Всем добрый день! Долго не решался выложить свои мытарства, но все-таки на форуме довольно мало людей делают F15C в 1/72 (может плохо искал, но вроде это так), поэтому выкладываю процесс, возможно кому-нибудь в будущем пригодится. Сразу оговорюсь, я полный новичек, до этого собрал только КА-52 от звезды, но аэрограф осваиваю, стараюсь по максимуму использовать достижения модельной индустрии и плотно читаю форум, валки и профильные сайты, набираюсь знаний, хотя с практической реализацией пока не очень. Сначала рассматривал эту модель как этап тренировки перед F-14А с полным набором афтермаркета, но потом проникся этим самолетом, так что халявить не собираюсь и поэтому огромная просьба указывать мне все недостатки, недоработки и неточности. Будем исправлять.
Итак что я имею на данный момент:
1) Кит Hasegawa F-15C Eagle 172. Модель, на мой неопытный взгляд очень хороша в плане детализации, насчет собираемости - чуть ниже.
2) Набор фототравления от Эдуарда интерьер+экстерьер (цветное)
3) Краски эмали от АКАН. Акрил Тамия на подхвате. Лаки глянцевый, полуматовый, матовый АКАН. Пигменты Тамия. Смывка - акварель, акрил Ладога. Что конкретно из них использовать еще не решил.
4) Аэрограф H@S Evolution Silverline два в адын.
5) Шпатлевки, скрайберы, маск ленты и прочая необходимая атрибутика.
5) Фотоаппарат Nikon D90, к сожалению, без макрообъектива, поэтому стараюсь как могу, но крупнее не схватывает.
Собираемость.
Тут у меня двоякое впечатление. С одной стороны - очень хорошая стыкуемость и высокое качество пластика, с другой - на мой взгляд масса спорных решений по сбору некоторых узлов, например воздухозаборники и их интеграция в фезюляж. Встали они кривовато, пришлось очень много шпатлевать и выводить. Из этой же кривоватости довольно тяжело стыковалась с фезюляжем и носовая часть. Не знаю, может я чего-то не понял, или руки кривые, но там мног пришлось пилить и отдирать склеенные и покрашенные детали.
Измучился сошлифовывать следы от толкателей внутри воздухозаборников, а также шпатлевать стык двух половинок. Ужос....
Фототравление. Никогда раньше таких вещей в руки не брал, честно говоря, думал, что будет проще.
На мой взгляд в 1/72 многие вещи которые даны в этом наборе практически не видны человеческому глазу и без них вполне можно обойтись. Я например не стал приклеивать абсолютно все ручки к панели приборов, ибо детали настолько маленькие, хрупкие и неподдающися обработке, что даже вооружившись лупой я не смог с ними работать. Возможно, это - отстутствие опыта, но пока мнение вот такое. Но многое дано очень подробно и сильно повышает уровень детализации, например отсека за кабиной пилота, что позволяет безбоязненно делать фонарь открытым. У Хаси эта часть модели почти не проработана. Также дана хорошая детализация к милым моему сердцу нишам шасси и стойкам
Кое-какие доработки, предлагаемые Эдуардом меня просто поразили. Например вот это:
Предлагается в очень тонкой по ширине детали выпилить окно ( при том что толщина пластика очень приличная) и вставить туда травло... Не знаю, у меня эта операция отняла полдня, и получилось не очень аккуратно, теперь жалею что стал это делать, ибо детальку эту надо сошлифовать теперь до состояния пленки, чтобы она не выделялась рельефно. Впрочем как и много много других решеточек, которые предлагается клеить прямо на поверхность. У реальной машины, естественно все ровно, никакого рельефа нет. Вот сижу думаю, как с этим справиться...
К сожалению, многое, как всегда вскрылось уже в процессе постройки, например то что каналы воздухозаборников должны быть другими. В принципе шпаклевкой или эпоксидкой можно было смело их пробовать выводить, но было поздно Поспешишь - людей насмешишь.
Сейчас модель пребывает в след состоянии и находится в активной работе.
Пока занимаюсь тем, что доклеиваю наружное травло. На очереди ниши шасси. Возможно, у кого нибудь найдутся подробные фото, буду ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ благодарен. Это позволит мне соорентироваться с очередностью покраски и что-то наверняка можно будет доработать.
Критика нужна как воздух.
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 7:47 am
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Для второй модели очень даже не плохо! Опыт, как говорится, сын ошибок трудных. Продолжайте, и в зависимости от настойчивости удовлетворение процессом обязательно наступит
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 10:03 pm
Заголовок сообщения:
apess
Не спешите закрывать ниши шасси полностью. На стоянке они могут быть открытыми и в передней (большой части, непосредствено для размещения пневматика) для регламентных работ.
А морока с ковшами в/з, их каналами и стыковкой носовой части характерна и для 72 масштаба. Правда исключение италлери - там носовая часть отлита полностью монолитом с корпусом.
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 10:22 pm
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
apess
Не спешите закрывать ниши шасси полностью. На стоянке они могут быть открытыми и в передней (большой части, непосредствено для размещения пневматика) для регламентных работ.
Вот я пока в раздумьях как поступить. К сожалению домой попал поздно, удалось только наметить фронт будущих работ. Задул ниши в белый, стал разбираться, что, как и где размещать в передней нише. Сравнив с фотографиями, понял, что детализации на самой модели нет ВООБЩЕ, а травление исправляет ситуацию, мягко говоря, не полностью. Поэтому я думаю все-таки сделать шасси полузакрытым, потому что демонстрировать будет особо нечего...
Карабас-Барабас писал(а):
А морока с ковшами в/з, их каналами и стыковкой носовой части характерна и для 72 масштаба. Правда исключение италлери - там носовая часть отлита полностью монолитом с корпусом.
Да, я уже почитал кое-какие темы по иглам, у всех, оказывается, схожие проблемы. Значит, виноваты не только мои кривые руки.
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 11:23 pm
Заголовок сообщения:
Ну что, продолжаем постройку. За последние три дня были доклеены остатки фототравления на фезюляж. Я с ним умаялся: либо приклеиваешь нормально и отверстия в решетках забиваются клеем, либо клеишь мало и детальки при шлифовке отлетают Кое как доклеил, в некоторых местах - лучше б не клеил... Ниши решил делать после базовой покраски, как и сопла.
Был сделан прешейдинг:
В итоге он полностью скрылся под основным цветом, потому что укрывистость у акановских эмалей настолько сильная, что дозировать вообще не получается: с одного раза все закрашивается моментально, а когда пытаюсь в несколько слоев - образуется шагрень и краска ложится неровно. В общем умучался я с этой краской, плюс так и не удалось забороть отвратительную проблему с тем что кое-где краска долетает до модели уже подсохшая и ложится хлопьями. А прешейдинг кое где видно, только проявляется он не так как нужно а просто как линия. Выглядит плохо :
Всех этих многочисленных проблем с тамиевским акрилом, модел-мастером и даже звездой меня не было.
В общем больше эмалями красить не буду, буду пробовать водорастворимый акан, несмотря на то что мой аэрограф его не любит.
Модель выглядит на данный момент так:
Расшивка кое где пропала, где углублял и восстанавливал - осталась. Со смывкой скорее всего будут проблемы. На будущее мне урок - всегда немного углублять расшивку на всей модели.
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 10:29 am
Заголовок сообщения:
Нормально получается, хотя, качество снимков не позволяет увидеть тонкости обработки и окраски. Мне (по-крайней мере по снимкам) кажется, что слой краски толстоват...
По поводу вклейки решеток. Сам сейчас занимаюсь F-15C от Тамии (1/4, и применяю такой способ вклейки.
Вырезаете в пластике отверстие РОВНО по размеру решетки из травла. Чтобы она в отверстие входила точь в точь. Для этого просто обводите решетку острым шилом или иголкой и выбираете. Потом наклеиваете решетку на скотч и приклеиваете скотч с решеткой в место. Скотч не дает проваливаться решетке и не косит ее. С обратной стороны капаете клеем. Получаетя аккуратно и, самое главное, ровно. Можете глянуть в ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19777_start_20.html
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 11:13 am
Заголовок сообщения:
Romanych писал(а):
Нормально получается, хотя, качество снимков не позволяет увидеть тонкости обработки и окраски. Мне (по-крайней мере по снимкам) кажется, что слой краски толстоват...
Просто дело в том, что работаю поздним вечером, в наличии имеется только настольная лампа, поэтому получается так плохо с освещением. На будущее буду стараться как минимум фотать на белом фоне и кадрировать в фотошопе. Вчера просто все в спешке делал. Возможно, еще удастся разжиться простеньким макрообъективом. В общем я работаю над этим вопросом! А по поводу краски - совершенно верно, кое-где слой толстый, потому что пришлось подшлифовывать шагрень и подкрашивать. Я вот сейчас думаю, что я ее создал (как и хлопья) потому что кое где красил под острым углом.
Romanych писал(а):
По поводу вклейки решеток. Сам сейчас занимаюсь F-15C от Тамии (1/4, и применяю такой способ вклейки.
Вырезаете в пластике отверстие РОВНО по размеру решетки из травла. Чтобы она в отверстие входила точь в точь. Для этого просто обводите решетку острым шилом или иголкой и выбираете. Потом наклеиваете решетку на скотч и приклеиваете скотч с решеткой в место. Скотч не дает проваливаться решетке и не косит ее. С обратной стороны капаете клеем. Получаетя аккуратно и, самое главное, ровно. Можете глянуть в ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19777_start_20.html
Удачи в постройке
Спасибо за ценный совет! На очереди хасин F-14A, вот там и буду пробовать ваш метод. Думаю в 172 это будет сложновато, но деваться все равно некуда.
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 10:05 pm
Заголовок сообщения:
Дело очень неспешно продвигается, времени совсем нет на модель. При этом есть большое желание ее собирать. Пытка.
Что удивительно, цвет серебристый, а на фото ярко золотой. Все таки электрический свет враг фотографии. Мне не нравится как легла краска, зерно, по моему очень крупное. Можно ли пройтись сверху очень мелкой шкуркой?
