Наконец-то руки дошли до написания статьи. Итак, позвольте представить И-16 тип 10 в масштабе 1/48 от Eduard.
Про сам самолет писать – дело неблагодарное, т.к. в сети есть куча статей, написанных людьми, потратившими на изучение матчасти время на несколько порядков больше, чем я.
Сам кит достался мне в обмен на тогда еще новинку – Ла-5 от Звезды, правда без фонаря. Фонарь мне подарил коллега Mr Hawk. В дополнение были куплены резиновые колеса от Эльф и выхлопные патрубки Quickboost.
В наборе был только один вариант окраски – испанец с морячком Папайей, что лично меня не устраивало. При поиске декали наткнулся на 64 красный в зимней окраске. Давно хотел попробовать поиграться с таким вариантом, поэтому купил не раздумывая. В декали от AML был еще и сюрприз – травленые привязные ремни.
При работе были использованы примеры работ коллег, обсуждения на форуме, чертежи и фотографии. Сборку начал нетрадиционно – с крыла, а точнее с ниш основных шасси. Были вырезаны овальные окошки в обоих куполах и прямоугольное в правом. Края овальных были сведены на ноль, для приклейки прозрачного пластика изнутри, без подгонки по форме. А прямоугольное подогнал, т.к. это проще. В центре куполов были просверлены отверстия для будущих тросиков. Потом имитировал клепку в нужных местах, покрасил, глянец, смывка, полуматовый лак и приклейка прозрачных элементов.
Далее взялся за кабину – обрезал пол, т.к. на реальных машинах он не был сплошным, приклеил кресло и педали.
На кресло приклеил ремни из травления.
Пришло время половин фюзеляжа: сначала черновые работы - прорезаны окошки освещения приборки, рукоятки, вырезана дверь. Затем внутренние части - приклеены пластиковые рукоятки, все покрашено основным цветом и оттонировано,. потом с помощью проволочек была сымитирована проводка (окрашена) и тросики. Была доработана РУС и приборка. Сразу скажу всем... приборку в ишаках приводить в соответствие с оригиналом необязательно – все мелочи практически не виды. Вполне достаточно ее красиво покрасить. Затем половины были склеены в соответствии с чертежами, киль уменьшен по высоте, поправлена форма гаргрота.
Потом была сборка крыла и фюзеляжа. Стыковка порадовала – шпаклевки понадобилось минимум. Покраска шла сначала по стандартной схеме - голубой низ, затем маски и зеленый верх. Использовался Акановский акрил – цвета авиации РККА. Далее был мой первый опыт - эксперимент с зимней окраской: сверху зеленого был задут белый (предварительно замаскировал место, которое будет под лобовым стеклом), а затем ватной палочкой, смоченной в спирте стирал белую краску в местах где она теоретически могла стираться, стараясь делать движения по направлению набегающего потока. Главное не переусердствовать и не стереть всю краску до пластика. Результат мне понравился, самолет похож на полетавший в зимнем камуфляже около месяца, поэтому считаю данный эксперимент удачным. Для весенних машин белую краску необходимо наносить более тонким слоем, так чтобы основной цвет прступал сквозь него и стирать более обширные площади. Лобовой капот красился отдельно, по такой-же технологии.
Пока сохли слои лаков - красок была покрашена и слегка доработана имитация мотора и собраны основные стойки шасси. На них были добавлены тормозные шланги и тросики уборки из проволоки разного диаметра. Ориентировался на фото, благо в сети много валков музейных машин. Эльфовские колеса соединялись со стойками с помощью штифтов из мед.иголок.
Планер был задут глянцевым лаком и нанесены декали AML с использованием уксусной кислоты (легли замечательно). Далее еще слой глянца, смывка. Потом вклеены покрашенные патрубки Quickboost, имитация мотора и приклеен капот. Напоследок пара слоев полуматового лака АКАН.
Далее изготовление и приклейка мелочевки. Стволы крыльевых пулеметов из мед.иголок, стяжная лента капота из самоклеющейся фольги, замок на ней из проволки. Трубка вентури из набора потерялась, новую сделал из тянутого литника. Стекла лобового козырька замаскированы тамиевским скотчем и задуты алюминием и матовым лаком. Далее он приклеен на место. Также поставлены на место стойки шасси с колесами, проволочные тросики уборки вклеены в купола с небольшим провисом. Объясню почему... когда пилот выпускает шасси тросики натянуты, но когда самолет уже на земле, аммортизаторы сжимаются под весом машины и образуется провис. Открытая дверца делалась из доширака: сначала изготовил саму дверку – вырезал примерно и подогнал наждачкой до нужной формы постоянно прикладывая к проему, кожаную накладку сделал также, после склейки продавил иглой места креплений накладки. Приклеил дверцу и покрашенный винт. Опять же легенда - на самолете только что поменяли винт, поэтому винт новый, и кок отсутствует.
Anonymousв 23.03.2011 - 11:24 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Зимний Ишак(#3922) - обсуждение
Deleted
Barbarianв 23.03.2011 - 11:35 Тема: Re: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Зимний Ишак(#3922) - обсуждени
Не любитель зимней окраски, но по мне она у Вас вроде удалась.
1. Не великоваты ли звезды на крыльях?
2. Нагар в зоне выхлопных патрубков, собенно снизу, не похож на себя. Просто какая-то грязь
3. Нужно было выбрать пластик в зоне выхлопных патрубков. Выглядело бы натуральней
спасибо
1. доверился производителю декали, тк фото этой машины нет
2. я над этим работаю :oops:
3. принимается, в следующий раз обязательно учту.
да кстати забыл указать в статье - работы шли в прямом эфире тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16660.html
То что красным, разве должно быть при отсутствии посадочных щитков?
То что жёлтым, можно дорезать скальпелем прямо сейчас[url=http://postimage.org/image/12q22belg/][/url]
Да ну ?? Практически в каждой книжке по Ишаку есть. Только протип тип.5 с поздним козырьком, а не т.10.
в тех книжках что я читал такой фотки не было, а жаль. но звезды на крыльях тут не видно
То что красным, разве должно быть при отсутствии посадочных щитков?
этот вопрос не копал :oops:
Ишак хороший.
Вот только, ну если мне не показалось, на центральную часть винта краски не хватило.
Ал.
краски-то хватило, но не той что нужно :grin: центральная часть должна быть натуральный металл, но когда мне это подсказали винт был уже приклеен. перекрашивать не стал, тк побоялся все испортить
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Зимний Ишак(#3922) - обсуждение