Знаменитая «рабочая лошадка» РККА Газ-ААА от «Звезда». 1:35.
Предыстория конфликта — введение
В 1932 году завершилась оккупация Маньчжурии японскими войсками. На оккупированной территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-го.
Начало конфликту положили требования японской стороны о признании реки Халхин-Гол границей между Маньчжоу-го и Монголией (старая граница проходила на 20–25 км восточнее). Одной из причин такого требования являлось желание обеспечить безопасность строящейся японцами в этом районе железной дороги Халун-Аршан — Ганьчжур.
В 1935 году начались столкновения на монголо-маньчжурской границе. Летом того же года начались переговоры между представителями Монголии и Маньчжоу-го о демаркации границы. К осени переговоры зашли в тупик.
12 марта 1936 году между СССР и МНР был подписан «Протокол о взаимопомощи». С 1937 года в соответствии с этим протоколом на территории Монголии были развёрнуты части Красной Армии.
В 1938 году между советскими и японскими войсками у озера Хасан уже произошёл двухнедельный конфликт, закончившийся победой СССР.
Легенда
В 1939 г. напряжённость на границе усилилась.
11 мая 1939 г. отрядом японской кавалерии численностью до 300 человек была атакована монгольская пограничная застава на высоте Номон-Хан-Бурд-Обо. 14 мая в результате аналогичной атаки при поддержке авиации была занята высота Дунгур-Обо.
17 мая командир 57-го особого стрелкового корпуса комдив Н.В. Фекленко послал к Халхин-Голу группу советских войск в составе трех мотострелковых рот, роты бронемашин, сапёрной роты и артиллерийской батареи. 22 мая советские войска перешли Халхин-Гол и отбросили японцев к границе.
57-й Особый Стрелковый Корпус — историческая справка
По штатам 7-я мотобронебригада должна была иметь: 17 бронемашин ФАИ и БА-20 (из них 3 радийных), 57 средних БА-6 (из них 17 радийных), 18 легковых (в том числе 3 пикапа), 96 грузовых (31 ГАЗ-АА, 4 ГАЗ-ААА, 53 ЗИС-5, 5 ЗИС-6, 3 ГАЗ-ААА под зенитные счетверенные пулеметные установки), 4 санитарных и 6 штабных автомобилей, 13 походных мастерских типа А и 6 типа Б, 24 автоцистерны, 2 подвижных зарядных станции, 5 гусеничных тракторов, 85 мотоциклов с коляской и 165 без коляски (в том числе 4 под радиостанцию 5АК, 24 под станковые пулеметы и 27 под минометы). Летом 1937 года бригаду передислоцировали на станцию Борзя (ЗабВО), а в августе она своим ходом перешла в Монголию с дислокацией в Дзамин-Удэ, где вошла в состав 57-го Особого корпуса.
Что в коробке
В коробке ничего особенного, несколько вполне хорошего качества литников (стекла, колеса и основные детали), и набор декалей, про который скажу отдельно.Итак нам на выбор предлагалось 2 набора декалей. 1й набор ничем не выделяющийся простое буквенно численное обозначение на дверях и несколько опознавательных знаков в т.ч. номерной знак, данная маркировка применялась во времена ВоВ, но она мне не очень приглянулась.
Второй же набор включал в себя опознавательные знаки применявшиеся до 40 года.Собственно говоря события на реке Хахлин Гол и послужили причиной отмены этих знаков.Маркировка состояла из двух полос по периметру кузова красной сверху и прерывистой черной чуть ниже, также имелись 2 прямоугольника белого цвета на дверях и белый квадрат по бортам кузова с цифрой 4 внутри.Расскажу о них более подробно.
Опознавательные знаки
До 1931 года опознавательные знаки бронетехники Красной Армии никак не регламентировались. В зависимости от наличия краски, фантазии командиров или даже членов экипажа бронемашинам давались имена собственные («Смерть капиталу», «Фрунзевец», «Сормовец», «Красная гроза», «Борец за свободу товарищ Ленин», «Путиловец», «Сормовец», «Грозный», «Гроза буржуев» и т.п.), реже встречались номерные обозначения. Иногда на бронетехнике наносились красные звезды, эмблема «Серп и молот», изредка иные эмблемы революционной тематики.
Приказом Наркома Обороны СССР № 76 от 12 февраля 1931 года были установлены опознавательные и номерные знаки автобронетехники. Этим же приказом запрещалось впредь наносить на технику любые иные знаки и надписи.
