Представляю Вашему вниманию третью (и заключительную) часть перевода статьи японского моделиста Масы Нарита (Masa Narita) о постройке модели самолета F-15E Strike Eagle фирмы Tamiya в масштабе 1/32. Саму статью на английском можно найти Здесь
Итак, продолжаем...
Для того, чтобы установить основные стойки шасси, надо подрезать эту деталь Так как резиновые шины легко притягивают пыль, устанавливать их на диски лучше прямо перед окончанием сборки Щель между носовой частью и фюзеляжем. Низ с этой стороны не так уж плох Как и с другой стороны. Но... Приклеена створка шасси Работа идет на коробке с платочками! После нанесения матового лака я замаскировал части фюзеляжа и нанес аэрографом Alclad2 Dural Aluminium (Дюралюминий). Решение какую часть красить первой было сделано исходя из стойкости нанесенной краски к маскировочной ленте. Я думаю, что маскирование матовой поверхности лучше, чем маскирование поверхности, окрашенной металликом Вставил сопла без клея, внатяг Перевернул фюзеляж и установил в пазы вертикальное оперение. Тоже обошелся без клея. Белый выглядит слишком ярким, с ним нужно будет что-то сделать! GBU-10 окрасил в Mr. Color 38 (оливковый). Хотя акрил XF-62 от Tamiya - хорошая матовая краска, она становится темнее после нанесения на нее черной смывки эмалью. Знайте, что удалить эмаль полностью не удастся Хорошя медь от Alclad II Узлы крепления покрасил кисточкой эмалью Titanium silver от Tamiya В инструкции указано окрасить черным, хотя лучше воспользоваться декалью Окраска остальной мелочевки. Пригодятся некоторые декали от набора для вооружения от Hasegawa Это - второй крупный недостаток этой модели. Большая щель в верхней части стыка фюзеляжа и носа Ее надо устранить! Развел шпаклевку от Tamiya растворителем Mr. Thinner от Gunze. И залил ею щель А с этой стороны еще хуже! Повторяем... Если наклеить маскировочную ленту непосредственно на декаль, то она может приклеиться к ленте и сняться вместе с ней. Поэтому между ними положил кусочек бумаги Пора начать хирургическое вмешательство! Для того, чтобы зачистить небольшой участок, я сделал специальные инструменты из куска пластика С помощью двустороннего скотча приклеил наждачную бумагу к пластику. Я сделал пилки с зернистостью 320, 600 и 1000 В результате зачистки я решил удалить линию расшивки с этой стороны А с другой стороны - оставил. Очень тонкой пилкой от Hasegawa прорезал линию. По шпаклевке резать расшивку очень трудно Выглядит неплохо. От линии не осталось и следа После окраски После нанесения матового лака заметить что-либо здесь можно только если внимательно приглядываться С этой стороны тоже хорошо получилось. Смывку эмалью сделаю позже Чтобы сделать имитацию отражателя между прозрачной пластиковой деталью и законцовкой крыла можно положить кусочек фольги Вырезал из фольги кружок и приклеил его На "стеклянные" поверхности нанес красный лак от Tamiya. Чтобы приклеить их воспользовался Extra Thin Cement от Tamiya Хороший блеск Для того, чтобы правдоподобно окрасить прозрачные детали нужно аэрографом несколько раз нанести тонкий слой лака. Интервал между окрасками должен быть более 5 минут Выглядит отлично! Установил прозрачный рассеиватель в фару и приклеил его Extra Thin Cement от Tamiya Очень удобный инструмент Шпаклевка на след от толкателя-> Срезание линий стыка пресс-форм ножом-> Зашкуривание-> Восстановление затертых линий-> Сборка-> Белая грунтовка-> Нанесение масок-> Окраска аэрографом-> Смывка черной эмалью-> Удаление излишков смывки-> Нанесение декалей-> Окраска серебряной краской-> Конец Отличное смоляное кресло от Cutting Edge Хотя для сборки кресла от Verlinden потребовалось много времени (как показано в первой части), оно в заднюю часть кокпита не влезает - слишком широкое. Я решил в первую кабину установить от Cutting Edge, а во вторую - кресло от Tamiya с пилотом. На задней части смоляного кресла нет направляющих. Срезал направляющие с Тамиевского кресла и установил их с самодельными деталями из пластика Evergreen Тамиевское кресло дополнил кислородным баллоном от Verlinden, проводами и полосками пластика от Evergreen Кресла от Tamiya и от Cutting Edge издалека выглядят одинаково. У Cutting Edge хорошая деталировка для передней кабины, которая хорошо просматривается Окраска акрилом от Tamiya Смывка эмалью Удалил излишки смывки и прошелся сухой кистью светло-серым цветом. После этого неплохо пройтись сухой кистью уже с эмалью того же цвета - например, эмаль XF-57 поверх акрила XF-57. Завершил нанесением слоя матового лака Тот же самый подход, что и к креслам. Окраска акрилом Завершенная окраска Смывка эмалью Сухая кисть, слой матового лака. Что-то не выглядит достаточно матовым. Нужно еще потрудиться После нанесения аэрографом белой краски Mr. Color, сделал смывку Оставшаяся эмаль придает деталям отличный вид Нанес декали и окрасил металлические части эмалью "Titanium silver". Продолжаю работать на коробке из-под бумажных платков. На этот раз, для защиты покрытой матовым лаком поверхности от царапин использую кусок ткани Подвеска вооружения Перевернул, установил кресла в кабину, приклеил фонарь. ВСЕ! Сборка продолжалась более 40 дней, на нее ушло почти 60 часов рабочего времени