Доброго здравия!
Наверное, ни одну модель не ждал так, как выпуск КамАЗа в 35-ом. Счастье свершилось, но... по сути, выпустили всего лишь один вариант, и то полноприводный 4310. Да, знаю, что там потом и "Звёздочка" подтянулась, но это уже всё же более современные машины. А мне хотелось разнообразия.
Разнообразия шасси, разнообразия надстроек, и так далее. Но были ещё и сложности ввиду отсутствия нормальных схем, информации с размерами, фото деталей узлов, и так далее. Но всё что мог - насобирал. Благо опыт в самодельных конверсиях какой-никакой есть, да и бочки собирать не впервой. Вобщем, долго вынашивал в голове идею и планы на реализацию, и всё таки собравшись с мыслями и силами приступил к работе, которая лично для меня имеет определённую важность в коллекции. Нет, не потому что служил на нейработалездил, а потому что мне она банально нравится. Итак, автоцистерна на базе шоссейного КамАЗа.
За основу была взята модель от "ICM", которая подверглась небольшим доработкам, а именно:
-укоротил раму;
-переделал крепление бампера;
-перенёс глушитель под бампер (бензовоз всё таки);
-"занизил" сзади (так как версия шоссейная);
-переделал кардан между трансмиссией и задним мостом;
-убрал раздатку;
-изготовил насос и посредством нового кардана подсоединил к двигателю;
-убрал передний мост и установил балку из набора от "Armor35";
-сзади рамы изготовил держатель для запаски;
-туда же поместил ресивер от "Zebrano";
-ещё один такой же ресивер установил во внутреннюю часть рамы;
-перенёс аккумуляторный ящик с левой стороны на правую;
-поменял наборный бак на бак производства "Мастерской КЛЁН", на 150 литров;
-убрал бак справа и ресиверы слева;
-лебёдку устанавливать не стал. Честно говоря, я так и не понял, должна она быть или нет, но решил не ставить. Тем паче её не видно;
-мелочь, но всё же - статическую цепь добавил.
-поменял колёса на шоссейные от "Armor35".
Добавила сложности установка передних колёс, так как производитель дал только балку, а диски, ступицы и поворотный механизм - извольте колхозить сами. Что я, собственно, и сделал.
Воздушный фильтр перенёс на раму, заново сделав новую подводку к мотору.
Далее уже шло баловство с доработками, которые видно 50/50. По возможности, везде провёл тормозные шланги, топливопровод. Так же добавил на двигатель проводку и недостающие шланги.
Крылья на кабине поменял на актуальные от "Armor35", от них же использованы задние фонари.
Сама надстройка была изготовлена полностью самостоятельно из листового пластика. Бочка, обвесы, горловина, лестница, пеналы, полка, ящики, крепления под канистры, крылья - всё это профили и пластик от "Tamiya", "Evergreen", "Morrison", "Zip Maket", и даже в паре мест от Доширака (очень тонкий и удобный) - всё, что было в запасах. Огнетушители от "Armor35", канистры от "Arma Models".
На крышу кабины была изготовлена и установлена рама под проблесковые маячки (от "KAV").
Везде по возможности был использован набор фототравления от "Микродизайна", вырезаны коврики в кабину и номера так же от них. Единственное - возникли сложности с петлями на дверь. Делал уже далеко не первый КамАЗ, но так и не могу понять, как же правильно их ставить, чтобы двери функционировали. Так что петли пришлось делать самому. Причём, у них на форуме тоже люди интересовались, но у них нет фото.. Увы. но ладно, всё равно этот момент побеждён.
Интерьер кабины дополнен 3D декалями от "Quint'ы", а обычные декали делал на заказ у "Народной Декали", в том числе шильдики на дверь "5320". Зеркала дополнены отражающейся плёнкой.
Двери открываются, кабина откидывается, колёса поворачиваются.
Окраска, последующая тонировка и везеринг - краска от "Tamiya", "mr.Hobby", "Jim Scale", эффекты и смывка - "AK" и "Mig", лак "Tamiya".
По итогу не без спорный моментов, конечно, но в целом поставленная мною задача выполнена, модель готова и поставлена на полку. Размеры все должны плюс-минус соответствовать найденной мною схеме с размерами, но даже если где-то и пролетел в плане точности - надеюсь, не смертельно. В конце концов, у меня нет таких производственных мощностей как у производителей моделей, поэтому, надеюсь, мне простительно. Ну а сам образ собирательный, без какой-либо привязке к реальной машине.
Жалко, что только один + могу поставить. Из 4310 сделать 5320...!!!!!! А тем более ещё и самодельную бочку.... Это круче чем Ju 87b в 72м из линеек сделать.. Классная модель, просто слов нет...
Тема: Конверсия ICM 1/35 КамАЗ-5320 АЦ-8.7(#17407) - обсуждение
Глобальный запил и отличный результат👍