По всем сторонам башни в ее верхней части вокруг наносится цветная полоса шириной 15 см.
Расцветки:
1-й батальон бригады — красная;
2-й батальон бригады -белая;
3-й батальон бригады- черная;
4-й батальон бригады-голубая;
5-й батальон бригады-желтая.
Ниже на 15 см. наносится вторая полоса, но прерывистая расцветками:
1-я рота батальона-красная;
2-я рота батальона -белая;
3-я рота батальона -черная;
4-я рота батальона -голубая;
5-я рота батальона -желтая.
Для обозначения взвода ниже, на свободном месте левой и правой сторон башни и сзади башни наносится цветной квадрат размером 40 на 40 см. и толщиной линии 8 см. Цвета линий квадрата:
1-й взвод роты -красная;
2-й взвод роты -белая;
3-й взвод роты -черная;
4-й взвод роты -голубая;
5-й взвод роты -желтая.
Внутри квадрата белой краской наносится порядковый номер машины во взводе.
На рисунке показана башня танка Т-26 (2-й танк 2-го взвода 3-ей роты 1-го батальона).
Однако эта система опознавательных знаков оказалась труднозапоминаемой. Кроме того, бесконечные изменения штатов бронетанковых частей, передачи машин из одного батальона в другой, неопределенность этой системы для отдельных рот, отдельных батальонов не способствовали рапространению этй системы опознавания в войсках. На большинстве фотографий танков и бронемашин того времени эти знаки или отстутствуют вовсе, или же нанесены не полностью.
Серьезный удар по этой системе опознавательных знаков был нанесен событиями на реке Халхин-Гол в 1939 году, когда туда срочно перебрасывались как целые танковые батальоны, так и отдельные роты, а на восполнение потерь и машины по отдельности. Танки и бронемашины срочно приходилось прекрашивать в желто-землистый цвет, а поскольку перекраска производилась в тылу, то опознавательные знаки на них при этом не наносились совсем, т.к. не было известно куда какая машина попадет. В войсках же, ведших в это время упорные бои не было ни краски, ни времени для нанесения опознавательных знаков. Практика боев показала, в общем-то, ненужность подобной системы опознавания.
Одной из наиболее крупных танковых частей Красной Армии, принимавших участие в боях на реке Халхин-Гол, была одинадцатая танковая бригада. Когда командиру бригады понадобилось распознавать свои танки, то он приказал известью или мелом нанести на танки 1-го батальона круг, на танки 2-го батальона ромб, и 3-го батальона треугольник. Внутри или рядом со знаком также известью или мелом писался порядковый номер машины. Получилось, что номера давались подряд — по мере поступления машин.
Окончательный удар по опознавательным знакам обр. 1931 года нанесла финская война 1939–40 гг. Танки, учавствовавшие в боях, были перекрашены в белый цвет. Сначала пытались наносить на башни красной или черной краской хотя бы номер машины, но оказалось, что финны охотятся за танками с определенными номерами (обычно командирскими или особенно им досаждающими). Было приказано не наносить номеров на командирские машины. На практике номера перестали наносить вовсе.
Наша машина
Итак из всего этого следует что наше транспортное средство ГАЗ-ААА и есть одна из машин перебрасывающихся в периолд с 17 по 22 мая в составе 57 го Особого Стрелкового Корпуса в район Хахлин-Гола. И находилась в составе 2-го взода 3-ей мотострелковой роты 1-го отдельного автоброневого батальона в из состава 7-й мотобронебригады и носила порядковый номер 4 .Нахдится по пути к месту назначения.Ух как все сложно порой с идентификацией опознавательных знаков у Звезды.Если где ошибся поправте меня.
Сборка
Сборка не представляет из себя ничего особенного, доработок не было.Модель собиралась из коробки.Металлизировал модель простым карандашом.Также на тенте применялась сухая кисть. По кабине и базе также прошелся смывкой.
Единственное что в этой модели база не очень подходит к кабине и кузову, то есть если прижимаешь кузов при приклейке, то под кабиной база отходит.Прижлось зажимать со всех сторон.
А вот собственно говоря и само транспортное средство
Тема: Звезда 1/35 ГАЗ-ААА (Zvezda GaZ-AAA) ...(#2592) - обсуждение
Спасибо за исторический экскурс. Познавательно.