Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

Уважаемые коллеги!
В продолжение темы «Авиация Второй Мировой войны», я решился сделать этот очень красивый самолет, пожалуй самый красивый из двухмоторных «японцев» тех далёких лет. А уже после того, как модель была готова, неожиданно родилась идея установить её в диораму. Доводов в пользу этого решения накопилось предостаточно, впрочем, лучше начать по порядку 

Часть первая: Самолёт

Итак:
Перед вами машина капитана Масао Охаши, Сопровождающего группы камикадзе. Сопровождающий группы выводил камикадзе на цель и докладывал о результатах их атак.
Авиагруппа Shinbu Sakura Suicide Attack Unit, авиабаза Каноя, префектура Кагошима, Май 1945 года.

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I
Модель Кi 46 III «Dinah» от фирмы Tamiya в масштабе 1/48, сама по себе хороша даже без дополнительного «доведения до кондиции» и вполне может быть собрана в «изкоробочном» варианте

Но согласитесь, Коллеги, когда в руках ХОРОШАЯ модель, эти самые руки сразу же начинают зудеть и чесаться от неимоверного желания сделать её ещё лучше. И когда зуд становится просто невыносимым, ты берёшь в руки скрайбер, придвигаешь поближе остальной инструмент и начинается препарирование, протезирование, трансплантация органов, косметическая и пластическая хирургия, послеоперационная реабилитация, конечный макияж, и на подиум! Знакомая ситуация не правда ли? Ну и как положено в приличной клинике, все этапы операции должны быть записаны в историю болезни.
Вот и запишем подробно8-)

1. Кокпит

С окраской кокпита с самого начала всё пошло далеко не просто. После продолжительных дебатов и споров, а так же изрядного количества пробных выкрасок, я пришел к выводу, что лучше всего было все-таки воспользоваться готовыми цветами от Тамии, смешивая XF-49 и XF-71 в соотношении 50 на 50. Вроде бы результат удовлетворил всех самых придирчивых Коллег. Теперь, если будет необходимо в дальнейшем, я буду пользоваться этим эталоном смешивания.

Для дальнейшей работы с интерьером кокпита пришлось заказать фототравление от Eduard, так как того, что Тамия-Сан со своей бригадой разработчиков предлагает для моделирования кабины откровенно говоря оказалось, слишком бедным для нашего японского красавца.

Досконально изучив фотографии, пришел к выводу, что пан Эдуард тоже не сильно переутомился от воспроизведения каких-то там малоизвестных мелочей и элементарно сэкономил трудозатраты чего не скажешь о стоимости самого набора. Пришлось самому добавлять недостающие детали ась бы без, иначе, к примеру, кабина осталась бы без электропроводки.
После добавления проволоки различного диаметра, и пластика получился вот такой результат:

После склеивания половинок фюзеляжа дополнил тяги управления самолетом, которые сделал из гитарной струны

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

2. Крыло и ниши шасси 

Для начала удалил с помощью ленты dymo закрылки из пластика, для замены их на эдуардовское фототравление.
В отличие от интерьера кабины, хочу выразить большой респект разработчикам Эдуарда, закрылки встали на свои места, как будто они там и родилось изначально.
Облагородил ниши шасси, пришлось их дорабатывать самому, используя очередное фототравление. Кроме него в ход также пошла самоклеящаяся фольга, проволока подходящего диаметра и в заключение черная резинка толщиной 0.5 мм (кстати, очень хорошо ее использовать для имитации шлангов тормозной системы стоек шасси и другой гидравлики)

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

3.Двигатели

Использовались двигатели от фирмы «Вектор» из полиэфирной смолы. Увы, Tamiya не идет ни в какое сравнение с этим великолепием. С такой проработкой и деталировкой очень приятно работать, особенно когда предвидишь окончательный результат.

Куча мелочи, но работа над ними захватывает. Решил все покрасить по отдельности, кроме некоторых мелких частей, которые пришлось изначально приклеить, для дальнейшего удобства в работе.
Покрасил в черный цвет сами двигатели, следующим этапом стала окраска и тонировка алюминиевым цветом. Для имитации толкателей использовал гитарную струну толщиной 0.8 мм.
При окраске использовались Vallejo Air064 и Tamiya X-18 .Часть, из которой выходят кожухи толкателей клапанов, покрасил в светло-серый цвет, полученный путём смешивания масляных красок черного и белого цветов.

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

4. Капоты и ниши двигателей

С подачи Игоря Лишканца решил переделать створки капотов двигателей. Использовал для этого жесть от баночки из-под Кока-колы. И был приятно удивлен — работать с этим материалом оказалось легче лёгкого, особенно после предварительного отжигания его в пламени газовой горелки.
Вот такие получились створки.

Начал работать над установкой двигателей. В процессе выяснилось, что Тамия сделала ниши длиннее на 0.5 см, и вся задняя часть двигателя правильно туда не становится. Опять предстояло оперировать 8-)

Досконально изучив материалы этого узла, понял, что нужно изготовить перегородку между нишей шасси и двигателем. Делаем и это, используя заветный пластик от «Эвергрин» нужной толщины. Закончив с этой операцией, начал следующую: мини дрелью расточил капоты до требуемой масштабной толщины, так что бы векторовские двигатели имели возможность туда поместиться.
Такая вот хирургия получилась! Операция заняла немного времени. Можно сказать, обошлись местной анестезией вместо общего наркоза. И лапароскопией вместо лапаротомии:-D

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

На этой модели решил поэкспериментировать с использованием самоклеящейся фольги. Первый опыт превзошел все мои ожидания, конечный результат очень понравился, и теперь я всегда буду широко использовать приобретенный опыт работы с этим материалом

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I


Собрал и приклеил закрылки из фототравления.
Покрасил «интерьерным» цветом фонари, закрылки окрасил в АОТАКЕ+
Удалил створки ниши хвостового шасси, в дальнейшем заменил их на самодельные, из фольги.

Покраска

Обезжирив фольгу, покрасил весь самолет в Tamiya XF-52.
Имитировал сколы и облезание краски, при помощи зубочисток и наждачной бумаги.
Нанёс слой «Футуры», затем перевёл декали. Теперь, при изготовлении следующих моделей я уже предпочту самому накрашивать подобные вещи, во избежание разных негативных моментов.


Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I


При выборе варианта окраски и маркировок у меня возник спор с Коллегами-японоведами. Изначально планировалось сделать вариант с Тигром на киле. Но в связи с несоответствием модификации и декали, и отсутствием подтверждающих фотографий эксперты все как один дружно заявили «Нет тела — нет и дела!» Чтобы исключить никому не нужный спор тигр на киле оперативно был заменён на череп, правда ради этого пришлось перекрашивать хвостовое оперение. Декаль с черепом тоже пришлось дорисовывать самостоятельно в соответствии с фотографиями реальных машин. В конечном итоге результат получился .
Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

Вставил шасси, сделал смывку на основе масла и уайт спирита в нишах шасси и на плоскостях. Пропилил закрылки изнутри и вставил в них недостающие тяги.
Снова нанёс несколько слоев «Футуры».
Финишным покрытием стал полуматовый лак от Vallejo 71060satin
Вот такой самолет получился.

Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I
Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I
Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть ITamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I

 

» Информация о статье
Просмотров: 6805
Опубликовано:
Alexander в 20.03.2010 - 11:32
Отличная работа!
brendy197131 в 20.03.2010 - 14:10
Большое всем спасибо :smile:
BatMan в 20.03.2010 - 14:44
brendy197131
Слава, спасибо за приятные минуты просмотра... Модель получилась очень реалистичная, особенно понравились листы обшивки, наложенные внахлест.
И еще... зачем же такую красивую и доработанную кабину надо было закрывать? :lol: :lol: :lol:
brendy197131 в 20.03.2010 - 14:49
BatMan
Серёжа, спасибо!

А кабина не закрыта....фонарь большой, все видно :lol: :lol:
BatMan в 20.03.2010 - 16:33
brendy197131
Слава, я имел ввиду, что не надо было склеивать половинки фюзеля... :lol:
tolthe1st в 20.03.2010 - 20:53
Тема: Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I
Слава! Очень мне понравилась модель. О диараме еще не читал, сейчас продолжу. Все настолько реалистично, что порой теряется ощущение масштабности. +1 от меня
AZOT в 20.03.2010 - 20:58
Очень живая модель!!! Просто высший пилотаж!!!
Карабас-Барабас в 20.03.2010 - 23:25
Тема: Tamiya 1/48 Mitsubishi Ki-46III Type 100 - часть I
Все прекрасные эпитеты уже произнесены! Скромно присоединяюсь... Ну, а весёлый роджер на хвосте - вообще прекрасно! Это даже круче всяких зубастых пастей!
Dimmy в 21.03.2010 - 10:28
Красота! :) +100! :wink: :mrgreen:
brendy197131 в 22.03.2010 - 12:47
Ребята, спасибо за отзывы :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy