Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Roden 1/32 Airco DH.2

Всем привет. В нашей «банде» моделистов, любителей авиации Великой войны известно, что я очень сильно симпатизирую Красному барону Манфреду фон Рихтгофену. И если строю модель самолета периода Великой войны, то выбираю прототип или самого Красного барона, или его жертвы. На этот раз я также решил не делать исключений. Представляю Вашему вниманию модель самолета Airco DH.2 в масштабе 1/32 от фирмы Roden известного пилота и новатора того времени – майора Лано Хоукера (Maj Lanoe G Hawker) из 24 Эскадрильи, он стал 11 жертвой аса №1.  

 

Немного истории

Roden 1/32 Airco DH.2 Боевое донесение. 15.00, к югу от Бапома.
Погодные условия: ясно в течение всего дня. Одноместный «Виккерт», самолет лежит около Бапома. Экипаж: майор Хоукер, мертв.
Вместе с двумя другими самолетами я атаковал одноместный «Виккерс» на высоте 3000 футов. После боя, продолжавшегося от трех до пяти минут, я заставил своего противника снизиться до 500 футов. Он попытался скрыться, направившись в сторону линии фронта. Я преследовал его и сбил, истратив около 900 патронов.
Свидетели: лейтенант Вортманн, лейтенант Коллин и др.

                                                                                                                                                    Барон фон Рихтгофен.

Так описал в своем рапорте Красный барон бой с первым британским асом, национальным героем, кавалером множества наград, в том числе и Креста Виктории, майором Лано Хоукером.

В тот день, 23 ноября 1916 года, 24 эскадрилья подняла в воздух три DH.2 (первоначально их было четыре, но один вернулся на свой аэродром из-за неполадок в двигателе) со своей базы в Бертанле в 13 часов для выполнения боевого патрулирования над фронтом 4-й армии. За штурвалами были: Хоукер, капитан Эндрюс (DH.2, № 5998) и лейтенант Сондбай (DH.2, № 5925). Все трое были очень опытными пилотами.
 Около 13 часов 50 минут на высоте 6000 футов к северо-востоку от Бапома отряд заметил два вражеских самолета – предположительно двухместные «Роланды». Эндрюс, который был ведущим отогнал их на восток, но затем увидел большую группу немецких самолетов, приближавшихся к ним. Эндрюс уже готов был удалиться, когда увидел, как Хоукер спикировал позади него и продолжал преследовать ранее замеченные самолеты. Британцы сразу были атакованы самолетами, находившимися выше. Одни из них снизился и зашел в хвост Хоукеру, но Эндрюсу удалось отогнать немца. Совершая маневр, он сам подвергся нападению со стороны другого самолета противника. Двигатель и топливный бак машины Эндрюса были повреждены пулями, что заставило его выйти из боя. Последний раз Хоукера видели сражавшимся с немецким истребителем на высоте 3000 футов.

Roden 1/32 Airco DH.2 Пуля попала Хоукеру в голову и мертвый пилот рухнул на землю в 230 метрах восточнее деревни Луизенхофэ, 1,25 километра южнее Бапома, на дороге, ведущей во Флер. Его самолет был уничтожен. Немецкие пехотинцы, занимавшие погреба разрушенной фермы, похоронили английского пилота, а позже Рихтгофен получил серийный номер DH.2 и номер пулемета, которые он повесил у себя в комнате. Имя Хоукера упоминается в Мемориале Памяти в Аррасе. Ему шел 26-й год.

 

 

Сборка

Как всегда, сборку начал двигателя. Двигатель из набора был доработан. Сначала из медицинских игл, диаметром 0,7 мм нарезал трубочки для замены пластиковых толкателей клапанов. Но когда я приложил их к двигателю, то они показались мне сильно толстыми, и, посовещавшись с коллегами, решено их было заменить на более тонкие. Для этого я взял систему для спинномозговой анестезии, там как раз хорошая игла диаметром 0,42 мм и достаточно длинная 88 мм, она подошла в самый раз.
Roden 1/32 Airco DH.2 
 Из накрученной проволоки нарезал пружинки для имитации пружин клапанов, из пивной жести вырезал держатели коромысел клапанов, все это приклеил на свои места, загрунтовал, покрасил и загрязнил. Также была проведена проводка к свечам зажигания из тонкой проволочки.
  Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 
 После того, как был готов двигатель я взялся за сборку кресла пилота. Пластиковое кресло из набора никуда не годилось, т.к. на реальном самолете оно было плетеное из лозы. Варианты решения этой проблемы были такие: взять набор травления и с его помощью передать фактуру плетеной лозы – он отпал сразу из-за того, что травленка плоская, для 72 или даже 48 масштаба это могло бы подойти, но не в 32-м. Второй вариант – найти подходящую по структуре ткань или бантик и наклеить, отпал по той же причине. Третий вариант, на котором я, собственно, и остановился – сплести новое кресло. Из достаточно толстой проволоки сделал каркас кресла, а потом из лески 0,18 начал по этому каркасу плести. Потом из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки слепил сидушку и мягкую спинку. Плетенка была покрашена под светлое дерево и потом по выступающим частям плетенки я прошелся масляными красками для придания более реалистичного вида плетеной лозы. Но, к сожалению, я немного просчитался и кресло оказалось на 1,5 мм шире, чем необходимо было и после его установки на место, боковушки фюзеляжа не сходились. Пришлось делать новое кресло по такой же технологии, оно получилось немного меньше и более аккуратное. Покрашено и оттонировано было также как и предыдущее. Также были сделаны привязные ремни из сигаретной фольги и проволоки.
  Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 
 Далее перешел к половинкам фюзеляжа. На боковушках из пластика были сделаны имитации натянутых растяжек, но они не смотрелись вообще, я их срезал и натянул новые. Боковушки покрасил под полотно, а т.к. каркас был деревянный – то все деревянные части были покрашены под дерево, также под дерево раскрасил полик и панель приборов. Для большей реалистичности выделил каркас, приклеил на место полик, панель приборов, наклеил декали- стрелки приборов и провел несколько трубочек и тяг из медной проволоки. Из обрезков иголок 0,7мм, которые не пошли на двигатель сделал квадрат, покрасил масляный и топливных баки, все установил на свои места и склеил боковинки фюзеляжа.
  Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 

Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 
 После этого я занялся крыльями. Загрунтовал, и наклеил целую кучу тонко нарезанных масок для имитации киперных лент. Черной краской нарисовал прешейдинг, снял маски и задул основным цветом. Нижние поверхности красил под лакированное полотно, а боковые и верхние под стандартный РС10 краской Mr. Color №70 темно зеленый. Покрыл модель футурой и после ее полного высыхания наклеил декали, качество которых, как всегда, оставляет желать лучшего. Так как самолет принадлежал 24 эскадрилье, необходимо было на пузе сделать характерные для этой эскадрильи зубчики. Я нарезал их из тамиевского скотча треугольники и наклеил в нужном порядке (более тонкие у носа и расширяющиеся к хвосту самолета). Также отличительной особенностью на этой машине было то, что внешние стойки крыльев были окрашены в красно-белый цвет для быстрого определения лидера группы.
Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 
 Теперь настала очередь винта. Он был деревянный, как и на всех машинах того времени, сначала я его загрунтовал и покрасил в светлое дерево, после высыхания краски, нарисовал структуру дерева масляными красками. После продолжительного высыхания масла, примерно 3 дня, винт был покрыт футурой, для придания блеска лакированного дерева, наклеены маски и покрашены законцовки под латунь.
Roden 1/32 Airco DH.2 
 После всех этих манипуляций началась «самая веселая часть» сборки – натяжка паутины (во время сборки ни один паук не пострадал) тяг и растяжек. Более подробно о том, как и из чего я их делал, можно прочитать в этой статье. Здесь же просто покажу несколько фото самого процесса. Скажу только, что мне пришлось просверлить примерно 90 дырочек, из проволоки накрутить около 200 колечек, из мед. игл нарезать примерно 60 трубочек!!! Одновременно с натяжением растяжек были сделаны стяжные ремни на капот, ролики через которые проходили тяги на элероны на верхнем крыле.
 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2

 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 
 Также немного были доработаны диски пулемета. Я срезал пластиковую имитацию ремней для переноски дисков и из скотча сделал новые, которые смотрятся намного лучше.
Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2  

 После того, как бипланная коробка собрана, все растяжки были натянуты, шасси установлено, модель была загрязнена с тем учетом, что период, на который она делалась – это ноябрь. Затем покрыл матовым лаком и поставил на полку любоваться.
 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2 Roden 1/32 Airco DH.2

 

 

» Информация о статье
Самая большая “авоська”
http://scalemodels.ru/articles/5155-Roden-1-32-Airco-DH-2.htmlСамая большая “авоська”
olgerd83 в 17.04.2012 - 14:50
...............
Воронин в 17.04.2012 - 18:47
Тема: Roden 1/32 Airco DH.2
неа, в фильме, вроде, он был бородатый и был сбит на S.E.5a, упал на ж/д путя :???:
Не, точняк. Не он это. На венке было написано: "Нашему другу и врагу капитану Клайду Уокеру"(с)
olgerd83 в 17.04.2012 - 19:15
"Нашему другу и врагу капитану Клайду Уокеру"(с)


...............
Алексей_Крюков в 27.05.2012 - 00:36
olgerd83
Я обычно прохожу мимо моделей самолетов первой мировой. Но увидев, что модель является одним из призеров большого конкурса зашел поглядеть.
Что могу сказать! Работа отмечена по праву! Классно и здорово! Поздравляю! :grin:
sergio_vitalio в 27.05.2012 - 11:40
Тема: Roden 1/32 Airco DH.2
Олег, проздравляю с моделью Года!
olgerd83 в 27.05.2012 - 16:09
...............
Максим Былкин в 27.05.2012 - 20:17
Олег, прими и мои поздравления!
olgerd83 в 27.05.2012 - 21:45
...............
Fomin в 27.05.2012 - 23:10
olgerd83
Олег, присоединюсь к поздравлениям. Отличная модель!
olgerd83 в 28.05.2012 - 14:35
...............

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy