Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котёнок

Старый добрый «Italeri». Наружный крой, умеренная деталировка, многочисленные следы толкателей, всё это весьма напоминает «Фрог – Ново». Качественный пластик, хорошо обрабатывается.

Немного матчасти - F-5 Tiger II

Для начала вся модель кроится (см. «К вопросу об имитации кроя»). Значимых исправлений в нанесении гравировки нет, линии раскроя хорошо совпадают с чертежами. С учётом того, что в дальнейшем вся модель будет подвергаться длительной абразивной обработке, полностью делать кокпит перед сборкой фюзеляжа смысла нет. Поэтому кокпит установлен неокрашенным. Конечно, это привело к появлению дополнительных трудностей при последующей окраске и доработке, но позволило избежать загрязнения и повреждения краски и декалей при многочисленных промываниях модели.

1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котёнок

Внутренние поверхности воздухозаборников задуты ММ2748, просушены и закрыты скотчем. Сами воздухозаборники собраны и пристыкованы к фюзеляжу. В инструкции содержится рекомендация загрузить нос модели 20-ю граммами балласта, однако и без него модель хорошо сбалансирована. Носовой конус пристыкован к фюзеляжу, установлены сопла двигателей. Срезаны антенны в носовой части. После просушивания клеевые швы подскоблены резаком, и все линии стыков прошпаклёваны. Двухсуточная полимеризация шпаклёвки, и вся модель прошлифована абразивной губкой с мыльным раствором. На верхней поверхности правой консоли проявилась утяжина, прошпаклёвана и зашлифована. Заклёпочные швы наносились вручную, шильцем, сделанным из дротика для дартса. Я предпочитаю вручную накалывать заклёпки, во первых, потому, что можно варьировать глубину и диаметр метки, сама метка получается круглой, а кроме того, это успокаивает нервную систему лучше любой валерьянки (нет уж, валерьянка лучше – прим. Кота).

После того, как нанесены заклёпочные швы, модель прошлифована «нулёвкой» на мыльном растворе и промыта. Пристыковано заранее раскроенное, проклёпанное и отшлифованное вертикальное оперение. Шов между ним и фюзеляжем пролит тамиевской шпаклёвкой, разведённой 646-м растворителем. После высыхания шов прошлифован, модель промыта и осмотрена. Выявленные точечные дефекты в швах устранены разведённой шпаклёвкой, обработаны. Настал черед работы с обвеской.

Шасси

Стойки шасси отлиты очень упрощено. С помощью сверл и резаков стойки шасси приведены в соответствие с фотографиями, добавлены шланги гидравлики. Колёса склеены, прошпаклёваны по линиям стыка и утяжинам (на колёсах основных стоек), проточены в станке. На створках ниш шасси зашпаклёваны утяжины, с наружной стороны створки раскроены и проклёпаны.

АПУ

Пилоны для подвески вооружения, за исключением центрального, раскроены, проклёпаны и прошлифованы. На всех пилонах необходимо удалить штырьки – грубую имитацию узлов подвески. На центральном пилоне, предназначенном для ПТБ, эти узлы сделаны из тонкого полистирола. АПУ, опять же, кроме центрального, приклеены к консолям, стыки пролиты разбавленной шпаклёвкой и обработаны.

Фонарь кабины

Наложены маски из тамиевского скотча, с наружной и внутренней стороны. Скобы замков фонаря выгнуты из проволоки 0,3 мм., в самом фонаре размечены и высверлены глухие отверстия 0,35мм. Скобы вклеены на «Супер Момент». На переднем срезе каркаса фонаря высверлены сквозные отверстия 0,35 мм., в них вклеены проволочки 0,3 мм. С наружной стороны зачищены надфилем и заполированы. На получившиеся штырьки подклеены пластинки из полистирола – получилось два зеркала для обзора задней полусферы. Передняя часть фонаря также закрыта масками с обеих сторон.

Отступление

Изначально планировалось сделать модель в варианте морской пехоты США, в трёхцветном камуфляже. Однако, после того, как пластик был обработан, мы с Котом решили не прятать всю красоту кроя и заклёпочных швов, а показать её на серебристой окраске. Покопавшись в архивах, нашли очень симпатичный вариант цвета натурального металла, с жёлтыми полосами на фюзеляже и хвосте. В бездонных запасах, накопленных за четверть века, нашлись подходящие декали, а полосы всё равно лучше выкрашивать. Поскольку в наборе другого вооружения, кроме «Сайдуиндеров», не было, решили подвесить на АПУ то, что в принципе мог нести «Тайгер». Если на фотографиях прототип несёт только «Гремучих змей» на законцовках консолей, то это не значит, что он не мог нести и более разнообразное вооружение. В конце концов, изделие всё равно получалось сборное, поэтому и решили сделать просто интересную и симпатичную модель (видели бы вы хозяина, когда он залез в коробку из под обуви, набитую декалями! Усевшись на полу, и разложив вокруг себя всё это добро, он начал вспоминать, что вот это делал лет 20 назад, когда ещё не женился, а это – уже когда я осчастливил его своим обществом. Стареет… - прим. Кота).

Окраска

Устанавливаются на место ножи антенн в носовой части. Те, что средней линии фюзеляжа – штатные, удалённые ранее. Те, что смещены саггитально от средней линии – из тонкого полистирола, поскольку штатные имеют избыточную толщину и неправильную форму. Гильза ПВД делается из шприцевой иголки, обрезается в размер на станочке. Вклеивается в носовой конус на «Супер Момент – Гель». Чтобы не затягивать работу со стандартной шпаклёвкой, гель нанесён с небольшим избытком, сверху капнул акселератор. Через 5 минут клей полностью полимеризовался. Место склейки зашлифовано и отполировано. Промытая и высушенная модель загрунтована в два слоя ММ2748. После суточной сушки – сухая полировка. Ниши шасси и тормозных щитков окрашены Х-2, закрыты Масколом. В соответствие с фотографиями размечены полосы на фюзеляже и вертикальном оперении. По наружному контуру сделаны маски, окраска MM1569.

1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котёнок

После высыхания наложены маски из скотча, вырезанного по ширине жёлтых полос, по бокам нанесены чёрные полосы Х-1. После высыхания полосы закрываются скотчем. Х-1 окрашивается носовой конус и укрывается скотчем. Вся модель окрашена с использованием 8 оттенков металликов, использовались металлизёры и эмали ММ. Работа несложная, но очень кропотливая, да и скотча много расходуется, несмотря на повторное его применение. Далее удалены маски с полос и носового конуса, вся модель задута MM Sealer, просушена. Буквально краешком, с использованием бумажных полосок, отграничена антибликовая полоса, и накрашена XF-1, после чего переведены многочисленные декали. Вся конструкция вновь задута Sealer’ом, лак не рекомендую – фактура металликов изменится. Металлизированные полоски, в том числе на вооружении – фольга. Тонировка очень скромная – акриловая XF-63, в линии кроя, чтобы погасить блеск наружных кромок гравировки. Смывкой обработаны диски колёс и стойки шасси, внутренние поверхности щитков и створок. И всё!

Вооружение

Взято из наборов «Hasegawa» № Х-48 А/В. Изначально высокое качество отливок детерминировало только аккуратную сборку и окраску, что и было сделано. Для внутренних пилонов были выбраны «Майверики», для наружных – «Буллпапы». «Сайдуиндеры», поскольку родные весьма низкого качества, тоже взяты из указанного набора.

Резюме моё

1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котёнок Может, ностальгия замучила, может, поднадоели современные, практически идеальные модели, но с этим тигрёнком я возился с большим удовольствием. Объём работ по обработке и доводке пластика достаточно большой, и деталировка не выдающаяся, но в итоге получилась симпатичная и нарядная модель. Так что, если не хотеть от неё выставочных параметров, можно рекомендовать к изготовлению. Тем более, что и цена kit’а символическая, что позволяет рекомендовать его моделистам, начинающим переходить на 48-й масштаб.

Резюме Кота

1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котёнокПрусский король Фридрих однажды заявил: «Поэт, как кавалерийская лошадь, должен быть всегда голодным». Крепко сказал. Вот и инженеры «Нортропа» в условиях бюджетных ограничений сделали хорошую машину, до сих пор верой и правдой служащую своей стране. Да и денег американцы на ней заработали немало. А всё потому, что опирались на талант и изобретательность, а не на бездонные ассигнования, как, например, при создании летающего утюга - F-117. Да и название мне нравится – из наших, из Котов. А модель – модель симпатичная, яркая, смотрится отлично. Поработать, конечно, надо. Но без труда не выловишь и рыбку из пруда. Кстати, там, кажется, рыбу на ужин дают?! Извините, я побежал …

» Информация о статье
Вячеслав_Демченко в 28.08.2006 - 14:24
Прекрасно выполненная модель!!! Браво. Объём работ впечатляет.
Только одно "но". Если разными металликами имитировался "листовой эффект", то надо было бы не симметрично распологать нанесение оттенков. Крыло в плане напоминает шахматную доску. Но, возможно, так и есть на прототипе и я ошибаюсь.
proff71 в 05.05.2007 - 07:29
Тема: Re: 1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котён
Олег, подскажите пожалуйста, что такое "Sealer" и с чем его едят?
goshagk в 05.05.2007 - 14:09
Олег, подскажите пожалуйста, что такое "Sealer" и с чем его едят?
День добрый.
Упомянутый Вами состав - разбавитель для металликов. Причём ничем не заменимый. Есть ещё и закрепитель - наносится поверх металликов, можно на уже переведённую декаль.
С уважением, Олег Якушенко.
Олег, приветствую.А Вы не ошибаетесь насчет Sealer ? Это как раз закрепитель, а не разбавитель, по крайней мере у Testors именно так.Для разбавления металликов используется специальный растворитель (Thinner for Metalizer ), а для защиты и закрепления Sealer.
С уважением, Игорь.
proff71 в 07.05.2007 - 21:53
Олег, доброго дня суток!
То есть Sealer помимо закрепления металликов еще дает эффект лака?
С уважение, Андрей.
motorhead в 07.05.2007 - 22:14
То есть Sealer помимо закрепления металликов еще дает эффект лака?

Это и есть лак. Очень блестящий и не слишком портящий металлический эффект металлайзера (но все равно портящий). Недостаток - вонючий и недешевый. Достоинств масса, некоторые американские источники рекомендуют использовать его при преддекальном покрытии модели вместо Future.
proff71 в 07.05.2007 - 22:29
Огромное спасибо! Все время думал чем металлики покрывать :(
goshagk в 07.05.2007 - 22:37
Все время думал чем металлики покрывать
А Вам не приходило в голову, что металлики можно покрывать и обычными лаками, широко используемыми в моделировании, для этого не обязательно покупать Sealer.
Другое дело, если Вы имеете дело со специфичными составами, как в данном случае у Testors.
engraver в 21.06.2007 - 20:32
Тема: Re: 1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котён
И Вам всего наилутшего!!В пре декалье можно использовать (emsal)flor-care- супер блеск,покрывал в качестве эксперемента и окрас .
N9i9k в 08.09.2007 - 23:18
Тема: Re: 1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тигр, но уже не котён
Получилось хорошо, хоть я увлекаюсь палубной авиацией "металики" у меня вызывают нескрываемый интерес. Может быть в качестве эксперимента попробую что нибудь в этом роде. Успехов. С уважением.
Древс в 06.01.2012 - 13:58
Тема: 1/48 Italeri F-5 Tiger II - Ещё не тиг...(#155) - обсуждение
Олег зачем вам покупать наборы? Делайте полностью самодельные модели. А мы оценим ваше творчество.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy