Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/48 Ла-5Ф И.Н. Кожедуба - Мини-конверсияИ снова здравствуйте, уважаемые коллеги! Сразу после завершения работ над своим зимним Ла-5 я задался мыслью попробовать поэкспериментировать с взаимозаменяемостью частей от Ла-5 и Ла-5ФН на предмет получить на выходе Ла-5Ф. В долгий ящик дело откладывать не стал, и рьяно принялся за работу. Фотографий в процессе сборки, к сожалению, нет - не хотелось отвлекаться. Да и не сильно отличается процесс от того, что я делал при работе над предыдущей моделью. Об особенностях же постройки считаю нужным упомянуть. Вообще, в некотором смысле мой Ла-5Ф стал своего рода "кошкой", на которой были опробованы кое-какие новые приемы. Из афтермаркета использовал кокпит "Вектор" и травление "Eduard".
Первое, что было сделано - были сточены треугольные жаропрочные панели по бортам фюзеляжа, затем аккуратно отрезаны передние панели для последующей замены на оные от раннего Ла-5. Затем я собрал кокпит. Среди прочего, доработал с помощью подручного материала радиооборудование. Стенки кокпита оставил родные, также подвергнув их доработке: добавил розетку, трубопроводы и прочие мелочи. Что стоило сделать заранее, так это подточить изнутри переднюю часть половинок фюзеляжа, так как это в дальнейшем вышло мне немного боком. После склейки фюзеляжа и крыла занялся самым интересным - пристыковкой носовой части. Взаимозаменяемость оказалась вполне на уровне, разве что пришлось повозиться со стыком верхнего капота и фюзеляжа. В итоге срезал штатные воздухозаборники перед кабиной, выровнял как следует стык, подправил расшивку (она сильно не пострадала), затем выкатал из отожженной пивной жести новые воздухозаборники. Это дело для меня новое, забраковав несколько неудачных попыток, я получил на выходе кое-что, напоминающее оригинальные детали. Знатоков прошу сильно не ругаться. Сдвижную часть фонаря пришлось посадить на клей, так как вследствие моих манипуляций внатяг поставить ее не получилось. Штатные колеса нагрузил при помощи горячего утюга. Окрашивать модель решил без масок. Во-первых, решил посмотреть, на что способен мой аэрограф, во-вторых, просто хотелось попрактиковаться подобным методом. После окраски положил слой "футуры", дал как следует просохнуть, затем начал наносить декали из комплекта от смоляной модели Ла-5Ф производства фирмы "Вектор". Впервые использовал Micro Set / Sol. И вот тут меня ждало изрядное разочарование: вероятно, из-за переизбытка Micro Sol некоторые декали попросту местами "сварились", дав неприятные складки. Последние пришлось срезать и аккуратно подкрашивать кистью. Снова применил фольгирование, как и на предыдущей "лавочке" - только на сей раз предварительно расклепал жаропрочные панели, чтобы ряды клепки выглядели более внятно. Клепал тоже впервые. Памятуя о не совсем удачных следах выхлопа в предыдущем случае, попробовал нанести оные при помощи аэрографа. Тонировал модель разведенными пигментами Tamiya. В качестве последнего штриха прошелся по верхней поверхности модели жидко разведенной краской XF-57 Buff. Итог, уважаемые коллеги, перед вами. Конструктивная критика, как всегда, приветствуется. Не все, к сожалению, получилось так, как хотелось бы - но результатом я вполне доволен. Теперь не хватает для полного счастья разве что модификации ФН - тут, я думаю, поможет объявленная дуэль на Лавках.
|
|
zxc123 в 13.10.2010 - 23:34 mmoustaf
Понял одно сие книгочтение состоиться совсем нескоро, так что придеться самим докумекиватьчто да как :cry: |
BatMan в 16.12.2010 - 22:06 Коллеги. тут такое дело... Один мой товарищ - Сергей Базыль - недавно рылся в своих закромах и обнаружил весьма интересную статью из журнала Огонек... Дата выхода статьи неизвестна, да это и не важно... Важно то, что интервью давал сам Кожедуб и в нем есть слова самого Кожедуба про борт №14... Это очень интересно и многое меняет...
Добавлено спустя 23 минуты 22 секунды: Забыл указать, что статья называется "Три Золотые Звезды" ... |
mp0608 в 15.01.2011 - 13:29 Тема: Звезда 1/48 Ла-5Ф И.Н. Кожедуба - Мин...(#3304) - обсуждение сразу извиняюсь за дилетантский вопрос...
разве машина с данной надписью была не ФН? P/s/ блин, не прочитал с начала, извиняюсь. |
BatMan в 16.07.2011 - 04:14 Всем привет... Хочу поднять эту ветку по причине нахождения одного оччень малозначимого факта, но который может в корне повлиять на всю нашу "доказательную базу". Я уже упоминал о том, что Кирилл Евстигнеев опубликовал свои мемуары в 1982 году... Я эту книгу читал в оригинале благодаря моему другу Сергею Базылю, но за все время обсуждения никто не смог похвастаться тем, что так-же ее проштудировал... Сегодня я наткнулся на небольшую выдержку из этого издания, которая объясняет очень многое... В этой ссылке http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=761 надо читать все до последней строчки и это есть дословная перепечатка из его книги. Ключевой фразой является предложение о том, что его Ла-5Ф, доставшийся ему от Кожедуба, при аварийной посадке 13 февраля 1945года на одну стойку шасси, по словам Евстигнеева, подлежал ремонту, что многое меняет, исходя из мнения опытного асса, коим Евстигнеев и является (третий асс страны). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
По-моему его зовут не Саша, а Лёша, а альбом мы ждем минимум 10 лет и вряд ли дождемся.
Александр Станков его зовут.
А 10 лет мы ждем первую часть книги по Якам.