Как писать статью про постройку модели? Вернее, как правильно ее писать – во время строительства или после? Во время строительства вроде ведем все вместе ветку, потом размещаешь окончательные фотографии модели, и…. вроде надо выкладывать статью. Не знаю, у меня так не получилось - у многих знакомых мне ребят получилось, а у меня - нет. Ну что ж, будем учиться.
Берем и открываем ветку. Надо все перечитать, выкинуть всю шелуху, добавить романтизма и разных вкусностей…и все…можно выкладывать…
Смотрю сейчас на давно готовую модель BUCCANEER'a, вспоминаю, как она собиралась, и вы знаете, ведь ничего плохого и не лезет в голову. Ну да, были кривые пропеллером крылья, был «замыленный» фюзеляж, была практически пустая ниша шасси и голый кокпит…но мы ведь победили. И уже, просто смотришь и «радоваешься» себе в глубине…или критично осматриваешь (тут как получается), но со взглядом победителя.
Итак, ИЮНЬ. Вывез модель на природу. Первый раз попытаюсь делать ее на даче, в этих полудиких условиях. Полудиких, потому-что, на нашем, и еще 12 садовых товариществах до сих пор нет света, работать можно только днем или вечером, но уже под тарахтение генератора…Тут я стараюсь не мучить своих домашних, пусть спят после трудового дня.
В наличии сама Аирфиксовская модель плюс кабина то Неомеги и плата травления от Eduard №48-130 (из старых).
Сначала естественно, начал с кабины - прекрасного качества кабинка и работается с ней хорошо. Окраску произвел уже дома, дабы не тащить компрессор на дачу…
Черновая работа в основном закончена, требуется больше времени на доводку. А на даче нет света, только генератор - ну не гонять же его всю ночь.... Пришлось перевезти модель домой.
Фюзеляж склеен, зашпаклеван. Теперь надо прогрунтовать и выявить дефекты. Еще много работы с механизмом складывания крыла. Частично расшивку уже перерезал и дорезал.
Ну что, потихоньку пытаюсь продвигать Buccaneer а к финалу.
Итак, приклеил воздухозаборники и каналы выхода, Там конечно, пришлось поизворачиваться, детали никак не хотели вставать на место. Шпатлевка и еще раз, шпатлевка.
По высыханию – прошелся шкуркой, пришлось где-то сточить ранее правленый крой.
Приклеил козырек фонаря, предварительно замазав его Maskol’ом от Humbrol. Потом задул металликом от Валехо.
Доделал ниши шасси и сразу загрунтовал, и вероятно, сделал это зря, поторопился. Смотрится как-то грубовато. Ну ладно, потом посмотрим, выкрашу уже нужным цветом, сделаю смывку,покрашу провода и блоки – должно заиграть.
Доработал плоскость крыла, поправил расшивку, сдедал из кусочка проволоки тягу к закрылку.
Потом занялся мелочевкой. Почистил ранее вклеенную решеточку, поработал со стойками шасси, сделав проводку тормозной системы. Сами стойки буду собирать только по готовности колес – такова особенность сборки от Airfix.
С баком вообще смешно получилось. Изначально собирался вешать только один бак. По сборке и подгонке решил что это будет бак под левым крылом. Он и сам будто это понял это – хорошо сложился (из 3-х частей), хорошо принял на себя первый слой алюминиевого грунта. Но тут «папик» (т.е. я) решил еще поискать инфу по Буке. И в одной статье по операции «Буря в пустыне» вычитал, что практически все 12 бортов носили подвесные баки ТОЛЬКО на правом крыле. А у меня правое крыло будет сложенным, и при монтаже бака, часть его будет выступать за край крыла! А что там было в области «монтажа» бака, какие пазы, болты, «прищепки» и прочее. Придется еще раз прошерстить интернет в поисках. Через некоторое время мои труды увенчались успехом. Нашел сайтик с фотографиями, где среди прояих нашел искомое - на складе, где догнивают свой век старые Буки найден нужный ракурс вяляющегося бака …и сразу к делу.
После грунтовки фюзеляжа, перед окончательной окраской сделал Аканом – “black” предшейдинг.
И что, теперь надо готовить основную краску.
После просушки фюзеляжа задул первым слоем Future
Пока пусть сохнет. Чтобы немного расслабиться, занялся подвесным оборудованием и некоторыми аксессуарами к предполагаемой диараме.
ПТБ, как я уже писал, у нас будет висеть только с одной стороны (под правым крылом), тут же будет и контейнер AN/ALQ-101...
Второй бак у нас будет "сиротским". Предполагается, что ввиду не использования вторых баков, эти баки одиноко лежали рядом, среди аэродромного оборудования.
Ну, и совсем чтобы расслабиться, "выкрал" из набора Italeri аэродромного оборудования и решил разместить эту станцию на диараме.
Сделал смывку – акварель плюс фейри. Как говорил, красил эмалью от АКАНА, потом футура, деки, сверху опять футура.
Главное, теперь не убить этой смывкой всю модель. Уж слишком специфически они были загрязнены в Кувейте….и четкие пятна грязи и размытые.
Ну что. С Божьей помощью закончил. Спасибо всем кто следил, молча и одобрительно. Вдвойне спасибо всем тем, кто помогал добрым советом и делами. Анатолию Величко за целеуказание и мастер-класс по фотографированию. “Взяли высоту” с 3-й попытки.
Резюме.
Любая законченная модель – это завершение своей маленькой мечты. Вот ты ее только желаешь иметь в своей коллекции, вот ты ее приобрел и часто достаешь из “шкапчика”, долго рассматривая и примеряясь. Или наоборот, купил, прилетел домой и тут-же, не отходя от “кассы”, начинаешь откусывать детали и …вперед. Главное, что наступает последний день работы над моделью, день счастливый и грустный..
Не знаю, наверное у меня он был наполнен мудростью.
Стареем что-ли!!!
Всем удачи!!!
не только обрезки, а целые варианты на "пустыню"....правда без кокард, а только коды и "нос-арт"
Смотришь, и представляешь всю линейку на взлетке......
Отличная модель получилась, придраться не к чему +1
Спасибо "ded".
Бум и дальше стараться.
Кстати, постройка тобой F-14 подтолкнула меня на "ребрендинг" своего старого томкета, котоый собирался ооочень давно...Т.ч., ждем тоже продолжения.
Великолепная модель получилась на выходе! Очень понравилось всё, что Вы сделали. Так же, мне понравилась и сама модель.
удачи в продолжениях.
спасибо. Правда, модель сделана давно...но удовольствие от работы - не пропьешь :)
Привет! У самого с середины сентября 2019 года, лежит сей кит. Однако нет декали. С вариантом еще не определился. но хочу сделать , в варианте ВВС ЮАР или в камуфляже.
Смотришь, и представляешь всю линейку на взлетке......