Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «С» периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа С, «Средняя» или «Сталинец» — общее наименование для советских подводных лодок серий IX, IX-бис и XVI, построенных
в 1936—1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS. Всего в строй вступила 41 субмарина, в том числе к началу войны было введено в строй 17 (18) лодок, в ходе войны — 17, а ещё 7 лодок, бывших на плаву к 22 июня 1941 года, вступили в строй уже после окончания войны. 30 участвовавших в Великой Отечественной войне подводных лодок типа «С» по подтверждённым обеими воюющими сторонами данным потопили 19 судов общим тоннажем 78 942 брт, 7 боевых кораблей, в том числе одну подводную лодку, повредили 6 транспортов (27 192 брт) и 6 боевых кораблей противника. Было потеряно 15 субмарин этого типа, в том числе все три лодки серии IX.
За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени, в том числе С-56 была удостоена обеих наград.
4 августа 1934 года было принято решение о серийной постройке средних подводных лодок серии IX и постепенной замены ими подводных лодок типа «Щука». Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе.
В строительстве серии IX-бис участвовали заводы № 189 «Балтийский завод», 194 «им. Марти», 196 «Судомех» (все — Ленинград), 112 «Красное Сормово» (Горький), 198 «им. Марти» (Николаев), 202 «Дальзавод» (Владивосток),
402 (Молотовск), 638 «им. Сталина» (Астрахань).
К 22 июня 1941 года недостроенными оставались 25 лодок: 7 в Николаеве и по 6 в Ленинграде, Горьком и в Молотовске.
Серия IX состояла из трёх субмарин, С-1, С-2 и С-3, которые были построены в 1934-38 годах. В течение Советско-финской войны 1939—1940 годов эти лодки совершили по два похода, во время которых было произведено суммарно две торпедные атаки. Артиллерией потоплен один транспорт и сбит один самолёт.
«С-2» погибла в январе 1940 года на финской мине. 7 февраля 1940 года «С-1» награждена Орденом Красного Знамени.
Серия IX-бис состояла из 41 субмарины. Лодки этой серии строились с 1936 по 1948 год. От лодки к лодке вносились всё новые улучшения, не имевшие глобального характера, но обусловившие некоторые различия в характеристиках кораблей.
18 лодок строились цельносварными по проекту серии XVI (проект 97), но к началу войны все они находились на ранних стадиях строительства и ни одна из этих лодок не была достроена.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 77,7 м
Ширина корпуса: 6,4 м
Средняя осадка: 4,0 м
Водоизмещение:
надводное: 866,1 т
подводное: 1 107,8 т
Скорость:
надводная: 19,5 уз.
подводная: 9,6 уз.
Глубина погружения: предельная 100 м/ рабочая 80 м
Экипаж: 46 человек (в т.ч. 8 офицеров)
Автономность: 30 суток
Силовая установка: 2 дизеля MAN М6 V49/48 по 2 000 л. с., два электродвигателя по 550 л.с, две группы аккумуляторных батарей по 62 элемента
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),
боезапас 12 торпед.
1 x 100/51 Б-24ПЛ, 200 снарядов и 1 x 45/46 полуавтомат 21-К, 500 снарядов.
Более подробно о проекте лодке смотрим: https://clck.ru/YMQWq
Прототипом выбрана С-1.
29 декабря 1934 г. заложена на стапеле Балтийского завода в г. Санкт-Петербурге.
8 августа 1935 г. спущена на воду.
23 сентября 1936 г. вступила в строй.
1939-1940 годы – в период Советско – Финской войны совершила 2 боевых похода.
7 февраля 1940 г. за боевые успехи и за мужество экипажа при возвращении из похода в тяжёлых условиях подводная лодка «С-1» была награждена орденом Красного Знамени.
Начало Великой Отечественной войны С-1, к тому времени требовавшая капитального ремонта, встретила в Либаве в доке завода «Тосмаре». Хода лодка не имела, дизели были в нерабочем состоянии, поэтому при отступлении С-1 была взорвана экипажем и села на грунт. Подрывные снаряды уничтожили внутренние приборы и механизмы, однако мало повлияли на прочный корпус. Лодка была восстановлена Германией, отбуксирована в Киль и использовалась как опытовое судно для изучения подводных взрывов.
7 августа 1943 года после очередных испытаний лодка затонула и после этого не поднималась.
Более подробная информация - https://clck.ru/YMRan
Набор:
Длина модели составляет около 220 мм.
Набор грубоват, мелочевка замыленная и требует либо замены, либо больших усилий по обработке. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются.
Сборка:
Сборку модели вел на дружественном форуме karopka.ru
Стройку начал с корпуса. Стыкуемость средняя. Грубых нестыковок не было, несмотря на то, что набор один из самых ранних у производителя. По просьбе заказчика открыл нишу одного из торпедных аппаратов, сделав ее из листового пластика. Заменил на медицинские иголки гребные валы. По бортам корпуса сделал полукруглые шпигатные отверстия.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
В заключение переделал кнехты. Сделал их из трубочек 0,3 мм и шляпки из листового пластика.
Параллельно занимался рубкой. Из травленых деталей для лодки «С-51» изготовил стойки натяжных антенн. Переделал рубочные двери на оба борта (но не уверен в правильности этого решения). Из проволоки 0,25 мм сделал имитацию рубочных поручней.
Немного доработал основное орудие, изготовив пару сидений расчета и смонтировал маховики горизонтального и вертикального наведения.
Орудие 21-К заменил на смоляное от NorthStarModels (NSA350155). Орудие просто замечательное, но очень сложное в сборке из-за большого количества мелких деталей. Точнее сказать – крохотных деталей. Но результат стоит потраченных усилий. Вот бы основное орудие такое же.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200 и Tamiya.
Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Как итог скажу, что эта модель от Микромира не стала для меня сюрпризом. Как обычно мелочевка грубовата и требует либо замены, либо доработок. В целом не самый хороший исходник при должном приложении кропотливого труда превращается в отличную модель. Альтернатив набору нет.
Спасибо за отзывы коллеги.
Банка - это лишь временная подставка. Работа заказная, в дальнейшем заказчик планирует заливку смолой - лодка будет в подводном положении. По этой же причине нет флага ВМФ.
Spherosв 28.10.2021 - 13:24 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ С-1 типа С, 1941 г.
Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ С-1 типа...(#15288) - обсуждение
Приветствую! Лодка красивая ,банка нет))). Портит впечатление. Подставку то сделаете для нее?