Приветствую всех посетителей сайта scalemodels.ru. Представляю модель древнеегипетского корабля от Amati. Практически «изкоробочная» сборка, за исключением того, что изменил масштаб (с 1/50 на 1/60) и обшил фанерный корпус рейками.
Немного о прототипе.
В связи с тем, что период времени, когда данные корабли бороздили воды Нила, несколько отдален от нас во времени, широко представленная в интернете информация о прототипе(ах) сводится лишь к нескольким первоначальным источникам. В том числе солнечная ладья Хуфу, «корабль 17», современная реконструкция. Чуть более, чем поверхностно ознакомившись с темой, решил, что буду доверять тому, что предлагает производитель, добавлю только «кирпичную» обшивку корпуса.
Немного о наборе
Поленился я сделать предварительный фотообзор набора, сейчас, конечно же, поздно, поэтому буквально несколько слов.
Обшивка одинарная, собирается из фанеры, которую в некоторых местах необходимо довольно сильно сгибать. Лично у меня аккуратно собрать не получилось, но я заранее знал, что буду обшивать планками, и по этому поводу не беспокоился.
Киль имеет слабое место в районе выреза, надо быть аккуратным . Опять же, я, лично, умудрился сломать.
Запас планок приличный, запас ниток – более чем приличный. Я потратил, примерно, треть, в первоначальном масштабе набора потратил бы, половину от силы.
Некоторые детали предлагается изготавливать из явно избыточного размера/качества заготовок – можно поискать замену.
Немного о сборке
И процесс сборки я тоже не фотографировал.
Кораблик мне подарила жена на Новый 2016 год. Малость огорчился тем, что масштаб «не мой» (у меня уже есть/будет 3 корабля в масштабе 1/60) , мелькнула даже мысль переделать, но решил, что не стоит. Позже, когда во время сборки корабль как-то незаметно склеился винтом, а потом еще и сломался киль, я решил, что раз уж все равно надо выпиливать, новый, то за одно, можно и поправить масштаб. Работ по изменению масштаба, на самом деле, получилось не так много: отсканировал чертежи деталей, умножил на 0,83, распечатал. Переделывать пришлось практически одни только фанерные детали (день времени), а для всех остальных деревяшек и веревок нашлась соответствующая изменению масштаба замена на «складах» Так что ни о каком грандиозном «запиле» речь не идет, модель суть изкоробка. Для сравнения первоначальный киль
Новый киль изготовил без «дырки», ненужное потом убрал бормашинкой. Основы для первого «косяка» заложил, когда не подумал, что через две точки в «пространстве корабля» можно провести множество прямых. А именно, когда я обшивал борта фанерой, я зафиксировал ее уровень на носу и на корме, а в центре корпуса, он получился меньше, чем надо. Особенно заметны низкие борта стали, когда настелил палубу. Затем обшил кораблик рейками красного дерева и перешел на рельсы инструкции: канаты вдоль борта, палуба, различного рода оборудование, рангоут и такелаж. Рисунки на носу и на корме сделал кисточкой, акриловойкраской.
При установке рулевых весел столкнулся с тем, что в инструкции нет, скажем так, акцентирования того момента, что весла устанавливаются в отверстия, сделанные три страницы назад и эти отверстия надо предусмотрительно сделать достаточно большими. Я этот момент упустил, весла на свои места не вставали – их пришлось обточить сильнее, чем требовалось с учетом изменения масштаба.
При установке фиксирующих мачту канатов перетянул нижние, и верхние дали слабину. Пришлось подтягивать их со стороны мачты и фиксировать на клей. Может быть, не так заметно, но со стороны мачты канаты торчат сильнее, чем надо.
Готовый кораблик покрыл тунговым маслом.
Результат
Один масштаб позволяет сравнивать модели между собой. На борту «Баунти».
Тема: Amati 1/60 Nave Egizia - Египетский ...(#10184) - обсуждение
В кораблях не шарю, но модель зацепила. Исполнено шикарно.