Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан

Всем привет!
Моделизмом увлекся относительно недавно. Освоив аэрограф, поднабравшись немного опыта, решил построить и показать вам более-менее удавшуюся «кошку».

О самом самолете

Трумпетер предлагал на выбор варианты американского P-40B и английского Tomahawk Mk IIA. Первый вариант отпал сразу, так как было бы совсем неинтересно покрывать весь самолет оливковым цветом. Остановился на втором – англичанин. Двухцветный камуфляж должен интереснее смотреться. К сожалению, о прототипе не знаю ничего, кроме того, что он принадлежал 26-й эскадрилье РАФ, дислоцировавшейся в Гатвике в июне-июле 41-го, соответственно уже после битвы за Британию. Вообще известно, что англичане особого восторга от него не испытывали. Летные характеристики «Хоука» были достаточно посредственными. Этот самолет совсем не «тянул» как истребитель для маневренных боев с мессерами.
Ну и ладно, зато красивый…

Модель

Продавцы в магазине меня убеждали, что модели этого китайского производителя ничуть не уступают по качеству японским, а по внутреннему содержимому коробок (наличию травления, резиновых шасси и проч.) вовсе превосходят всех. Да действительно, открывая коробку и рассматривая литники, я понял, что модель серьезная. Отлита аккуратно. Затем уже в процессе сборки отметил для себя, что китайцы не пожалели пластика: даже если деталь мелкая, то держится она на литнике на толстом «держателе». Из травления: решетки радиаторов, прицел, пряжки на ремнях безопасности, и закрылки. Декаль не впечатлила совсем. Технические надписи отсутствуют напрочь. Не знаю, может быть их и не было на реальном самолете, но верится слабо. Инструкция понравилась. Все очень подробно и наглядно.

Сборка

Собирается легко и приятно, сходимость деталей хорошая, но сразу скажу, что не «на щелчке» как иногда пишут. Шпаклевку пришлось использовать при стыковке половинок фюзеляжа и при установке крыльев.

Первым по порядку в инструкции идет сборка двигателя. Его детализация меня, как неискушенного в этих делах новичка, очень порадовала. Даже без доработок смотрелось внушительно. По мере сборки двигателя и примерки половинок фюзеляжа я к своему разочарованию понял всю напрасность трудов – двигатель практически не будет виден! То есть теоретически, возможно раскапотировать движку, прибегнув к трепанации фюзеляжа, но я не рискнул этого делать. В результате получается съемная верхняя крышка капота, а самая вкуснятина скрыта от посторонних глаз.
Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан
Приборная доска собирается простейшим наложением нескольких панелек и вложением между ними прозрачной пленки с изображением приборов. Простое и очень приятное решение.
Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан
После сборки и присоединения крыльев, были окрашены ниши шасси в интерьерный зеленый, который был сделан путем шаманского смешивания «на глазок», матового зеленого белого и желтого цветов (акрил Tamiya).

Нижнюю часть самолета задул XF-80 Royal Light Gray. Вообще окраску производил строго по схеме в инструкции.
Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан
Разделял цвета при помощи пластилиновых колбасок, подсмотренных в статье Вячеслава Демченко.
Одно из крыльев в соответствии с инструкцией задул черным цветом. Для чего англичане использовали такую схему окраски, может кто подскажет?
Затем весь самолет задул лаком (X-22 Clear) и сделал для себя интересное открытие все цвета как-то изменились: стали ярче и контрастнее. Это нужно учитывать на будущее при подборе цветов.
И вот самый неудачный момент сборки – нанесение декалей. На выпуклых поверхностях деки топорщились. Где-то даже порвались. К сожалению, на тот момент у меня не было жидкостей для размягчения декалей и пришлось оставить все как есть. Повторно задул лаком и обнаружилась новая проблема с декалями – в некоторых местах они частично отслоились.Поэтому при определенных ракурсах просмотра модели, виднеются границы декалей.

В заключение - выделил расшивку жидко разведенной акварельной краской. Натянул антенны, опять же подсмотрев одну из статей Славы Демченко. Тут обнаружилась другая проблема – трубка пито не соответствовала ни схеме сбоку на коробке, ни имеющимся у меня фотографиям самолета. Пересмотрел все, что нашел по Tomahawk Mk IIA пришел к выводу, что нужно переделывать. Мой почетный донор – старый Spitfire любезно поделился своими запчастями. Проблема быстро была решена.
Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан

Выводы

Модель хороша для новичков: крупные детали легко покрасить аккуратно. Более опытным также есть, где разгуляться.
Для себя я ставил задачу собрать аккуратно и по возможности красиво, не углубляясь в доработки. Результат, как говорится, «на лице». Готов уворачиваться от табуреток из зала :-D
Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичанTrumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - Американский топор для англичан

 

» Информация о статье
Просмотров: 6987
Опубликовано:
Townsman в 06.03.2010 - 00:31
Тема: Trumpeter 1/32 P-40/Tomahawk MkIIA - ...(#2598) - обсуждение

Одно из крыльев в соответствии с инструкцией задул черным цветом. Для чего англичане использовали такую схему окраски, может кто подскажет?
- Ломать силуэт в свете прожекторов
AndreyDARK в 06.03.2010 - 10:13
Приветствую! Симпотично так получилось! не вдаваясь в тонкости хотел бы сказать пару слов.
1. в местах стыковки и зашкуривания - было бы неплохо восстановить расшивку и клепку - учитывая масштаб сделать это было бы несложно даже для мегановичка.
2. не имея жидкостей для декалей - вполне можно было воспользоваться обыкновенным спиртом - как правило результат аналогичен. Трумповские деки он приваривает на ура - проверено.
3. лаком надо задувать - до того как сняли маски с фонаря - к сожаленью он у Вас совершенно непрозрачен стал.

В остальном - вполне удачное начало! Продолжайте и дальше - уверен следующая модель будет куда лучше.
VAL-STR в 06.03.2010 - 11:10
Здравствуйте, элероны отклонены вниз оба, должно быть один вниз, один вверх...
Вячеслав_Демченко в 06.03.2010 - 12:50
Эд, для начала всё очень и очень неплохо! Недостатки, конечно, есть и их уже отметили коллеги. Что ж, зато есть, к чему стремиться! :wink:
Но главное, что я увидел на фото, так это аккуратность сборки и окраски. Теперь можно уделять внимание деталировке - как самостоятельно доделывать, так и пользоваться допнаборами. И можно потихоньку осваивать тонировку.
Про фото разговор отдельный и это самая легко решаемая "проблема". :wink:
В общем и целом, мне начало очень понравилось! :grin:
Edward007 в 06.03.2010 - 13:08
Спасибо друзья за отзывы!

- Ломать силуэт в свете прожекторов
спасибо понял, видел фотки спитов наполовину черных, теперь ясно почему

Приветствую! Симпотично так получилось! не вдаваясь в тонкости хотел бы сказать пару слов.
1. в местах стыковки и зашкуривания - было бы неплохо восстановить расшивку и клепку - учитывая масштаб сделать это было бы несложно даже для мегановичка.
2. не имея жидкостей для декалей - вполне можно было воспользоваться обыкновенным спиртом - как правило результат аналогичен. Трумповские деки он приваривает на ура - проверено.
3. лаком надо задувать - до того как сняли маски с фонаря - к сожаленью он у Вас совершенно непрозрачен стал.

В остальном - вполне удачное начало! Продолжайте и дальше - уверен следующая модель будет куда лучше.
На счет расшивки это верно, сейчас уже приобрел скрайбер, в дальнейшем без него никуда :smile: по поводу клепки, у меня нет риветтера. Есть какие-то еще варианты нанесения?
Жидкости пытался приваривать не спиртом - водкой :mrgreen: Водка хорошая но видимо декали она не пробрала. Но некоторые вроде лучше получились, некоторые хуже. Нужно наверное было дольше пропитывать? На счет того что задул лаком - это да. Учту на будующее. Спасибо, дальше обязательно продолжу, собираю мессер опять же в 32-м :smile:

дравствуйте, элероны отклонены вниз оба, должно быть один вниз, один вверх...
на этот счет не могу ничего сказать, инструкцию уничтожил уже. Вроде все собирал в точности с ней, да и крепления элеронов другого присоединения к крылу не допускали, то есть по другому не вставить было. Хотя по логике вещей они конечно должны так отколоняться - один вверх, другой соответственно вниз. Оставлю уже так, но буду внимательнее к данному моменту в дальнейшем.


Эд, для начала всё очень и очень неплохо! Недостатки, конечно, есть и их уже отметили коллеги. Что ж, зато есть, к чему стремиться!
Но главное, что я увидел на фото, так это аккуратность сборки и окраски. Теперь можно уделять внимание деталировке - как самостоятельно доделывать, так и пользоваться допнаборами. И можно потихоньку осваивать тонировку.
Про фото разговор отдельный и это самая легко решаемая "проблема".
В общем и целом, мне начало очень понравилось!
Слава спасибо за твой отзыв, мессер буду "вылизывать" уже. Тем более теперь уже есть кресты, опять же спасибо тебе за письмо!

:mrgreen: :razz:
omega в 06.03.2010 - 22:18
Очень удачно. Фонарь, конечно, портит общее впечатление... :sad: Работа проделана большая, в 32 масштабе можно было сделать и больше - но это дело наживное :lol:
Есть некоторые претензии к инструкции, если только это не подтверждено документально. В июне-июле 1941 камуфляжа " Day-Night" на нижних поверхностях быть уже не могло, время его применения 21.11.1940 - 22.04. 1941. Так же и номер машины Sqn на нижней плоскости - "Е" в данном случае - сомнительно для меня, нехарактерно для RAF. Центр кокард сверху на плоскостях в это время - 72 дюйма от крайней точки законцовки крыла, в 32 масштабе это 57 мм. Мне показалось - больше...
С уважением - Олег.
Edward007 в 07.03.2010 - 03:41
omega
Понял, спасибо за отзыв, обязательно учту ошибку с фонарем. И в дальнейшем не буду слепо следовать инструкциям покраски.
omega в 07.03.2010 - 11:24
Ломать силуэт в свете прожекторов
Наверное, коллега, это не совсем так :wink: Прожектора использовались только во время зенитной стрельбы, при появлении своих истребителей они гасились... Просто во время Битвы за Британию в RAF было очень мало истребителей, одни и те же машины летали днём и ночью, и камуфляж "Day - Night" был временным компромиссом...
С уважением - Олег.
Alibatros в 15.03.2010 - 11:17
Здравствуйте, элероны отклонены вниз оба, должно быть один вниз, один вверх...
Это ошибка самого Трумпетера, на моем P-40B в 48 масштабе была та же самая проблема. Правда я срезал те направляющие и поставил как положено. И если не знать что элероны всегда двигаются в разные стороны, то можно так и собрать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy