Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (бронеавтомобиль)Модель бронеавтомобиля AEC Mk.I от Макета и Комбрига представляет собой комбинацию пластиковых и смоляных деталей, а так как я никогда прежде не имел дела со смоляными моделями, решил сначала попробовать такую вот смесь О сборке и встреченных во время нее проблемах и пойдет дальше речь. ВступлениеИногда сложно понять те или иные решения модельных фирм — плодятся очередные сотые или тысячные варианты тигров или пантер, воплощаются в пластике самые безумные фантазии немецких разработчиков, но вот целые сегменты рынка остаются неохваченными. Такой областью некоторое время назад была бронетехника Великобритании. И если многие «шедевры» английского танкопрома все-таки сделаны в пластике, то тема британских бронеавтомобилей (причем, в отличие от танков, действительно удачных, соответствующих всем мировым требованиям) практически нетронута, и ею занимаются только «смоляные» фирмы. Точнее сказать, одна фирма — английская Accurate Armour. Правда, иногда встречаются и исключения, причем даже в России. Некоторые модельные редкости выпускаются (или выпускались?) объединением фирм Макет (пластиковые части) и Комбриг (смоляные детали). Бронеавтомобиль A.E.C. Mk.I является плодом этого союза. Немного о прототипеРазработка нового пушечного бронеавтомобиля была начата фирмой A.E.C. в 1939 г., и готовый образец был официально продемонстрирован в 1941 г. Одной из главных задач ставилось не только ведение разведки, но и борьба с бронетехникой и пехотой противника. Предполагалось, что бронеавтомобили АЕС будут использоваться для сопровождения и огневой поддержки более легких машин, поэтому обладали мощным бронированием и вооружением, сравнимым с танковым. Так, например, толщина брони составляла 16-56 мм, а в качестве основного вооружения выступала 40 мм (2-фунтовая) пушка в башне, заимствованной от танка Валентайн. Было выпущено 129 штук, после чего его сменили модификации Mk.II с новой башней и с 57-мм (6-фунтовой) пушкой, и Mk.III c 75-мм пушкой, а также произведены прототипы зенитного броневика с башней от Crusader AA, и огнеметного бронеавтомобиля. Немного о моделиЭта модель была куплена с целью перепила в модификацию Mk.II, но из-за недостатка материала было решено сделать ее как есть, набраться опыта, а потом уже разориться на нужную модель от Accurate Armour.
Декали в наборе нет, хотя на обоих вариантах окраски есть тактические обозначения и номера, которые предлагается изготовить самостоятельно, по-видимому. Сборка и доработкиЕще до начала сборки, при отделении деталей от питателей, бросилась в глаза твердость и хрупкость смолы, что для меня было несколько в новинку. Но, несмотря на это новшество, обработка деталей особых проблем не составила. Некоторое количество шпаклевки потребовалось при сборке крупных деталей, таких как верхняя и нижняя часть корпуса с рамой, боковых ящиков и крыльев. Основные проблемы пришлись на сборку ходовой части: передняя ось оказалась несколько шире, чем надо, были некоторые проблемы стыковки осей с рессорами. Но самая большая проблема набора это колеса... Колеса сгруппированы на питателях по две штуки, два для правой стороны, и два для левой, причем колеса одной стороны шире колес другой на 1,5 мм. Окраска и тонировкаКак обычно, после завершения сборки, тщательно помыл и загрунтовал модель, после чего прошел со шкуркой по выявленным недочетам. Затем покрасил броневик в песочный цвет, и начал маскировать... Этот увлекательный процесс продлился два дня, и была израсходована уйма парафильма и скотча Tamiya. После этого задул коричневым, снял маски и покрасил всю мелочевку (огнетушитель, чехол для прозрачного козырька водителя, рюкзаки, стекла перископов и лопату). Решил попробовать фильтры и смывки MiG Production, результат меня разочаровал — обычная масляная краска в уайт-спирите, и за что деньги платить? Зато миговские пигменты понравились - с помощью пигментов «Dry mud» «забил» протектор колес и испачкал днище с ходовой частью, а с помощью «Light dust» запылил все остальное, причем стараясь концентрироваться больше на горизонтальных поверхностях, нежели вертикальных, и чем ниже, тем более густо наносил пигмент. Затем финальная сухая кисть, и все - модель готова ЗаключениеМодель весьма мне понравилась, за исключением нескольких недостатков, а главное — открыла для меня концепцию смоляных моделей с малым количеством деталей и хорошим качеством. Так что, закончив броневик, начал внимательно изучать, какие еще интересные модели есть на смоляном рынке, которым я прежде не интересовался
|
|
Scorpius в 10.02.2010 - 11:50 Тема: Re: Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (бронеавтомобиль) Так как в данное время болею британцами, аппарат очень нравиться! Окраска и запыление замечательно у вас получились. Только где же вы приобрели это чудо, позвольте спросить?! До сих пор я не знал о существовании такого набора в ассортименте "Макет"а. |
kot94 в 10.02.2010 - 14:38 Отличная машинка!
Всего в меру! От меня "+1" в Вашу репутацию! С уважением, Никита. |
bobrman в 10.02.2010 - 22:22 Тема: Re: Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (бронеавтомобиль) Хороший автомобильчик!
Вот только колеса развернуть бы в другую сторону. |
secular в 10.02.2010 - 22:24 Тема: Re: Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (бронеавтомобиль) хорошая машина) только вот интерсно, это собственная разработка Макета, или они кое-что слизали с АА |
Avis в 10.02.2010 - 22:55 Тема: Re: Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (бронеавтомобиль) Вот только колеса развернуть бы в другую сторону.
А зачем разворачивать? Колеса установлены правильно, если вы про направление протектора. То Scorpius: Броневик купил в местном модельном магазинчике, он там год лежал. А вообще, у Макета с Комбригом выпускалось несколько моделей ограниченной серией, там была еще самоходка Арчер, и ближневосточные конверсии Т-34. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Макет+Комбриг 1/35 A.E.C. Mk.I (броне...(#2492) - обсуждение
Хорошая работа! Понравилась аккуратность и отсутствие фанатизма в использовании фильтров и пигментов.