Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта F-15J фирмы TAMIYA в 32 масштабе. Модификацию J я делал из С, но отличия там незначительные. Вообще модель относительно не новая - 1994 года, хотя это год перепаковки с добавлением новых деталей. Но дальше не стал искать хронологию - это неважно. Думаю, многие с ней знакомы.
В начале хочу сказать добрые слова Johans, prokhor, YurOk, SAM 77 за помощь в работе.
Теперь о модели. Я сразу хотел сделать японский вариант Игла, но только с пиксельным камуфляжем. Увы, на него нужны были декали на эмблемы и надписи. Мне оказали помощь — сделали всю графику, а вот с печатью не получилось. Возможно нужно было подождать, но... Но тут на глаза попали декали в варианте эскадрильи Агрессор. Тоже японец. И решил делать его. Ну а пиксельный -можно ещё раз попытаться потом.
Начал с кабины. Использовал смолу от Айреса. Тут у меня была засада. По ширине вошла ноль в ноль, а вот по длине оказалась короче. И существенно. Наверное в пределах 2 мм. Так как сзади в кабине не должно быть никакой щели, пришлось её сдвигать назад до конца, а спереди думать, как решить эту проблему. Получилось. Кабина у японского отличается по цвету( вернее закабинный отсек с аппаратурой). Спасибо за фото, с которыми мне помогли. НО тут возникло НО... Начинал я делать кабину для пиксельного. У него бортовой номер 62-8864. Это самолёт не прошедший модернизацию. И приборная доска у него без дисплея слева. А окончательный вариант у меня самолёт с номером 92-8906. Пришлось мне переделать приборную доску. Вернее сделать другую. Кроме этого сделал за отсеком аппаратуры отдел, где находятся детали кондиционирования аппаратуры и баллоны с хладогентом. Делал всё по фото. НО ничего потом и почти не видно. Как всегда.
Пришлось достаточно много поработать с подъёмной частью фонаря. У Тамии он сделан по-мотивам.
Каналы турбин и сопла оставил родными, только немного доработал.
Пришлось повозиться с каналами воздухозаборников. Первое - куча следов от толкателей. Это недостаток этой модели( для меня). Второе - они длинные , склейка идёт по центру. Кроме этого, окрашены они у F-15 своеобразно. Сначала серый цвет, затем белый. И граница проходит достаточно далеко от начала. И вот чтобы решить эти 2 проблемы, я распилил каналы по месту границы цветов, собрал, обработал, покрасил и склеил.
При склейке половинок крыла и фюзеляжа появились щели. Пришлось поработать со шпаклёвкой. Хорошо поработать. На новых моделях Тамии я такого не встречал. Думаю. Это зависит от года выпуска.
Чтобы собрать центральную часть фюзеляжа, немного доработал ниши основные. Основное оставил на потом — после установки стоек шасси, так как некоторые элементы иначе не сделаешь. Ниши открывать не стал — сделал, как на фото на стоянке.
После сборки центральной части приступил к покраске. Всё загрунтовал. Накатал ревитером имитацию болтов крепления обшивки, что видно по фото. Спасибо Игорю Белову — подогнал нужный крупный шаг. Заднюю часть покрасил под титан. Для имитации титана использовал 2 вида оттенка краски и прозрачную коричневую. Снизу кое-где я сделал прешейдинг. В принципе я его не использую — проще это всё сделать потом. Да и не люблю я полосатые модели. Задул всё серым основным FS36375 и пятна FS36320. Потом чёрно-белый камуфляж.
После покраски доделал ниши и стойки.
Сделал носовую часть. Для её сборки нужна кабина — её я уже сделал. Кроме этого передняя ниша. Она тоже у F-15 частично закрыта. Доделал только видимое. Ну и я решил на самолёте сделать открытыми отсек аппаратуры спереди, локатор, Поднять тормозной щиток, открыть отдел пушки. Если где-то требуется небольшая доработка( пушка и тормозной щиток), где-то побольше( локатор), то отсек слева спереди я переделал полностью. Кроме этого я переделал антенны — на J они немного другие , чем у С. На конусе я сделал рёбра( вроде это магнитные шины -полосы)— тоже нет на С. Чтобы конус закрывался и не было щелей — я вклеил микромагниты. Тут я допустил оплошность — нужно было сделать справа и слева. Иногда появляется небольшая щель с одной стороны.
Стыковка носовой и центральной части прошла не идеально. С одной стороны образовался небольшой уступчик. Пришлось выводить и подкрашивать.
Немного я ошибся с подвесным вооружением. В наборе, в том числе, идёт ракеты AIM-7. На самолёте F-15C они вполне уместны. А вот на варианте 15J в 2007 году их уже не было. Там стояли AIM-120. Тут я вспомнил, что у Трумпетера на F-14 есть такие ракеты. Достал набор и ….гм... Пришлось выписывать от Эдуарда. Там в наборе , правда, всего 2. И цена их немаленькая. И тут нашёл фото самолёта на взлёте, где всего подвешано 2 ракеты. Сделал по фото.
Достаточно хлопотной была работа с декалями. Технички очень много на японце. Да ещё в некоторых местах прод надписи и цифры идёт серая подложка. Кстати, из-за этого на некоторых фото словно неполная приклейка декалей. Технички оказалось около 450 элементов. Клеил не один день.
Красил автомобильной краской, подбирал, как всегда , по фото и таблице FS. Сверху задул полуматовым лаком раза на 2-3. Фонарь впервые искупал в футуре. Весьма впечатляет. При покраске , а потом при тонировке трудность была не запачкать сильно модель, но и не сделать самолёт с выставки — обычно в такой окраске в этой эскадрилье летали с год-полтора. Но есть пару фото, где форма пятен на этом самолёте чуть разная. Возможно потом подкрашивали или чуть перекрашивали. Возможно и летал подольше. Да и есть кое-где чуть-чуть размытые края на разных вариантах фото.
Какие ошибки совершил- хотел открывающиеся створки отсеков сделать подвижными. Сделал. У Тамии это не очень хорошо сделано. Нужно применять шарниры. Либо приклеивать и делать неподвижными. Следующее - на воздухозаборниках сделал подвижными передние части. Незачем - на стоянке они в одном положении обычно. После съёмки увидел, что не поставил выдвижную лестницу у пилота. Кроме этого не совсем верно сделал на переплёте фонаря нижнюю часть. Переделал. Ну и просматривая фото после основной съёмки, посчитал что сильно затемнил внутреннюю часть от нагара. Высветлил. Вот 3 фото с переделками.
Приглашаю к просмотрю. Будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить.
Вот, коротко, о проделанной работе. Увы, и то получилось очень много — работы было немало. Если кому интересно — обращайтесь к стройкам. Вот, например.
Салют,всем! Салют,Виктор!
Очень красивая работа! В матчасти не силен и просто любовался проделанной работой.
Салют !Спасибо, Роман! Конечно, в матчасти мог и ошибиться. ВСё -таки я мало знаю реактивную технику, тем более модификацию другой страны. НО видимые отличия постарался переделать. Были в наличие фото. Ну и советы от ребят. А от ошибки кто ж застрахован?...
Да уж. Здоров.
И красив. Особенно, в таком оформлении.
Ваше качество и фото-сессия - традиционно лучшая реклама "Королевского масштаба".
Спасибо большое. Реклама для 32го -что ж, приверженец я этого масштаба. Стараюсь двигать в "массы" :smile: