Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

4. О типах и модификациях. Какими бывают грузовые Ту-204.

Эта глава посвящена теоретизированию на тему классификации типов воздушных судов и истории построенных грузовых вариантов Ту-204. Поэтому если Вам эти темы не интересны – то можно сразу переходить к следующей главе. Фотографии, приведённые тут, в основном водятся на сайтах airliners.net и russianplanes.net. 

 Дабы не загромождать и без того большой текст ссылками, за оригиналами рекомендую ходить непосредственно на указанные сайты и искать нужные снимки по регистрационному или серийному номеру самолёта.
Помните, в самом начале я обозвал название «Грузовой самолёт Ту-204» не совсем корректным? Пришла пора объяснить, почему. Дело в том, что под это широкое определение попадает даже не несколько модификаций, а несколько разных типов воздушных судов (далее – ВС). И тут самое время определиться, что такое тип, а что такое модификация. Применительно к военным ВС эти понятия определяются во многом интуитивно: тип ВС определяется общим названием, а модификация – это всё, что с отличающимися буквами или цифрами после общего названия. Но в гражданской авиации, донельзя зарегулированной, этот метод даёт осечки. Так как тип определяется… сертификатом типа. Т.е. документом, подтверждающим, что конструкция самолёта вот с таким названием соответствует нормам лётной годности или сертификационному базису. Если в одном сертификате несколько подвидов – то это модификации. Если сертификат другой – то это новый тип.
Но вот КБ что-то существенно изменило в самолёте. Как доказать, что конструкция по-прежнему соответствует требованиям? Сертифицировать по новой или пытаться добавить к названию цифр/букв и внести в старый сертификат? А если за время внесения изменений в конструкцию изменились требования? А если новый подвид надо сертифицировать, в том числе, и по импортным требованиям, а старый подвид в них впихнуть не удаётся? Вопросов много. Выходов всего два: сертифицировать как новый тип или как модификацию. Кстати, этот подход порождает забавные коллизии. С точки зрения EASA все версии L 410 – это модификации одного типа. А с точки зрения российских авиационных властей это разные типы (исключая L 410 UVP-E20 и L 410NG – это две модификации одного типа). А созданный для американского рынка и сертифицированный по FAR L 420, который EASA считает модификацией L 410, в РФ вообще гражданского сертификата типа не имеет, а значит не может быть использован в коммерческой авиации…
Создатели Ту-204 сполна хлебнули всех этих нюансов. Была и смена законодательства, и сертификация по импортным требованиям и многое, многое другое. В итоге на сегодня семейство гражданских подвидов Ту-2Х4 имеет четыре сертификата типа. То есть в семейство входит четыре типа как минимум 17 модификаций. На менее чем девять десятков построенных самолётов. Из всего этого многообразия самолёты с большой грузовой дверью водятся в двух сертификатах типа и имеют шесть модификаций.
Если подробнее, то в первом сертификате типа (на соответствие Нормам Лётной Годности Самолётов №3, №68-204 от 29.12.1994) есть модификации Ту-204С и Ту-204-120С, а во втором сертификате (на соответствие Авиационным Правилам №25 СТ233-Ту-204-120СЕ от 30.01.2004) есть Ту-204-120СЕ, Ту-204-СЕ, Ту-204-100С и Ту-204-100С03. И это не считая первых трёх машин, с которыми непонятно, были ли они доведены до типа Ту-204. Из коробки можно собрать без особых переделок самолёты трёх модификаций двух разных типов.
О нюансах развития типов и модификаций лучше почитать в упомянутом мной сборнике «Легенды и мифы авиации», а тут я более подробно остановлюсь на истории конкретных бортов Ту-204, обладавших большой грузовой дверью. И некоторых важных для моделизма особенностях их экстерьера.
Первым в ряду грузовиков стал Ту-204 с серийным номером 1450744264010 (RA-61010), построенный в феврале 1993 года как «просто Ту-204». Скорее всего, ещё до передачи в эксплуатацию его переделали в грузовик типа Ту-204С, и он уже с грузовой дверью демонстрировался на выставке в Ле Бурже в октябре 1993.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Он сохранил двери аварийных выходов (на более поздних грузовиках вместо двери ставилась заглушка) и почти полный набор иллюминаторов (исключая несколько штук на заменённых сегментах обшивки вокруг грузовой двери). Сливных насадков в задней части фюзеляжа у этого самолёта не было, как не было антенны АРМ возле киля. У первых Ту-204 бака в киле не было, а значит не было дренажных отверстий и овальных лючков на правой стороне киля. А ещё у первых Ту-204 (скорее всего до 64015 включительно) на пилонах были наружные усилительные накладки:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2 Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Недолго полетав под флагом компании Орёл Авиа, борт в 1995 году попал на рейсы компании Аэрофлот:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Попробовав Ту-204 на грузовых рейсах в сезоне 1995 года, Аэрофлот потом долго не связывался с новой отечественной авиатехникой (вот интересно, с чего бы это?). А самолёт встал на прикол и в следующий раз взлетел лишь в 2009 году после очень существенной переделки, уже как Ту-204-300, с новым серийным номером (не только ушлые автоторговцы умеют перебивать серийники!) и выпал из сферы наших интересов.
Из первых пятнадцати бортов ещё два были построены как (или «перестроены в», судя по сохранению иллюминаторов) Ту-204С. Вторым стал борт с серийным 1450743164008 (RA-64008).
Построенный в 1992 он летал как Ту-204 (без грузовой двери) в Орёл Авиа.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

До 1997 был переделан в Ту-204С и окрашен в цвета Аэрофлота.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Сохранил почти полный набор иллюминаторов, двери перед центропланом, сливной насадок справа спереди (в задней части фюзеляжа их ликвидировали вместе с туалетом при переделке), не имел антенн АРМ, TCAS и GPS. Ну и пилон с накладками и киль без бака, естественно. В 1997 прошёл капремонот, облетался и больше в воздух не поднимался. Простоял во Внуково до 2015, когда и был разделан на металл.
Судьба борта с серийным 1450743164009 (RA-64009) немного интереснее.
Он так же как и RA-64008 попал в Орёл Авиа как Ту-204.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В период с 1995 по 1996 был переделан в грузовик типа Ту-204С. Некоторое время формально числился за Внуковскими Авиалиниями, но фактически под их флагом не летал, стоя в Жуковском в окраске Аэрофлота.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

При переделке как-то сумел сохранить оба задних сливных насадка (как и передний). Никогда не имел антенн АРМ, килевого топливного бака, антенн GPS и TCAS. Сохранил иллюминаторы и силовые накладки на пилонах. Стоял себе в Жуковском, никого не трогая до начала съёмок ремейка фильма «Экипаж». Под съёмки этого «шедевра» был перекрашен в цвета несуществующей авиакомпании:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Получил макеты двигателей на пилоны и… наклейки с изображением иллюминаторов и выглядывающих из них пассажиров на большую грузовую дверь и её окрестности:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Так поди до сих пор и стоит, бедняга…
На этом совсем грустная история первых машин заканчивается и начинается чуть менее грустная история следующих.
В 1997 году поднялся в воздух первый грузовик с двигателями Rolls Royce, получивший обозначение Ту-204-120С, 450743164028. Главным внешним его отличием от предыдущего подвида грузовиков, как нетрудно догадаться стал собственно двигатель.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Кстати, ВСУ тоже импортная, так что и отсек ВСУ должен отличаться. Но путных фотографий этого отсека, позволяющих проанализировать отличия от варианта с ТА-12, я пока не встречал. Антенны «изделия» (системы госопознования) первое время были.
Сначала борт летал в российском реестре как RA-64028 и даже был покрашен в цвета авиакомпании KrasAir.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Однако продажа не состоялась и борт перекрасили в «презентационную» ливрею:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

А вскоре был передан дочерней компании купившего его концерна Sirocco, AirCairo.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

На этом этапе он сохранял полный набор иллюминаторов, двери вместо заглушек, имел антенны TCAS но не имел антенн АРМ и лишился антенн системы госопознования. Сливных насадков на фотографиях не видно. Но самое главное, этот борт стал первым грузовиком, получившим новый руль направления.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

С таким рулём (разделённым на два сегмента, причём со ступенькой по хорде на переходе от верхнего сегмента к нижнему) летают все машины с серийным номером, заканчивающимся на 27 и более. На машинах с номерами 26 и ниже, даже выпущенных позднее, руль старый, цельный, без ступеньки.
В период до 2003 года борт лишился большей части иллюминаторов и пресловутых дверей перед центропланом, получив вместо них заглушки.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Потом сменил ливрею на TNT (не меняя компанию):

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Потом (по совершенно не зависимым от него причинам) сменил флаг AirCairo на CairoAviation. Непонятно, сколько он так пролетал, но есть упоминания о том, что летал ещё в 2014. А сейчас стоит в Каире на хранении.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Следующим (и возможно первым Ту-204С «от рождения» стал борт с серийным 1450742964021 (RA-64021). Его достроили в 2000 и устроили в авиакомпанию Авиастар-Ту (ATu). Ну как, авиакомпанию. Своего сертификата эксплуатанта эта компания сначала не имела и занималась тем, что пристраивала свои самолёты под перевозку найденных на рынке грузов под флагом разных авивкомпаний.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Самолёт сохранил иллюминаторы и передний сливной патрубок (задних лишился), а так же полноценную дверь перед крылом (а не заглушку). Как и у всех Ту-204 после 64015 на пилонах нет внешних усиливающих накладок. Сначала и антенны АРМ не было.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Потом она появилась.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Вместе с надписью National Airlines на киле. Впрочем, вскоре самолёт опять перекрасили.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Где-то по пути между этими преобразованиями он обзавёлся антеннами TCAS и GPS. Но это его не спасло. 24.08.2016 его основательно приложили о полосу в Норильске. Расследование длилось три года, в результате «насыпали» всем: и аэропорту за отсутствие систем контроля сдвига ветра, и экипажу за превышение скорости, и КБ за несоответствие аэродинамических характеристик при выпущенной механизации «альбомным» и замалчивание проблем с задержкой разжатия штоков амортстоек шасси…
Но на итог это не повлияло – самолёт списали, сняли с него всё, что можно снять и поставили на дальнюю стоянку рядом с Ту-154 Континента…
В июне 2002 был сдан в эксплуатацию второй Ту-204-120С, 1450743264029. Сразу с завода в цветах TNT попал в AirCairo, где и летал какое-то время.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Не имел антенн системы госопознования и сливных насадков, зато имел антенны АРМ, TCAS и GPS. Непонятно, был ли у него сливные насадки. Вместо большинства иллюминаторов стоят заглушки. Из AirCairo он попал в CairoAviation и получил новую ливрею:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Так и летал какое-то время, пока не оказался на хранении в Каире.
Почти сразу за ним, в июле 2002 завод сдал Ту-204С 1450742264032 (RA-64032).

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Он стал первым грузовиком с ПС-90 и заглушками вместо иллюминаторов почти по всему фюзеляжу (оставили всего по три штуки слева и справа). Он сразу получил заглушки вместо некоторых дверей. На этом самолёте стояла доработанная система водоснабжения и удаления отбросов, в которой слив воды из раковин шёл в общий для всех жидких отходов бак, из-за чего сливных насадков не было нигде. Зато антенны TCAS, GPS и АРМ возможно были с самого начала (во всяком случае, мне не попадались фотографии, однозначно подтверждающие, что по выходу с завода их не было).
В 2009 году его перекрасили в новые фирменные цвета Авиастар-Ту.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Так он пролетал до 2019 года, когда его перекрасили в рекламную ливрею с названием одного из китайских партнёров Авиастар-ТУ.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В таком виде летает и сейчас, продолжая радовать споттеров.
Ту-204С с серийным 1450741364024 (RA-64024) впервые взлетел в 2003. Он от рождения получил заглушки вместо иллюминаторов и некоторых дверей (исключая три иллюминатора по правому борту и три по левому) и антенны TCAS, GPS и АРМ.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Этот борт сочетал датчик толщины льда с люком туалета по левому борту.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Кстати, на этом снимке борт в ливрее DHL, в которой летал (не сменив эксплуатанта!) с 2008 года.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В таком виде он и летает по сей день.
Следующим грузовиком стал первый Ту-204-120CE, серийный 450743664030. Впервые он взлетел в 2006 и поначалу возможно имел российскую регистрацию RA-64030. На заводе в 1998 году он засветился ещё с иллюминаторами.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Но впервые взлетел уже без них.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Никогда не имел антенн системы госопознования, сливных насадков и датчика толщины льда, зато имел антенны АРМ, TCAS и GPS. В отличие от предыдущих грузовиков, получил заглушки вместо всех иллюминаторов. Ну и вместо «лишних» выходов, естественно.
После долгой программы сертификации был передан в компанию Air China Cargo в 2008, но в компании не летал, простояв на земле до 2011. Потом компания продала его китайскому ЛИИ, и на то, что там сделали с этой машиной, без слёз смотреть нельзя.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В любом случае он перестал быть грузовиком и выпал из сферы данного обзора вслед за RA-64010…
Борт 450743164031 –почти достроенный Ту-204-120СЕ стоит упомянуть потому, что на russianplanes.net есть пара фотографий его носовой части крупным планом.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2 Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Этот самолёт должен был стать вторым грузовиком для китайцев, и скорее всего, является «систершипом» первого, 450743664030. А значит, у летавшего самолёта носовая часть должна выглядеть так же. На приведённых выше фотографиях видно, что на левом борту датчика толщины льда нет, зато есть лючок заправки туалета. Датчиков обледенения ДСЛ-40 тоже не видно, но места их установки с соответствующей пиктограммой рядом имеются. Возможно планировалось установить датчики какого-то другого типа, но в тех же местах. А ещё на заднем плане можно рассмотреть ещё один недостроенный Ту-204-120C с регистрацией SU-EAK. Но он никогда не летал, так что нет смысла на нём останавливаться.
Борт 1450744664036 стал первым грузовиком модификации Ту-204СЕ. Во многом неожиданно Куба в дополнение к Ил-96 закупила Ту-204, в первой партии купленных оказался один грузовой самолёт.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Он взлетел в 2006 и после сертификационных испытаний был передан авиакомпании Cubana.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2 Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Изначально имел полный набор антенн (кроме антенн системы госопознавания), совершенно не имел иллюминаторов и сливных насадков. Датчика толщины льда нет, лючок туалета слева есть. Но самое главное, на этот самолёт пустили планер, который первоначально закладывался как первый прототип Ту-204-200, получивший в последствии название Ту-214. Эта модификация довольно сильно отличается от исходной, в т.ч. расположением дверей и люков. Например, люк заднего багажника у Ту-214 смещён вперёд по полёту и захватывает заднюю часть зализа крыла. А на его месте, перед клапаном САРД, появился ещё один люк. Передний тоже не том месте, где у Ту-204-100, отчего пришлось переместить вперёд фару подсветки передней кромки крыла. В этом же месте он расположен и у второго Ту-204СЕ. Мне не удалось рассмотреть, где расположены заглушки на местах аварийных выходов, но по крайней мере на этапе постройки планера такие выходы были.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2 Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Летал этот борт не долго, уже в 2014 был сфотографирован на стоянке в явно не лётном состоянии.
Вторым грузовиком для Кубаны и вторым же Ту-204СЕ стал впервые взлетевший в 2008 году 1450744764037.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Как и предыдущий имел полный набор антенн (кроме системы госопознавания), не имел иллюминаторов и сливных насадков. Вместо лишних выходов – заглушки. Скорее всего, не имел датчика толщины льда, но имел лючок для обслуживания туалета на левом борту. И как и предыдущий, имел отличное от остальных грузовиков расположение люков багажных отсеков и фары подсвета крыла.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В 2018 был сфотографирован на перроне без одного двигателя, по состоянию на сегодня скорее всего не летает (свежих снимков на airliners.net нет).
Ну вот, мы, наконец-то, добрались до наших героев. Борт 1450742964051 (RA-64051) стал первым Ту-204-100С-03. Строился он для группы компаний Волга-Днепр, однако покупка не состоялась. Незадолго до первого полёта появилась информация, что компания Авиастар-Ту заключила контракт на поставку двух грузовых Ту-204, и этот борт получил фирменную серо-оранжевую окраску этой компании.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Но в тот раз «не срослось» (у компании появилась куча проблем из-за аварии RA-64011) и счастливым эксплуатантом новенького грузовика стала авиакомпания Трансаэро.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Окраска была слегка модернизирована (чтоб не перекрашивать весь самолёт) и так он летал с 2013 до остановки полётов этой авиакомпании. Набор «нюансов» точно такой же, как и у следующего грузовика (RA-64052): полный набор антенн, иллюминаторов нет, есть лючок заправки туалета но нет датчика толщины льда. После развала компании какое-то время стоял на хранении, но был выкуплен Почтой России. В 2016 после восстановления и перекраски летал с орлом на киле и чёрным (!) сегментом передней кромки киля.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Но со своей компанией у почтовиков не срослось и в сентябре 2016 они передали самолёт в аренду… уже мелькавшей в его истории Авиастар-Ту (ATu). Орла на киле довольно быстро закрасили (в декабре 2016 самолёт попадал в объективы ещё с орлом, а в январе 2017 – уже без). Но на брюхе орёл остался.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Так самолёт и летает по сей день, причём пятно на киле уже не выглядит столь ярким – возможно киль перекрасили ещё раз.
Вторым почтолётом стал 1450742964052 (RA-64052) новой (опять!) модификации: Ту-204-100С. Разница с предыдущей состоит в звукопоглащающих панелях двигателей – этот чуть более тихий. Судьба и история самолёта – почти калька предыдущего. На заводе окрашен в цвета Авиастар-Ту:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

На линии попал в немного модифицированной окраске под флагом Трансаэро:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

После развала Трансаэро был выкуплен Почтой Росии и получил новую окраску с орлом на киле:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

В январе 2017 орла лишился:

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

На крайних снимках пятна на месте орла на киле не видно. Набор нюансов – точно такой же, как и у RA-64051.
Вооружившись этими знаниями попробуем посмотреть, насколько лежащая в наборе декаль соответствует предложенным прототипам и что вообще можно собрать из этого набора.

5. Декаль.



В наборе лежит декаль на два самолёта, RA-64051 и RA-64052 в варианте окраски с орлом на киле. Так эти самолёты выглядели как минимум с сентября 2016 по январь 1027, т.е. очень не долго. Ну что ж, посмотрим, какие элементы есть на декали (скан приведён в предыдущей части статьи).
При анализе вида на левый борт я с удивлением обнаружил, что фара АВПФ-2 и аварийный светильник САО-1А даны в виде серебристых круглешков. Производитель про них не забыл! Элемент декали №28 (семь серебристых овальчиков) олицетворяет собой не что иное, как смотровые окна в нижней части грузовой двери, служащие для контроля положения замков. Не знаю, кому как, но лично мне они кажутся скорее чёрными, чем серебристыми. Да и спрятанный за прозрачным обтекателем САО-1А с некоторого расстояния тоже смотрится тёмным пятном.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Элемент №23 (плита приёмников статического давления, вместе с техническими надписями и красивой рамкой) на декали, как и положено, присутствует в двух экземплярах. Но в инструкции забыли рассказать о том, что этот элемент надо наклеить и на левый борт. Не верьте, он там есть (стрелка с цифрой 1).

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Да и на модели эта плита выделена расшивкой (см. первую часть статьи). Про панели цвета металла на пилонах двигателей (стрелка с цифрой 2) в инструкции тоже рассказать забыли. А они есть, с обеих сторон обеих пилонов, это элементы обозначенные на декали номерами 29 и 30. Элемент №17 (наклейка на левую сторону левого двигателя) не обозначен на декали. Но он есть и весьма подробен.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Перед тем как его вырезать (это же относится и элементам 18, 19 и 20) посмотрите на декаль под разными углами – Вам станет понятна площадь лаковой подложки, определяющей какие именно из множества субэлементов относятся к конкретному элементу декали. Попытка разбить всё на отдельные элементы и нанести их по отдельности способна взорвать мозг неподготовленному моделисту. Элементы №14 и 15 (технические надписи на задней заглушки аварийных выходов) на настоящем самолёте наносились на самой заглушке на белом фоне.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Да и выглядят они чуть иначе, чем на декали. Надпись «ВСКРЫВАТЬ В ЭТОЙ ЗОНЕ» (элемент №26 декали, стрелка с цифрой 3 двумя рисунками выше) на прототипе была красной с белой обводкой, а не жёлтой, как на декали. А вот уголки по границе зоны вскрытия были жёлтыми.
Элемент декали, наклеиваемый на заднюю дверь, тоже имеет неточности. Если на задней двери (элемент декали №02) все надписи выполнялись на белом фоне, то на передней двери (элемент декали №01) нижние надписи были выполнены на синем фоне (стрелка с цифрой 4). Элемент цвета металла, наклеиваемый вокруг шторки стабилизатора (элементы 38 и 39) соответствуют положению стабилизатора, заданного в модели. Если Вы захотите его подвигать, от этих элементов придётся отказаться.
По правому борту картина в целом похожа. Не данные в качестве прозрачных элементов в пластике фары (элементы 25 и 27) даны серебристыми кружочками.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Наклейку, подходящую для обозначения плиты приёмников статического давления (стрелка с цифрой 1, элемент 23 на декали) предлагается нанести на люки багажных отсеков (стрелка с цифрой 2). А вот наклейка, изображающая технические надписи на обоих люках багажных отсеков, отсутствует напрочь. Как и наклейки на люки техотсеков №1-4. А на снимках самолёта снизу можно увидеть, что надписи там есть. Повторена ошибка с надписями на заглушке, установленной вместо заднего аварийного выхода (стрелка с цифрой 3), а вот надпись на заглушке, попавшей между буквами А и Р (стрелка с цифрой 4) показана правильно. Повторена ошибка с рамкой и надписью «ВСКРЫВАТЬ В ЭТОЙ ЗОНЕ» (элемент декали 26, стрелка с цифрой 5). Совсем неправильная декаль дана на заднюю дверь (стрелка с цифрой 6). На RA-64051 и RA-64052, пока они летали с орлом на киле, эта дверь была вообще без белых полей и надписей.
На виде снизу инструкция совсем не правильно указывает места нанесения регистрации на крыле.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

На виде сверху картина в целом аналогична. Наклейки с номерами государственной регистрации следует наклеивать гораздо ближе к законцовкам крыла.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

6. Итого. Что же можно собрать из коробки.


Ну вот, пришла пора дать общую оценку модели. Не смотря на количество замечаний, стоит сказать чётко и недвусмысленно: модель удалась. Авторы сумели правильно передать все нюансы геометрии объекта моделирования. Ну а что до замечаний – то оцените существенность претензий: рельеф на внутренней поверхности щитков ниши основных опор шасси не тот. Декальки инструкция рекомендует не туда приклеить. Антеннки не той формы и не в полном комплекте…
Модель получилась на пятёрку. Ну а то, что перфекционистам есть, где развернуться – так это скорее плюс, а не минус. Так что господа разработчики фототравления, смоляных доработочных наборов и декалей – вперёд и с песней! Вам есть, где блеснуть навыками и умениями.
Что же до того, что можно собрать из исходного набора то… лучше всего он отражает именно почтолёты (RA-64051 и RA-64052). Для воссоздания первых трёх грузовиков (RA-64008, RA-64009 и RA-64010) надо как-то суметь воспроизвести иллюминаторы (ИМХО проще врезать участок с грузовой дверью в модель Ту-204-100) и сделать накладки на пилоны двигателей. Да и киль переделывать придётся под цельный руль направления. Варианты с двигателями RollseRoyce в любом случае требуют как минимум смоляных наборов для замены моторов. Из самолётов Авиастар-Ту проще всего воспроизвести RA-64032, там придётся только добавить несколько иллюминаторов. Для воспроизведения RA-64024 придётся ещё и перерасшивать киль, а для RA-64021 заморачиваться с полным набором иллюминаторов. Ну и во всех случаях надо следить за антеннами и нюансами нанесения технических надписей. В случае с кубинскими грузовиками понадобится двигать фары и люки багажных отсеков – то ещё удовольствие!
В общем, базовый набор превосходен, но моделистам есть, где развернуться. Ищите и обрящите! (С).

P.S. Если среди любителей химменосовщины нашлись способные дочитать эту статью до конца, то в качестве бонуса они получают маленький вызов.

Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2

Знаете, отчего крылья у этого самолёта окрашены белым возле центроплана? Всё просто. При полёте на эшелоне, где за бортом температура доходит до -50 по цельсию, керосин, отделённый от внешней среды лишь не слишком толстой обшивкой кессона, охлаждается почти до температуры окружающего воздуха. А потом, при снижении через тёплый и влажный воздух, остывшая вместе с керосином обшивка, которой керосин мешает быстро нагреться, ведёт себя как зеркало в ванной – собирает на себя конденсат. Который замерзает, красиво подчёркивая все нюансы расшивки. Так что вместо того, чтобы рисовать грязные потёки по крыше самолёта, которых там никогда не было, попробуйте изобразить этот эффект.
;-)

Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
AlexGRD в 17.04.2021 - 15:45
Тема: Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2
В принципе описано все корректно, но самолеты с Роллс-Ройсами никогда не комплектовались западными ВСУ. Отличия отсека только в том, что с первой китайской машины (64030) отсек ВСУ уже был перепроектирован под требования АП-25 и европейские нормы CS-25. И к тому-же уже изготавливался из титановых панелей.
Насчет анлийского движка (модификации -120) : гондола короче и диаметр чуть больше, а пилон под него отличается от такового на "сотках" с ПСами и даже от такового на Б.757.
Пилон также короче и другой формы т.е. простым заимствованием для "привередов" от ш57 тут не обойтись. #
AlexGRD в 17.04.2021 - 15:49
Тема: Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2
В принципе описано все корректно, но самолеты с Роллс-Ройсами никогда не комплектовались западными ВСУ. Отличия отсека только в том, что с первой китайской машины (64030) отсек ВСУ уже был перепроектирован под требования АП-25 и европейские нормы CS-25. И к тому-же уже изготавливался из титановых панелей.
Насчет анлийского движка (модификации -120) : гондола короче и диаметр чуть больше, а пилон под него отличается от такового на "сотках" с ПСами и даже от такового на Б.757.
Пилон также короче и другой формы т.е. простым заимствованием для "привередов" от ш57 тут не обойтись.

И грустно то, что 5 каирских машин с Роллсами уже теперь нет.... распилили на металлолом.
Остались из этой серии только на заводе недостроенные 64033 в цветах TNT и второй китайский 64031. Был еще и 3й (64036), но его забросили еще раньше....
TOMSK15 в 17.04.2021 - 18:58
Тема: Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2
Очень интересно было прочитать. Спасибо за статьи!
Andrey130469 в 17.04.2021 - 22:57
Тема: Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2
Молодец.
gadeshi в 17.04.2021 - 23:34
Тема: Звезда 1/144 Ту-204-100С - Почтолёт под лупой, часть 2
Самые интересные модификации Ту-204/214 - военные: Ту-214ПУ (летающий КП), Ту-214ПУ-СБУС (летающий сервер сетецентрики и связи), Ту-214СР (ретранслятор правительственной связи), Ту-214ОН (Открытое Небо) и конечно же - красавец Ту-214Р.
Но эти модификации не делает никто.
Куда смотрит Звезда???
Ту-214Р - это был бы бестселлер!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy