Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б

Так получилось, что хотя лайнеры в 144-м масштабе и не моя тема, приобрел я несколько моделей, в том числе и новинку от Восточного экспресса – Ан-12Б. Обзоров в сети на эту модель я не нашел, поэтому решил поделиться своими впечатлениями – авось кому и пригодится.

Сразу хочу предупредить – про соответствие модели прототипу говорить не буду и в чертежи вкладывать тоже. Если кому-то это нужно, знатоки матчасти помогут. Об истории этого замечательного самолета информации достаточно, думаю, что тоже обойдемся сейчас без этого. Целью этого обзора считаю возможность помочь тем моделистам, которые как и я не имеют возможности до покупки увидеть эту модель своими глазами, повертеть её в руках и вынуждены приобретать модели по почте.

Итак, начнем с коробки. Коробка стандартного для ВЭ размера – 34,5х24х5 см. Верхняя крышка коробки изготовлена из тоненького картона, зато низ – из тонкого но прочного гофрокартона. На «фасаде» - рисунок Ан-12Б в ливрее Аэрофлота советских времен, на боковых стенках – как обычно - информация о производителе, краткая справка о самолете и т.п.

В коробке находятся два полиэтиленовых мешочка с литниками, инструкция, схема окраски и расположения декалей и сама декаль, помещенная в отдельный полиэтиленовый пакет.

Литников в модели 9. 8 из них – отлиты из серого пластика, девятый – из прозрачного пластика – остекление модели. Этот литник упакован в отдельный полиэтиленовый пакетик, что на мой взгляд очень полезно – не поцарапается и не потрется о другие детали. Остекление включает в себя кабину пилотов, штурманскую и хвостовую кабины, а также иллюминаторы. Каждый из иллюминаторов отлит отдельной деталью. Качество остекления понравилось, на нем четко обозначены переплеты, что поможет при покраске. Сами детали достаточно прозрачны и аккуратны. Правда при попытке установить один из иллюминаторов в предназначенный для него проем выявилась одна проблемка, но о ней позже.

Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Перейдем к литникам из серого пластика. 2 из них – половинки фюзеляжа, 2 – двигатели с винтами, 1- верхняя часть крыла со стабилизаторами, 1 – нижние половинки крыла и грузовой люк, 1- шасси и 1 – кабина экипажа и прочая мелочевка. Отлито все достаточно качественно, облоя почти нет, утяжин и непроливов не заметил. Поверхность ровная, но, пожалуй, полировка ей не повредит. Расшивка внутренняя, на фюзеляже и крыле ровная, очень тоненькая, правда на «пузе» обеих половинок фюзеляжа местами пропадает – надо будет пройтись скрайбером подправить её. На двигателях расшивка похуже – местами неровная. Мелочевка пролита, в принципе, неплохо, я бы даже сказал, что для такого масштаба очень неплохо, хотя и не без косяков. В частности, на колесах основного шасси диски какие-то оплывшие, их рисунок нечеткий, хотя на колесах передней стойки совсем другое дело – диски с четким рисунком. Кроме того, мне представляется проблематичным аккуратное отделение самых мелких деталей от достаточно толстых литников из-за миниатюрных размеров деталей.

 Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Коротко пройдемся по основным узлам модели. Фюзеляж отлит в общем не идеально, хотя к виду наружной поверхности существенных замечаний нет. Во-первых, при отделении от литников края половинок необходимо обтачивать по плоскости склеивания, чтобы удалить остатки питателей (они наполовину выходят за край этой плоскости). Во-вторых, из-за того, что на половинках фюзеляжа отсутствуют направляющие штырьки и соответствующие отверстия, стыковка половинок вызывает определенные трудности. Та что при сборке придется либо вклеивать изнутри самодельные направляющие из полосок пластика, либо склеивать фюзеляж поэтапно (нос – спина – хвост – пузо, ну или наоборот, последовательность – на усмотрение моделиста). Второй вариант мне представляется более предпочтительным, поскольку половинки отлиты из достаточно тонкого пластика и при стыковке «играют». При любом раскладе при склейке фюзеляжа понадобится шпаклевка, т.к. при неоднократных попытках сложить половинки «насухую» между ними имеются щели. При виде на фюзеляж снаружи понравилось исполнение иллюминаторов – они насверлены ровненько, края четкие. С внутренней стороны в пластике выбрана фасочка под «стеклянные» детали. Однако, когда я попытался установить один из иллюминаторов, вылезла проблема: если ставить стекло так как есть, то оно встает не заподлицо с наружной поверхностью фюзеляжа, а с заметным уступом вовнутрь. Как решать эту проблему, пока не знаю, но решать придется, больно уж заметен перепад между плоскостями фюзеляжа и окон.

Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Чтобы закончить с фюзеляжем, немного о кабине экипажа. Она собирается из 21 детали, не считая остекления. Я решил попробовать собрать «кабинет», чтобы проверить, насколько он проработан, и был приятно удивлен. При всей своей миниатюрности детали между собой состыковались вполне прилично, кабина в сборе встала в половинку фюзеляжа практически без извращений, с минимальной подгонкой по месту. Единственное замечание – на половинках фюзеляжа никак не обозначено, на каком уровне относительно него должна быть установлена кабина, то есть приходится надеяться на то, что она сама встанет на нужное место.

 Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Крыло собирается из трех деталей. Одна из них – верхняя часть крыла, то есть центроплан с консолями, две остальные – нижние части консолей. Между собой детали стыкуются при сборке «насухую» хорошо, с фюзеляжем тоже, шпаклевка если и понадобится, то самую малость.
Двигатели с винтами собираются из 12 деталей каждый. Есть возможность сделать винты подвижными, т.е. вращающимися, для этого нужна небольшая подгонка соответствующих деталей. Любопытная (и полезная) мелочь – на внутренних поверхностях половинок мотогондол обозначено, к какому именно двигателю относится эта деталь (Л1, Л2, Пр1 и Пр2). Я собрал один из двигателей и убедился, что здесь без шпаклевки не обойтись – по стыку половинок мотогондолы и в месте стыка с передней её частью есть щели. Там же заметно, что расшивка на мотогондоле слегка «гуляет».

Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12БОбзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12БОбзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Шасси. Передняя стойка собирается из 2 деталей + 2 колеса. Основные стойки собираются из 5 деталей каждая+створка+4 колеса. О колесах я уже упоминал, стойки отлиты вполне пристойно, на мой взгляд, хотя можно и доработать немножко.

 Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б  Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б  Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Декаль. Изготовлена, судя по логотипу, фирмой «Бегемот», так что о её качестве говорить излишне. Вариантов три, все Аэрофлотовские (2 – СССР, 1 – Россия). К декали прилагается цветная схема окраски и расположения декалей, где имеются боковики и вид снизу всех 3 вариантов.

Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Инструкция. Изготовлена на одном листе формата А3. С одной стороны дана краткая информация о самолете на русском и английском языках, а также раскладка деталей по литникам. С другой стороны собственно сама инструкция. Графика достаточно четкая, понятная. Не очень понравилось, что не указано точное расположение некоторых мелких деталей, надо будет сверяться с фото и чертежами.

 Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Общее впечатление. Конечно, модель до уровня Тамигавы не дотягивает. Однако за такие деньги (610 рублей без учета пересылки) вполне достойный вариант. Было бы интересно сравнить модель от ВЭ со смоляным Ан-12 от Русэйра, но такой возможностью не располагаю. На мой взгляд, если к этому набору приложить некоторые (далеко не сверхъестественные) усилия, то на выходе можно получить очень даже достойную модель замечательного самолета.

  
 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Ulyss227 в 15.01.2013 - 22:19
Тема: Обзор Восточный Экспресс 1/144 Ан-12Б
Вот именно. Купил Ан-24 - сам приятно удивился качеству.
Современный ВЭ делает очень неплохие ЛНД-модели в 1/144 - Ту-134 и Ан-24 замечательны, Ил'у-18 не хватает окон.
Очень надеюсь на Ан-10 (как переделка формы Ан-12), и хотелось бы "КБшных" окрасок на всё это счастье (до безликого единообразия образца 1975 года).
Wild Weasel в 15.01.2013 - 22:36
Да, ВЭ снова радует новыми моделями наших самолетов - Ил-18, Ан-24, теперь Ан-12. Да и Ту-134 вышел гораздо раньше звездинского...
Качество новых моделей не видел, но думаю, что по-любому не "Звезда"... А их Боинги (которые передраны с Миникрафта - 737, 757, 777) - иначе чем "заготовками" обозвать нельзя...
В этом свете совсем не радует цена - с каждой новой моделью она все выше и выше... :sad:
Еще немного, и цена на эти (ну будем честными) заготовки (ну не Тамигава совсем, даже не Ревелл) догонит, например*, звездинскую 134-ку со всеми смоляными ништяками, из которых действительно можно сделать мега-модель :roll:

* это я сравнивал с интересующим меня УБЛ-ом, если делать гражданскую 134-ку, то уже превысила - еще и на декаль хватит :wink:
Линкор в 15.01.2013 - 22:47
могу добавить, что есть еще вариант с военной декой
Ralf1985 в 16.01.2013 - 05:47
Однако, обзор всё=-же приятно удивил меня. У меня лежат Ту-134Б и Ан-24Б из новой серии от ВЭ. Честно скажу-Ан-24Б начал, но пока не закончил. Шпатлёвки всё-же надо много на стыковке подсборок в единый самолёт (это как всегда у ВЭ). А вот сравнивал Ту-134 от Звезды и от ВЭ. Так вот от ВЭ-гораздо он меньше. Или от Звезды-гораздо больше. Очень хочу, конечно, прикупить себе и Ан-12, но вот пока побаиваюсь... А может и я что-то не так делаю, что у меня шпатлёвки уходит килограмм? Кто прольёт свет на Ту-134 (почему они настолько различаются по основным габаритным размерам с моделью от фирмы "Звезда")?
Redstar_72 в 16.01.2013 - 15:57
Антон, а можно увидеть фото с этой разницей?
Ralf1985 в 16.01.2013 - 17:22
Саша, у меня сейчас нет Ту-134 от Звезды. Только от ВЭ (звездовский задарил товарищу). Вот можно как сделать: я выложу фотку с линейкой около фюзеляжа Ту-134 Б от ВЭ, а кто-нить выложит фотку такого же содержания, но с модель от Звезды. Так пойдёт?
Graf_Fridrih в 16.01.2013 - 22:31
Саша, у меня сейчас нет Ту-134 от Звезды. Только от ВЭ (звездовский задарил товарищу). Вот можно как сделать: я выложу фотку с линейкой около фюзеляжа Ту-134 Б от ВЭ, а кто-нить выложит фотку такого же содержания, но с модель от Звезды. Так пойдёт?
На каропке вроде обсуждали это. ВЭ вроде в 200м. Да и по тем фото, что я видел, я бы лучше взял Звезду, чем ВЭ
Serzh в 17.01.2013 - 00:05
ВЭ вроде в 200м. У ВЭ в 1/200 были Ту-154. Ту-134 -- в 1/144. Дм. Колесник в М-Х на масштаб не жаловался, а при сборке УБЛ стыковал нос от ВЭ с отсальной моделью Звезды, так что масштаб там один -- 144. Отлита ВЭшная 134-ка весьма неплохо, на отливках лейблы "Master44" и "ModelSvit". Со Звездой не сравнивал, но себе взял Звезду (едет ещё) -- думаю, ЛВД против ЛНД всяко лучше будет.
Ralf1985 в 17.01.2013 - 21:31
Вот и я уже подумываю уже о том, чтобы положить модель от ВЭ в долгий ящик и купить звездовскую модель. Хотя, не факт, что и звездовская модель не отправится лежать по соседству...
Чоп в 18.01.2013 - 14:39
В этом свете совсем не радует цена - с каждой новой моделью она все выше и выше...

Еще немного, и цена на эти (ну будем честными) заготовки (ну не Тамигава совсем, даже не Ревелл) догонит, например*, звездинскую 134-ку со всеми смоляными ништяками, из которых действительно можно сделать мега-модель
* это я сравнивал с интересующим меня УБЛ-ом, если делать гражданскую 134-ку, то уже превысила - еще и на декаль хватит

Вот с этим соглашусь на 100500% Вместе с Ан-12 я заказывал Ту-134 Звездинский и Ил-18Д от ВЭ. Тушка из этих моделей оказалась самая недорогая, а вот по качеству визуально - лучшая. Ан-12 по сравнению с Ил-18 мне показался получше (в первую очередь из-за остекления), но до Ту-134 он однозначно не дотягивает. Конечно если Звезда (ну или кто другой) выпустит Ан-12 в таком же качестве как Тушка (и по цене примерно такой же), то боюсь, что ВЭ будет "иметь бледный вид". Но сейчас он просто не имеет альтернативы (Русэйровский я в расчет не беру из-за цены).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy