Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ

 Эскадренный броненосец "Князь Суворов" - флагманский корабль второй тихоокеанской эскадры. Вел русский флот на бой с японскими кораблями и погиб в бою при о. Цусима.

Модель собиралась из стандартного пластикового набора с доработками и исправлениями по мере сил и возможностей. Данный корабль хорошо известен и описан во многих статьях и книгах, поэтому не стану повторять известный текст, а больше попробую рассказать о процессе постройки модели.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
Начиналось все с поиска материалов, чертежей и фотографий. Многое нашлось в интернете, но все равно полного представления о корабле не было, как и не было точных, да и не точных тоже его чертежей. Из различных форумов стало ясно, что по данному виду кораблей ясности как раз и нету, поскольку различных чертежей много, но большинство из них не отражали картину финальной стадии, то есть были проектными, а исполнительской документации найти не удалось. Как и не удалось найти ни одного чертежа или рисунка вида сверху данного корабля. Поэтому пришлось основываться на реконструкциях некоторых энтузиастов, что-то придумывать самому, а от чего-то отказаться совсем. Постоянно проводил сверку по фотографиям оригинала, правда их немного, ну и плюс фотографии остальных систершипов, в особенности ЭБР "Слава", поскольку он был наиболее близок к Суворову до своей модификации.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
Итак, взял модель от "Звезды" под названием "Князь Суворов", но уже по многочисленным отзывам знал, что добра там не будет и поэтому был готов использовать ее как основу для дальнейших переделок. Запасся сразу травлением от двух производителей, - это набор от WEM и совмещенный с Варягом набор от GMM. Наборы разные и достаточно неплохо дополняют друг друга, поскольку одного из них будет крайне мало. К сожалению, набор от GMM запоздал по времени и поэтому его неплохие варианты всех рубок я не использовал, поскольку к данному времени рубки вырезал и клеил из пластмассы, что была в наборе.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Корпус собрал традиционно и скажу сразу за его геометрией не гнался, поскольку точных обводов по чертежам не нашел, а то что было, ну более или менее, совпадало с реальностью. Бортовые кили также не переделывал, хотя они на модели не там и не того размера, да уж, решил, что ладно.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
Все иллюминаторы на модели, действительно, не там где надо, поэтому тут пришлось все переделать. Мусорные рукова трогать не стал, поскольку тогда пришлось бы и травление перепиливать, а это для меня оказалось трудновато. Вообще, травление во многом определяло степень переделок, поскольку оно выпускалось фирмами на модель, а не на корабль. В результате этого и порты 75мм орудий остались как в модели, в оригинале они по бортам были разные и на левом борту, по хорошему, их надо бы переделывать, но, видимо, не судьба.

В модели есть проблемы с масштабом в различных местах, поэтому это так же не переделать уже и приходилось подстраиваться. Так задний балкон не совсем такой, как должен был быть и орудийные порты там не на своем месте, поэтому решил, что носовой и кормовой плутонги 75мм орудий будут в задраенном состоянии, так спокойнее воспринимается несоответствие
размеров пластиковых и травленых деталей.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Далее бак и ют. На баке немного исправил расшивку и убрал ненужные элементы, подправил якорные площадки, вывел форштевень как у оригинала (ну примерно), на юте переделок был минимум, заделал места установки несуществующих в оригинале воздуховодов вентиляторов.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Спардек. Тут в модели все не так, но переделать все нет возможности, поэтому принял середину - достроить то, что возможно. Изменил вторую надстройку для второй дымовой трубы и максимально уменьшил третью, поскольку ее вообще не было, а был большой световой люк для машинного отделения. Установил воздухозаборник вентилятора.

  Трубы использовал из набора, только нарастил длину. В итоге они получились не совсем такие, как ожидалось, поскольку их диаметр маловат, но если его менять, тогда пришлось бы менять многое еще вдогонку, поэтому тут так же осталась неточность.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Собрал адмиральскую кормовую рубку. Сделал ограждения для носовых и кормовых 6" башен. Установил сходные трапы по периметру - в начале главной палубы, в середине (центральный вход на спардек) и на корме. Поставил леера на баке, юте и главной палубе. Тут использовал травление GMM у него леера размечены по корпусу и хорошо сочетается с
моделью.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Далее пошли мостики. Их пришлось переделать почти полностью, поскольку в модели они совсем никакие, непонятно вообще к какому кораблю это все относилось? Пилил, клеил, шпатлевал и так по кругу, пока не получилось то, что хотелось. Добавил травление от WEM. Тут лучше его использовать, поскольку леера там просто даны лентой, без разметки. К переднему мостику сразу сделал и надстройку - получилась одна цельная деталь. На мостиках сознательно поставил трехнитиевые леера, это отход от оригинала, были у меня основания, но потом выяснилось, что расклады мои были неверные и надо было ставить везде двухнитиевые, но уже было поздно и осталось так, как есть.

 Переходной мостик строил снуля, используя частично детали из набора. Упоры задних кран-балок также доработаны из элементов двух травлений.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ

Башни 12" и 6" собирал стандартно, добавил лишь травление. По хорошему, 6" должны быть другими, совсем другими, в наборе похожи на те, что были на Бородино, Орле и Славе.
Оставил как есть, может поленился, а может не был уверен, что получится то, что надо. Катера и шлюпки дорабатывались с помощью травления. Катера переделывал на основе добытых чертежей катеров Крейтона 50 и 56 футовых. Получилось достаточно приблизительно, но все-таки ближе, как мне показалось, к реальности, чем было. Ростры дорабатывал с помощью оставшихся от травления неиспользованных элементов.

Звезда 1/350 Броненосец Князь Суворов - Флагман 2ТОЭ
  Все детали грунтовались, затем красились. Использовались компоненты Тамия. Краски акрил и последующее нанесение эмалевого лака. Палуба - акрил, затем акриловый глянцевый лак и черная эмаль для смыва. Такелаж - мононить. Конечно, в такелаже не все элементы одинаковой толщины, но считаю, что для масштаба 1/350 это не очень существенно.
 В общем, вот, что получилось... 

» Информация о статье
Vadim64 в 18.11.2010 - 13:26
Вот это возможно, поскольку по ч/б фотографиям определить цвет днища крайне трудно :). У Катаева еще обращается внимание на то, что пока Варяг был в Кронштате там он принимал участие в каких-то тожествах, посвященных по-моему юблею царствования семьи Романовых, так вот на этом празднике у Варяга трубы имели иной, отличный от первоначального, окрас. Возможно это так же было связано с его перекраской днища, как выговорите.
mikst в 18.11.2010 - 13:37
"24 мая крейсер перешел в гавань и начал готовиться к переходу к новому месту службы — на Дальний Восток. Для осмотра забортной арматуры и покраски подводной части корпуса его ввели в Константиновский док.
....крейсер с 10 июня по 1 июля повторно прошел докование. На днище на стыке листов обшивки была обнаружена течь, которую устранили чеканкой и окраской. После вывода из дока на «Варяг» загрузили боезапас и различные припасы. 15 июля крейсер вышел из гавани и встал на Большом Кронштадтском рейде." ( В.Катаев Крейсер Варяг легенда русского флота)
Vadim64 в 18.11.2010 - 14:55
"24 мая крейсер перешел в гавань и начал готовиться к переходу к новому месту службы
Значит так оно и было.
По Ретвизану пока ничего не нарыл, где его красили - не ясно.
mikst в 18.11.2010 - 15:39
...По Ретвизану пока ничего не нарыл, где его красили - не ясно.
...ну по прибытии на Балтику он точно доковался...исходя из этого можно предположить, что в связи с тем, что Ретвизан принимал участие в торжественных мероприятиях на Балтике, то цвета его были приведены в соответствие с парадной окраской кораблей РИФ... в Порт Артуре он тоже доковался и там точно дно красили.... и только после этого он был перекрашен в боевые цвета...
Vadim64 в 18.11.2010 - 16:50
в Порт Артуре он тоже доковался и там точно дно красили.... и только после этого он был перекрашен в боевые цвета...

Простите но вот в это не поверю. Насколько мне известно в Артуре негде Ретвизану было доковаться там небыло дока на его размер именно поэтому такие большие проблемы вызвал его ремонт в начале войны кессон там только несколько раз делали и пр. Так что перекрашивали ему днище либо только в Кронштате либо где-то еще может быть во Владивостоке? Еще до войны?
mikst в 18.11.2010 - 17:05
.... виноват... конечно во Владивостоке...
"После «высочайшего» смотра, состоя­вшегося 18 июня на Кронштадтском рейде, «Ретвизан» прошел докование и вместе с только что построенным броненосцем «По­беда» отправился в Ревель для участия в грандиозном параде в честь встречи рус­ского и германского императоров.
..В августе 1903 года «Ретвизан» вместе с другими кораблями эскадры совершил переход во Владивосток. Там все броне­носцы прошли докование, поскольку име­вшийся в Порт-Артуре сухой док мог вме­щать только крейсера. У «Ретвизана» за­ново покрасили подводную часть корпуса, а вскоре провели учебные стрельбы мина­ми Уайтхеда. Кстати, пока в доке находил­ся флагманский «Петропавловск», коман­дующий эскадрой О.В.Старк поднял флаг на «Ретвизане» — просторные адмираль­ские помещения пришлись ему по вкусу." (С.А.Балакин Броненосец «Ретвизан»)


.
Anonymous в 18.11.2010 - 18:39
Все корабли Первой Тихоокеанской эскадры были перекрашены в боевой зеленовато-оливковый цвет летом 1903 г.
ПиЛя в 19.11.2010 - 23:04
Коллеги!
Вот, надыбал из разных источников и свёл в Фотошопе переходные мостики "Бородино" с кормовой надстройки на средний мостик:


Что-то там написано про дерево, а вот что, понять так и не смог.
Кто сможет расшифровать?
С Уважением, Алексей.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Ну вот!
Мучился - мучился, сводил - сводил, а оказалось, что у меня уже есть полный скан данного чертежа.
Опять - невнимательность.....
[url=http://postimage.org/image/90utjww4/][/url]

Так, кто что сможет сказать про дерево?
С Уважением, Алексей.
Vadim64 в 20.11.2010 - 21:17
День добрый Алексей!
Вот этот то чертеж я и выкладывал на файлообменник да он там и погиб видимо :).
По моему мнению тут нет дерева, там надпись где сокращение "Дер. р...." это держатель чего-то а вот то что на чертеще выхвачен пол мостика и показан что он сделан из решетчатых плит это к нашему предыдущему спору. Там и в разрезе над световым люком видно что мостик то решетчатый а значит он не мог быть покрыт линолеумом.
Нва фото что вы показывали где Николай II на Суворове так там под тем углом что снято не видно этого да и разрешающая способность тех фотоаппаратов была не высокой.
Однако может я опять горячусь и не прав, поскольку мостики на Бородино и Сурворове и Ко. были разные. Вот смотрите на Бородино мосик шел на одном уровне с рострами катеров а на Суворове он был выше, а значит мог быть и другой конструкции.
Тут у меня соображения такие что со шлюпок и катеров при их погрузке на ростры стекало много воды и она неминуемо попадала и на мостик и на площадки обслуживания малых судов и должнва была оттуда как-то стекать поэтому эти конструкции не должны были быть корытом в котором что-то плещется. Так вот на Бородино (Орле) это наверное актуальней в большей степени чем на других судах поскольку, как я уже говорил, мостик-то на том же уровне что и сами ростры.
ПиЛя в 21.11.2010 - 09:27
Логично.
С Уважением, Алексей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy