Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая

Итак, начну наверное с того, что F-15, еще с далекого детства, вызывал и вызывает у меня сильные эмоции. Однажды, развернув вкладыш из свежекупленной на карманные деньги жевачки, я впервые увидел эту стремительную машину. Надо сказать, что она, сразу же, запала мне в душу, скорее всего потому, что, уж, больно много было на ней всевозможных ракет! Выглядело все это очень грозно. Уже много позже, когда я, будучи подростком, всерьез увлекся историей истрибительной авиации, я узнал, что это за машина и какую огромную роль она играла и играет в становлении и развитии современной USAF.

Я бы не сказал, что F-15 чрезвычайно красивый самолет, например, Су-27 - его кровный враг - имеет более грациозный силуэт и изящные пропорции. Однако, Орлу присуща какая-то, истинно, американская простота. Он, по военному, серьезен, лаконичен и, довольно, груб, однако, когда глядишь на него, не возникает сомнений в том, что это грозный соперник в небе. Также в конструкцию этого самолета, изначально, была заложена возможность глубокой модернизации, результатом которой стал F-15E Strike Eagle, который на многие годы опередил появление аналогичных вариантов Су-27. Поэтому, выбирая прототип для своей первой осмысленной модели самолета я не колебался ни секунды.

Истребитель завоевания первосходства в воздухе F-15C Eagle представляет собой дальнейшее развитие истребителя F-15A. F-15C и его двухместный аналог F-15D должны были получить новое вооружение, в первую очередь - ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM с активной радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке траектории и инерциальным наведением с радиокоррекцией на маршевом участке. F-15C/D появился в 1979г. От F-15A он отличался усовершенствованным БРЭО, усиленной конструкцией воздухозаборников и других элементов планера, а также увеличенной емкостью внутренних топливных баков и наличием узлов крепления подвесных несбрасываемых конформных баков. В то же время, работы над AIM-120 затянулись, и F-15C/D начали оснащать новыми ракетами лишь с весны 1991 г. А до этого основу вооружения истребителя составляли модернизированные УР с полуактивной радиолокационной системой самонаведения AIM-7M "Спарроу".

F-15C стал одной из "звезд" войны 1991 г. в Персидском заливе. 120 истребителей этого типа ВВС США и Саудовской Аравии совершили во время "Бури в пустыне" более 5900 вылетов и сбили 37 из 39 самолетов, потерянных (по данным союзников) Ираком в воздушных боях. Из них американские "Иглы" уничтожили 35 машин ("Мираж" F.1, МиГ-23, МиГ-25, Су-22 и Су-25), а еще два "Миража" F.1 сбил в одном бою летчик Саудовской Аравии. F-15C были наиболее мощными истребителями НАТО, принимавшими участие в боевых действиях на Балканах в 1999 г. На них возлагалось, в частности, эскортирование бомбардировщиков стратегической авиации США, а также обеспечение ПВО в зоне боевых действий.

Изначально, мне хотелось собрать Страйка и я даже приобрел кит E10 от японской фирмы Hasegawa. Покупка совпала по времени с началом штудирования материальной части моделирования, поэтому, довольно, быстро я понял, что на данном ките надо полностью перерезать расшивку и практически полностью перекраивать всю модель, поскольку она представляет собой F-15D, только с комформными баками. А в скором времени, до меня доехало травление на F-15C, часть из которого я хотел применить на E10. Подумав, я решил что лучше будет к травлению заиметь нормальную модель С-шки, которая не потребует от меня такого напряжения сил, как создание F-15E, практически с нуля. Да и трево оценив свои способности + нулевой опыт, я решил, что Страйк я просто не построю физически. Изучив разные предложения по Иглам в интернете, я набрел на кит от той же Hasegawa E13. Внимательно рассмотрев фото литников, а самое главное, декали, я понял: надо брать. На тот момент детализация модели мне показалась даже избыточной. Тонкая и подробная расшивка и прекрасная декаль с полным набором технички и четырьмя вариантами прототипов пленила меня и я оформил заказ. Пока заказ ехал, я выбирал какой же конкретно борт я хочу построить. Исландца я строить не хотел потому, что надо было бы ставить комформные баки, а создавать себе лишние проблемы желания не было. Немец мне просто не понравился, а вот вариант с 518ым бортом из 18ой эскадрильи, базировавшейся в Кадене, Япония пленил меня яркой графикой и изображением самурая на хвостовом оперении.

К сожалению фотографий именно 518-го борта найти не удалось, поэтому я ориентировался на фотографии других самолетов из этой эскадрильи. Некоторые фото удалось изучить по монографии Colors_&_Markings_20_F-15_Eagle, любезно предоставленной Максимом (ака Карабас-Барабас), некоторые фото были выложены в теме по постройке модели Антоном (ака AntonK55), за что им обоим огромное человеческое спасибо!

Начало постройки модели практически совпало с началом ГБ по USAF, и я решил поучавствовать, справедливо полагая, что сборка на глазах у общественности не позволит мне расслабляться и халявить, а итоговый результат будет лучше.

Я не буду подробно описывать весь процесс сборки, поскольку с ним можно ознакомится в моей теме. Поэтому пройдусь, кратенько, по самым важным на мой взгляд моментам.

Итак, подержав приехавшую ко мне коробку в руках и внимательно рассмотрев детали на дитниках, я понял, что халявить не буду, а буду выжимать максимум из своих скромных способностей. Поэтому, было решено опробовать на этой модели некоторые прогрессивные технологии современного моделизма, такие как прешейдинг, смывка и везеринг. Также, было, довольно, боязно впервые использовать травление, но глаза боятся, а руки делают.

Во время сборки я испытал ряд сложностей со стыкуемостью некоторых деталей, особенно в районе воздухозаборников, но в целом собираемость у модели, довольно, хорошая, шпатлевку я использовал по минимуму за исключением мест, указанных выше. С травлением также у меня не все получилось, были небольшие огрехи и по покраске. Прешейдинг у меня почти полностью скрылся под слоем краски. Это результат работы с эмалями АКАН, у них очень высокая укрывистость + недостаток опыта. Но самое страшное меня поджидало на этапе нанесения смывки. Первоначально, я сделал смывку акварелью, тем самым чуть не угробив модель. Оказалось что Акан серии 8ххх не дружит с этой самой акварелью и вступает с ней в слабую реакцию. После того как я оттер акварель я увидел совершенно другой комуфляж, нежели тот что мне был нужен. ;-) 

Честно говоря, у меня опустились руки, но тамиевский растворитель для акриловых красок оказался настоящим спасением. И через два вечера кропотливой работы я поборол, таки, въевшуюся акварель. Часть модели, естественно пришлось подкрашивать, а кое-где и полностью перекрашивать, поэтому расшивка, кое-где, у меня пропала. Но, на мой взгляд, удалось обойтись малой кровью. Потом были безуспешные эксперименты с эмалями и в итоге мне удалось, таки, успешно справится с задачей, применив смывку от фирмы MIG + уайт-спирит. На этапе нанесения декалей проблем у меня, практически, не было, спецжидкости я освоил довольно быстро, но все-таки терпения не хватило и, поэтому на фото, кое-где, видно серебрение.

Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Очень много времени ушло на обработку и покраску ракет. Хочется сказать, что ракеты из Хасиного набора вооружений меня совершенно не впечатлили. Толстенные стабилизаторы, бедная декаль и ужасные следы толкателей совершенно не стоят тех денег, что за них просят. Инструкция по окраске и нанесению декалей мне совершенно не пригодилась, т.е. декали даны на Спэрроу модификации Е, а Игл несет на себе модификацию М, которая окрашивается и маркируется по другому. Поэтому со Спэрроу я промахнулся и в цвете стабилизаторов и в декали. От желания сделать тоже самое с AIM-9 меня оградила критика коллег. Отдельное спасибо proff71 за неоценимую помощь! В итоге AIM-9, хоть и с огрехами, но все же удалось сделать похожими на их прототипы.

Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Закончив модель, я почувствовал одновременно и облегчение и сожаление потому, что многое не удалось реализовать. Но, все равно, я получил огромное удовольствие от работы над этим самолетом и набрался опыта, который мне пригодится в постройке будущих моделей. Огромное спасибо всем тем, кто помогал мне в постройке и надеюсь, кому-нибудь да понравится результат моих скромных трудов!
Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самураяHasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая

» Информация о статье
Просмотров: 6708
Опубликовано:
apess в 01.06.2010 - 21:16
Спасибо! :grin:
Карабас-Барабас в 02.06.2010 - 23:27
Тема: Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Так-с! Прочёл и я статью. Первая модель? Конечно, неплохо. Но и огрехов хватает. Часть отметил Сергей (BatMan), я же укажу на совершенно неправдоподобно задранный нос модели. Не слишком сильно, но заметно. А вообще модели Орлов, при кажущейся простоте форм очень непросты в сборке.
apess в 03.06.2010 - 00:11
Мне кажется задранность носа лежит в пределах оптической погрешности.



Если бы я опустил нос, то скорее всего он бы получился чуть-чуть ниже чем должен. Вряд ли я бы на глазок по фото сумел бы определить правильный угол. Поэтому я собрал шасси так, как это было указано в инструкции. А про кажущуюся простоту абсолютно с вами согласен, я бы не назвал модель простой, по крайней мере для новичка.
Карабас-Барабас в 03.06.2010 - 13:11
apess - согласен, с углом наклона. А причин может быть и больше чем оптическая погрешность. Оборудование РЛС постоянно модифицировалось (конечно массу наоборот старались сократить, но центровки, а в следствии и обжатие носовой стойки, могли поменяться), плюс планер тоже модифицировался. А... похоже всё ясТно! Этот угол наклона соответствует положению планера самолёта без вооружения.









Сколько там весят четыре Спэрроу :grin: Ведь всё же подвешены на ВАШ самолёт. Но всё равно, Антон ты, молодец! Отличный нюанс, который нужно знать при постройке Игла. Постараюсь найти нужное фото (загруженный вариант носового шасси). Напромни, если буду долго рыться в своём архиве.
А про непросту сборки модели Орла имел в виду и 72 и 48, всех производителей. Ну, очень интересный самолёт! А как летает! (видел сам и С и Страйк). 27, конечно круче, но как говориться 90% успеха зависит от того кто в кабине и обеспечения операции. Так, что приходится признать несомненные его достоинства. Эх, жаль нет уже славной компании-создателя Мак Доннел. Уж они умели делать вещи!
Anonymous в 13.06.2010 - 23:47
............
Skylark710 в 14.06.2010 - 14:05
Приветствую. Не стоит прикидывать положение "хасиного" носа, поскольку он изначально кривой. И модификации самолета тут не при чем, теоретические обводы никак не менялись...
Дело в том, что у таких "американцев" как Ф-14, Ф-15, Ф-18 носовой обтекатель в теории из двух частей: передняя - всегда тело вращения. Ось законцовки обтекателя направлена вниз. У Ф-15 этот угол 6 градусов. На прилагаемой картинке ось показана серой линией (чертежик разработан на основе фотографий и техописаний на самолет). У "хасиной" ("академовской") модели вместо тела вращения сделали что-то "клювообразное"! Да и остальные размеры носа модели можно проконтролировать по размерам на чертежике (совсем не уверен, что там что-то совпадет). Поэтому "ловить" правду в "хасином" носе не приходится. А вот стойка передняя стоит явно под неверным углом! К тому же, линия земли при нормальном взлетном весе параллельна линии строительной горизонтали.
Удачи!

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Tsd3Pwi][/url]
Терминатор в 23.06.2010 - 22:44
Тема: Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Модель не сможет полностью скопировать настоящий самолет.
apess в 23.06.2010 - 23:50
Тема: Re: Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Модель не сможет полностью скопировать настоящий самолет.
На самом деле нет ничего невозможного. :wink: При желании все можно сделать и исправить. Но вот сколько на это уйдет времени и сил и будет ли это востребовано и должным образом оценено.... это большой вопрос.
Карабас-Барабас в 26.06.2010 - 18:21
Тема: Hasegawa 1/72 F-15C Eagle - Путь самурая
Антон, привет! Я не просто долго рылся в своих архивах, я к тому же почти месяц не был на сайте. Но вот снова туточки и посему.
Вот два фото...

Добавлено спустя 20 минут 19 секунд:




... всё из той же превосходной монографии Колор энд Маркинг.
Для меня теперь всё ясно. Всё дело в загрузке самолёта и её расположении - полные или пустые подвесные баки (но думаю и встроенные заполненные позавязку влияют), куда подвешены (под крыло, под фюзель). Масса вооружения думаю некритична, она невелика в сравнении с массой топлива. Особенно влияет на осадку на носовую стойку загрузка подкрыльевых пилонов. Туда, кстати, видимо ради эсперимента и бомбы подвешивали (к ссожалению эту фотку из ПДФ формата извлечь не смог).

Добавлено спустя 24 минуты 13 секунд:

GEORJI - Гоша, это 2007 год.
apess в 28.06.2010 - 20:23
Максим, привет!
Да интересный момент. Я кстати модель тут на днях критически оглядел - переднюю стойку я все таки чуть-чуть неправильно приклеил. отсюда и все проблемы. Так что табурет заслуженный.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy