Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция

Предлагаю Вашему вниманию реконструкцию римской боевой галеры (униремы). Для предмета реконструкции был выбран этот тип судна, как один из основных типов кораблей в римском флоте. Наряду с наличием в римском флоте бирем (два ряда вёсел) и трирем (три ряда вёсел), галера интересна тем, что сохраняет в себе «дух» римского военного устройства – экипажем корабля являются сами легионеры, несущие на своих плечах все тяготы флотской и армейской жизни. Также такой тип кораблей носил название Монера (moneris). Модель представлена единственным изготовителем на рынке, а именно "Моделистом".



Предмет реконструкции будет следующим:
- Период: начало II века н.э. 
- События: Иудейские восстания, первое: с 115-117 гг. н.э и второе в 132 году н.э (восстание Бар-Кохбы), до полного его подавления в 135 году н.э.
- Тип судна: Римская военная унирема (галера) с однорядным расположением вёсел;
- Флот: Александрийский флот Римской империи;
- Экипаж и бойцы: 3-й Киренаикский легион, расквартирован в г. Александрия;

Для того, чтобы «привязать» модель к определённому историческому периоду, легионной принадлежности и определиться с архаикой, я воспользовался весьма неплохой книгой Честера Старра «Флот Римской империи». 

1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция
В качестве предмета для сборки и дальнейшей реконструкции облика, была выбрана модель галеры от фирмы «Моделист» в масштабе 1:72 - более крупного масштаба в пластике на российском рынке я не нашёл. Нужно отметить, что вопреки ожиданиям, пластик модели оказался на достойном уровне и не доставил никаких проблем с подгонкой деталей, их обработкой и шлифовкой. Вообще, данная модель не более чем перепаковка модели корейской фирмы «Academy», что при работе с ним очень порадовало, в силу его качества и реалистичности исполнения «под дерево». Возможно, поэтому качество пластика на достойном уровне. В целом детали набора проработаны на хорошем уровне, подкачали только детали с круглым сечением (мачты, весла, реи и пр.). При шлифовке они давали кривой эллипс в сечении и их все было решено заменить на деревянные элементы. Изначально, было решено, что все возможные к замене пластиковые детали будут заменены на реалистичные аналоги из дерева, ткани, бронзы и пр. А также коробочные «дрова» будут дополнены на всех процессах сборки теми реальными компонентами, которые присутствовали на реальном римском корабле. Что и было выполнено в дальнейшем.

Поскольку материала по реконструкции каждого элемента судна достаточно много, все интересующиеся коллеги могут написать мне в личку и я отвечу на вопросы. Здесь, к сожалению, выложить поэтапно все стадии процесса будет очень длинно.

Паруса были сшиты из льна и окрашены, тканевый также шатёр капитана. Таран выполнен из бронзы

В модель были добавлены легионеры - основные типажи тех военных, которые на галере служили - триерарх (капитан корабля, являвшийся аналогом центуриона в пехотном варианте), буцинатор (трубач), оптио (младший командир легионерского подразделения), легионер на носу судна, а также вооружение - Онагр с расчётом из 3 легионеров.


Что можно сказать по "чейнджу" коробочных дров на "реалистики". 

Перечислю попунктно, что было заменено:
1. Основание подставки;
2. Стойки подставки
3. Держатели таблички «Roman Warship» (2 шт)
3* Табличка «Roman Warship». К сожалению, была выброшена сразу
4. Грот-парус
5. Блинда-парус
6. Вексила в сборе (2 элемента: палка + полотно)
7. Неизвестный элемент (я так и не понял что это было в комплектности модели)
8. Шатёр триерарха (капитана)
9. Таран
10. Клотик
11. Лестницы (3 шт)
12. Набор юферсов (22 шт)
13. Грот-мачта
14. Бушприт
15. Блинда-рей (был отлит вместе с носовым парусом)
16. Перила в сборе (поручни + лееры + пиллерсы)
17. Вёсла гребцов (26 шт)
18. Весла рулевые (2 шт)
19. Рукоятки поворота рулевых вёсел (2 шт)
20. Уключины вёсел гребцов (26 шт) 
21. Скамейки гребцов (отлиты вместе с уключинами) (26 шт)

Итого, если говорить об элементах в сборе, которые сохранились от коробочной модели, то это количество составляет около 21% от первоначального набора. Если же смотреть по перечню деталей на литниках, то количество оставшихся деталей не превысит 10% от начального количества. Таким образом, можно считать, что галера переделана практически полностью, за исключением тех элементов, которые оказалось невозможно полностью изготовить из реалистичного материала или найти аналоги из него. 
1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 
1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция  1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 
1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконструкция  

» Информация о статье
Лодочник в 13.05.2020 - 15:47
SPQR_2
стесняюсь спросить, а Вы сами в море хоть раз выходили? Я ни разу не спец в античных вооружениях, мне толщина щита не скажет ничего. И боксарт вполне может быть "клюквой по мотивам", не спорю. Но я прекрасно представляю, что а) уже при волнении балла в три рулевого с площадки, на которой он, по-Вашему, должен стоять просто смоет и б) в бою жить ему совсем немного: он даже за фальшбортом не укроется от шальной стрелы/дротика/камня из пращи. Будь он сколько угодно бесстрашный берсерк. Сдается мне, римляне понимали опасность потери управления кораблем в самые сложные моменты боя и похода, и вряд ли бы подвергали кормчих такому неоправданному риску.
SPQR_2 в 13.05.2020 - 16:28
SPQR_2
стесняюсь спросить, а Вы сами в море хоть раз выходили? Я ни разу не спец в античных вооружениях, мне толщина щита не скажет ничего. И боксарт вполне может быть "клюквой по мотивам", не спорю. Но я прекрасно представляю, что а) уже при волнении балла в три рулевого с площадки, на которой он, по-Вашему, должен стоять просто смоет и б) в бою жить ему совсем немного: он даже за фальшбортом не укроется от шальной стрелы/дротика/камня из пращи. Будь он сколько угодно бесстрашный берсерк. Сдается мне, римляне понимали опасность потери управления кораблем в самые сложные моменты боя и похода, и вряд ли бы подвергали кормчих такому неоправданному риску.
Я Вас понимаю. Попробую разъяснить. Основная масса народу считает управление античным судном аналогичным средневековому парусному кораблю (без вёсел) или, например, венецианской галере. И там действительно курсовое управление осущетсвлялось рулём. В антином флоте это делалось регулированием работы гребцов, что собственно эволюционно перешло в галеры средневековья.
Что касается выхода в море. Есть полный фильм по "Олимпии" - там всё побродно показано. Как осуществлялось управление и в какой степени рулевой матрос влиял на ход судна. По поводу трёхбального штрома. Здесь опять же, стереотип Средневековья. Когда корабли ходили в длительное плавание и зависели очень сильно от погоды и волнения на море. Весь римский флот был разделён на отдельные флоты - Мизенума, Равены, Александрийский, Сирийский, Боспорский и пр. с оганиченными театрами военных действий. Это позволяло римлянам не гонять корабли через всё Средиземноморья, а оперировтаь на ограниченных акваториях. Я не просто так поставил фото книги Честера Старра. Она очень хороша. Свои переходы и операции римляне планировали исключительно в дневное время, в спокойную погоду. На ночёвки приставали к берегу. Я не нашёл в источниках информации о способе страховки рулевого матроса некоей верёвкой за пояс, но скорее всего она была, чтобы исключить падение за борт по неосторожности, например. Всякое бывает. Способ абордажа вообще исключает какое-либо участие рулевого в процессе - судно таранило протиника тараном и один борт гребцов отключался из работы, вынимая вёсла из уключин. Именно кормчие командовали в этой ситуации, а не триерарх. Судно делало резкий крюк и било бортом (из которого уже были убраны вёсла) в борт другого корабля, ломая ему вёсла. Легионеры по вёсельному порту перебегали и перепрыгивали на борт противника и вступали в бой. На триреме для этого есть "корвус" - мостик с крюком.
Что касается, например, "шальных" дротиков, то Вы можете посмотреть на картинку с коробки, как висят щиты и как на модели сделал я. На рисунке коробки они "в воздухе" висят и проём между палубой и вёсельным портом открыт - залетай кто хочешь. Я опустил щиты так, как это логично - у меня они прикрывают это пространство и гребцы внутри защищены. Опять же, если что-то хотиите подробнее узнать или посмотреть, как можель делалась - в лс, без проблем.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

SPQR_2
стесняюсь спросить, а Вы сами в море хоть раз выходили? Я ни разу не спец в античных вооружениях, мне толщина щита не скажет ничего. И боксарт вполне может быть "клюквой по мотивам", не спорю. Но я прекрасно представляю, что а) уже при волнении балла в три рулевого с площадки, на которой он, по-Вашему, должен стоять просто смоет и б) в бою жить ему совсем немного: он даже за фальшбортом не укроется от шальной стрелы/дротика/камня из пращи. Будь он сколько угодно бесстрашный берсерк. Сдается мне, римляне понимали опасность потери управления кораблем в самые сложные моменты боя и похода, и вряд ли бы подвергали кормчих такому неоправданному риску.
вот, например, видите - на одном из немногих сохранившихся барельефов щиты висят именно между палубой и вёсельным портом.
#
Остап в 14.05.2020 - 14:22
По поводу рулевого весла выскажу свое мнение.
Рулевые весла в том виде, что мы видим на представленной модели, работать не будут. Оси рулей должны быть более вертикальными, чтобы выполнять отведенную рулю роль - менять горизонтальное направление судна. С таким же (почти горизонтальным) наклоном оси рули больше напоминают "подводные крылья". Законы гидродинамики никто не отменял. В свою очередь, когда рули встанут более вертикально, то длина баллера как раз и "приведет" румпель на палубу, где ему и место.
ПС На некоторых реконструкциях рули галеры и вправду стоят почти горизонтально. Но... Прошу заметить, что в такое положение их поднимают талями (как шверцы на голландских яхтах). Это - положение руля не походное ("сушите весла!"), когда надо "рулить".

#

#

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

И еще, сильно смущают юферсы образца 19 века. Я никогда не интересовался античным флотом, но полагаю, что круглые трехочковые юферсы были изобретены гораздо позднее.
SPQR_2 в 14.05.2020 - 14:24
По поводу рулевого весла выскажу свое мнение.
Рулевые весла в том виде, что мы видим на представленной модели, работать не будут. Оси рулей должны быть более вертикальными, чтобы выполнять отведенную рулю роль - менять горизонтальное направление судна. С таким же (почти горизонтальным) наклоном оси рули больше напоминают "подводные крылья". Законы гидродинамики никто не отменял. В свою очередь, когда рули встанут более вертикально, то длина баллера как раз и "приведет" румпель на палубу, где ему и место.
ПС На некоторых реконструкциях рули галеры и вправду стоят почти горизонтально. Но... Прошу заметить, что в такое положение их поднимают талями (как шверцы на голландских яхтах). Это - положение руля не походное ("сушите весла!"), когда надо "рулить".

#

#

Я открою Вам страшный секрет - она и плавать не будет. И вёсла не гребут. А легионеры на палубе не живые. И ядра не летающие. И не каменные.
Остап в 14.05.2020 - 14:36
Я открою Вам страшный секрет
Вам люди указывают на вероятные ошибки модели. Принять это к сведению или нет - дело Ваше.
Но можно, конечно, и "страшные секреты" пооткрывать...

ПС А какой у Вас в запасе "секрет" по поводу юферсов?
SPQR_2 в 14.05.2020 - 14:49
По поводу рулевого весла выскажу свое мнение.
Рулевые весла в том виде, что мы видим на представленной модели, работать не будут. Оси рулей должны быть более вертикальными, чтобы выполнять отведенную рулю роль - менять горизонтальное направление судна. С таким же (почти горизонтальным) наклоном оси рули больше напоминают "подводные крылья". Законы гидродинамики никто не отменял. В свою очередь, когда рули встанут более вертикально, то длина баллера как раз и "приведет" румпель на палубу, где ему и место.
ПС На некоторых реконструкциях рули галеры и вправду стоят почти горизонтально. Но... Прошу заметить, что в такое положение их поднимают талями (как шверцы на голландских яхтах). Это - положение руля не походное ("сушите весла!"), когда надо "рулить".

#

#

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

И еще, сильно смущают юферсы образца 19 века. Я никогда не интересовался античным флотом, но полагаю, что круглые трехочковые юферсы были изобретены гораздо позднее.

античных юферсов и блоков не найдено. Сгнили за 2000 лет, аналогично многим мелким деревянным артефактам. Найдённый корабль Калигулы, элементы от которого собран в музее Неми, сохранил с малопригодном виде только крупные элементы силового набора и элмементов управления. Мы имеем, к сожалению, только поздние репродукции "по мотивам". С такелажем более-менее понятно по византийнским галерам. Можно было использовать треугольные, можно круглые. По системе крепления они да, "трёхочковые". А форма - ок, запилите галеру ятреугольными юферсами, я не буду сильно возмущаться.
Теперь, если серьёзно по рулевым вёслам. В модели не было задачи сделать вёсла подвижными. Ни основные, ни рулевые. Поэтому они закреплены в одном положении. Пожлуйста, сформулируйие критерий иначе. На мой взгляд, нарушений нет. рукоятка находится на уровне груди рулевого матроса (фигурки легионеров как ориентир), веретено не выходит за пределы платформы. Толщина веретена 1,5мм. Возможно толстовато, хотя не факт. Форма лопасти подогнана к образцу из музея в Неми. Чтобы было понятно, как именно эти вёсла "перепиливались", ниже фото процесса и образца. Лопсть весла я решил оставить пластиковой, чтобы деревянное при такой толщине не сломалось.
# #
Остап в 14.05.2020 - 15:00
Сгнили за 2000 лет, аналогично многим мелким деревянным артефактам.
Не аргумент. Много, что сгнило. Так и всю галеру можно было как попало сделать, ибо "всё давно сгнило"... Что ж Вы винтовой талреп не применили?
Но, на мой взгляд, было бы достоверней взять механизм для набивки оснастки, к примеру, по образцу дракара, как старейшего "не сгнившего" судна.
#

Впрочем, если Вы думаете, что ваша модель - безупречна, то дискутировать бессмысленно, пожалуй.
SPQR_2 в 14.05.2020 - 15:13
Я открою Вам страшный секрет
Вам люди указывают на вероятные ошибки модели. Принять это к сведению или нет - дело Ваше.
Но можно, конечно, и "страшные секреты" пооткрывать...

ПС А какой у Вас в запасе "секрет" по поводу юферсов?

Что значит "вероятные ошибки"? Я понимаю это как "высер", когда комментирующий и сам-то не уверен в коректности своей претензии, но вставить "5 копеек" - обязательно (зачем и почему он делается, я оставляю на совести того, кто это делает), уж простите за каламбур или жестковатый коммент. Если ошибка есть - укажите на это с приложением соответствующего фото артефакта, который выполнен у меня ошибочно. Переделать - не проблема, на самом деле. Я тоже могу ошибаться в каких-то моментах, а античность это вообще непаханное поле для изысканий. Ни одной целой или фрагментарно сохранившейся галеры римского периода до нас, к сожалению, не дошло. Только плоские барельефы, а по ним можно разве что внешний вид да общие габариты понять.
Я не очень, если честно, понимаю комменты в стиле "а могло бы быть", когда имеется либо целый артефакт, либо его фрагмент и восстановленный облик. Тем более, это стендовый моделизм, а не музейный экспонат в котором реализован демонстрационный принцип - подвижные элементы управляются электромоторчиками (самое простое - экспонаты Политехнического музея). Укажите мне на 100% неправильные элементы, показанные на этой модели - тогда это будет предметный разговор.
По юферсам я ответил - не сохранились, к сожалению. Если хотите узнать, как модель создавалась - почитайте статью здесь https://vk.com/@351236694

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Сгнили за 2000 лет, аналогично многим мелким деревянным артефактам.
Не аргумент. Много, что сгнило. Так и всю галеру можно было как попало сделать, ибо "всё давно сгнило"... Что ж Вы винтовой талреп не применили?
Но, на мой взгляд, было бы достоверней взять механизм для набивки оснастки, к примеру, по образцу дракара, как старейшего "не сгнившего" судна.
#

Впрочем, если Вы думаете, что ваша модель - безупречна, то дискутировать бессмысленно, пожалуй.

а у Вас есть конкретные претензии к модели и её частям, кроме субъективного восприятия? Если да, укажите их. Иначе Ваши комменты походят скорее на процесс, описанный ответом выше. Модель делалась с использованием большого количества литературы и уцелевших артефактов.
Взять драккар? А почему не византийскую галеру?
Котов в 14.05.2020 - 20:14
Флуд с переходом на личности удалён. Кто будет продолжать - вылетит с форума вне зависимости от предыдущих заслуг, потом не обижайтесь.
Ornst в 16.05.2020 - 01:47
Тема: 1/72 Римская военная унирема (галера) - Моделиста, реконстру
Столько трудов, а "Глаз" даже не приварен.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy