутал всё. Рабочий день выдался тяжёлый.
А мне понравилось. )))

По-русски правильно будет так: Херман Гёринг. Хотя и существуют старые правила русского языка, по которым он - Герман Геринг.
Типа как правильно, по ихнему:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/De-HermannWGoering.ogg
avcooper в 23.08.2011 - 14:13
Вы выбрали редкий прототип для конверсии, что само по себе интересно и в какой-то степени уникально. Модель сделали аккуратно и отлично! Поздравляю с достойным пополнением Вашей коллекции.
плюс 1
Usatiymen в 25.08.2011 - 18:27
Отлично худой получился! Замечательная работа.
wasia в 25.08.2011 - 21:45
avcooper,Usatiymen
Спасибо за оценку моей работы!
Romanych в 12.05.2016 - 23:57
Тема: Конверсия ICM 1/72 Bf-109T-1 Toni
своеобразная машина, главное - редкая.
Хорошая работа, но вот фонарь мне показался мутным, и толстоваты кромки на плоскостях.
Почему, не знаю, но вот действительно МОРЯК...такое ощущение складывается, хотя ведь "мессер" как "мессер"
wasia в 13.05.2016 - 15:22
Romanych
Спасибо!
А приятно, что и 5 лет спустя люди интересуются моей работой!
Сейчас стараюсь больше уделять внимания кромкам, толщине слоя краски и лака, ну а с остеклением у меня результаты до сих пор нестабильные :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy