Hакадзима начала проектирование этой машины при технической помощи сотрудников фирмы Dewoitine. В качестве образца был взят истребитель Dewoitine D.510J, тогда как в основе проекта лежал опытный истребитель Ki-11: оставив хвостовую часть фюзеляжа, команда проектировщиков заменила радиальный двигатель Nakajima Kotobuki 3 на французский мотор с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 610 л.с.
Накадзима хотела выжать максимум летных характеристик из самолета, и поэтому конструкция его отличалась использованием самых последних достижений самолетостроения, многие из которых на японских истребителях применялись впервые. На Ki-12 были применены убираемые гидравлические шасси, крыло с щелевыми закрылками и пушечное вооружение: на истребитель была установлена 20-мм пушка, стреляющая через развал винта. На испытаниях в октябре 1936 года самолет показал превосходные летные данные.
Однако руководство армейской авиации с самого начала критически относилось к проекту ф. Накадзима: победившие сторонники "маневренного" истребителя считали Ki-12 недостаточно устойчивым, маломаневренным (по японским стандартам), дорогим и сложным. Кроме того, по опыту проблем Кавасаки с лицензионным выпуском BMW-VI, были сомнения в способности японской промышленности наладить серийный выпуск Hispano-Suiza 12Xcrs.Все это привело к отказу военных от принятия Ki-12 на вооружение.
Фирма начала работу над более "простым" проектом "тип Р.Е." с неубираемым шасси и двигателем воздушного охлаждения. Развитие проекта "типа Р.Е" привело к появлению истребителя Ки-27, который и был принят на вооружение.
Осмотр модели:
Минусы:
- изношенная форма, язвы на консолях, неряшливые наросты в самых неожиданных местах на фюзеляже; - пресс формы при отливке разошлись в корне консолей, поэтому хорда центроплана уже ответной части на консоли раза в полтора;
- часть деталей шасси отлита плашмя на смоляной пластине, как их оттеда выгрызать, пока непонятно;
- в какой цвет красить интерьер, ниши шасси, стойки и сам планер - не обозначено;
- отсутствует стекло;
- борода радиатора отлита только на половину , верхняя часть никак не стыкуется с фюзеляжем
Из плюсов:
- мизерное количество деталей
- травленочка.
Да уж, никакой жалости к моделистам литейщики не испытывают.
Безжалостно стесал излишнюю толщину консолей, приведя ее к хорде ответной части центроплана.
Есть свои плюсы в такой смоле. Суперклей клеит и шпаклюет одновременно. "Проявил" поверхность грунтовкой. Жуть, следы обработки пластика, царапины:
Шпаклянул, зачистил, грунтанул, посмотрел на отсвет. Если не нравится - повторить еще раз. Самолет постепенно начал вырисовываться.
Серые пятна - это зашпаклеванные провалы в деталях , то есть язвы при литье. Срезанных пупырышков и наростов тоже было немало.
Планер вывел. Дошли руки до кока. Он был тоже не ровным, если мягко сказать:
К сожалению фотографий приращивания радиатора не сохранилось. Скажу одно, оставлена только нижняя часть, весь верх вылеплен из миллипута.
Красил Тамией XF-19
Вот итоговые фото.
Тема: Kora 1/72 Nakajima Ki-12(#14983) - обсуждение
Уже за одно то, что к Коре подойти решился, плюс)))