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 10:22 pm
Заголовок сообщения:
может баланс белого выставить надо? А то все фотографии желтые, я тоже при лампе снимаю но такого эффекта ни разу не получал. А каким металликом красили? Если ММ то его надо обязательно полировать...
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 10:46 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем. Сегодня начал клеить маски под комуфляж.
На данный момент почти закончил.
Начал собирать сопла. Собрались они у меня сначала таким образом:
Понял, что разнес их слишком далеко по краям. Придвинул ближе и все получилось:
Но вообще идея делать круглое сопло из пяти частей, да еще и неодинаковых, да еще и с облоем - идея явно не из лучших. Можно было бы сделать например сопло не из пяти, а из трех частей - и уже было бы значительно лучше и сопло было бы более круглым. В общем, впереди долгая и филигранная работа шпатлевкой. Вот проблема из ниоткуда, а решать надо, смоляных сопел найти не удалось. Слава богу, на F-14 Аиресы урвал...
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 10:49 pm
Заголовок сообщения:
Положил комуфляж. В целом вроде получилось удовлетворительно:
Под определенными углами видно неравномерность покрытия, но, я думаю, несколько слоев лака это исправят. Также понял свою главную ошибку в покраске: большие поверхности надо красить большим соплом. Вроде очевидный факт, но я пока сам не обожгусь на слово не поверю Но на самом деле я рад, что ничего с первого раза не получается, потому что лучше накосячить и удивиться на второй модели, чем на сороковой.
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 11:11 pm
Заголовок сообщения:
apess писал(а):
Под определенными углами видно неравномерность покрытия, но, я думаю, несколько слоев лака это исправят. Также понял свою главную ошибку в покраске: большие поверхности надо красить большим соплом. Very Happy Вроде очевидный факт, но я пока сам не обожгусь на слово не поверю Very Happy Но на самом деле я рад, что ничего с первого раза не получается, потому что лучше накосячить и удивиться на второй модели, чем на сороковой.
Получилось хорошо. А вывод не правильный. Большим соплом заборы красить удобно:mrgreen:
Вообще при движении к сороковой модели хорошо бы знать, что желается получить...
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 11:59 pm
Заголовок сообщения:
AntonK55 писал(а):
Получилось хорошо
Спасибо!
AntonK55 писал(а):
А вывод не правильный. Большим соплом заборы красить удобно:mrgreen:
Ну, у меня сопло 0.15, все таки тяжеловато, например, крыло красить. Этой краской надо за один проход все задувать, иначе она, в зависимости от расстояния и угла при каждом проходе разный цвет дает. Это не очень конечно заметно, но все равно не идеально. А второе сопло у меня 0.4 Им вообще нереально что-либо покрасить, только действительно забор Расход краски огромный, ложится сразу толстенным слоем. Я думаю, истина как всегда посередине. Есть желание 0.2 или0.3 сопло прикупить... Есть в этом смысл?
AntonK55 писал(а):
Вообще при движении к сороковой модели хорошо бы знать, что желается получить...
Ну, я вот знаю, что я получить хочу, у меня план по модели на бумажке написан даже Только толку от этого немного, потому что далеко не все из желаемого получается.
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 11:34 am
Заголовок сообщения:
AntonK55 писал(а):
apess
Я провел фото реального самолета. Где там один цвет?
Не совсем вас понял, я что-то неправильно покрасил?
AntonK55 писал(а):
Итак определяем цель - к чему движемся (40-вая модель)
Что нравится?
Это?
Или это?
Ну, у каждого свои понятия о моделизме. F-16 конечно просто потрясающе сделан, но построить такого же уровня СУ-35, мне кажется, почти нереально. Я видел только одну достойную работу от Максима Гуменюка и все. Лично я стараюсь выжать максимум из того что у меня есть в наличии и из своих скромных способностей на данный момент. Естественно планку с каждой новой моделью надо повышать. Так что если я что-то делаю или говорю не так, просьба меня сразу тыкать носом.
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 11:52 am
Заголовок сообщения:
Я понял, что вы недовольны получившимися у вас вариациями (разными оттенками) цвета, а я показываю вам что к неравномерности цвета и надо стремиться.
Никто не говорит, что у вас немедленно должно получиться как у Гуменюка.
Слово "нереально" вообще рекомендую забыть. Смотрите работы моделистов, очень продвинутых в нашем направлении чешских коллег, видео, журналы
Смотрите на настоящие самолеты и анализируйте.
Выбирайте свое "понятие в моделизме"
apess писал(а):
просьба меня сразу
Вы сделали прешейдинг, но концу покраски эффекта от него не видно...
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 12:08 pm
Заголовок сообщения:
AntonK55
Понял вас, спасибо.
Насчет прешейдинга - пробовал в первый раз, положил толстый слой краски + красил этими красками второй раз, первый раз - вообще запорол модель. В следующий раз буду класть более тонкий слой. На этой модели постараюсь компенсировать прешейдинг смывкой и пачканьем. Хотя и то и другое будет делаться тоже в первый раз.
Еще есть вопрос:
Каким цветом делать смывку? В наличии есть черный, темно-серый и коричневый. Я склоняюсь к темно-серому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы