Здравствуйте, товарищи моделисты и им сочувствующие!!!
Хотел бы опубликовать несколько заметок по моим работам за это год (долго не писал так как муза не приходила долго). Так получилась, что он был посвящён люфтваффе. Это не потому, что их очень люблю, а из чисто прагматичных соображений - не надо покупать кучу разных флакончиков с краской. Вот закончу фашистов и к ним примкнувших и вернусь к любимым ВВС РККА. Планов уже - громадьё. Что то я отвлёкся от темы.
В общем решил я закончить линейку 109-х парой Густавов и в качестве одного из них выбрал предлагаемый Eduard вариант Bf 109g6 erla Клауса Ламбио (второй стал фином, о нем в следующей статье).
Оригинальных фотографий прототипа в сети не нашёл. правда и искал не сильно.
Выбор на него пал, так сказать, чисто из эстетических соображений. Надоели желтые и белые цвета на полке с 109-ми. А здесь красная широкая лента на фюзеляже, да ещё спираль на винте, таких у меня тоже не было. Принимая во внимание, что аэроплан участвовал в ПВО рейха, решил навесить на него WGr.21 (да простят меня ценители этого самолёта за моё самоуправство:) ).
С учётом указанного выше принципа выбора прототипа, в историю глубоко не вдавался. Ограничился описанием указанного чешского производителя. И так, о самолёте и его пилоте известно следующее (перевод с английского, вольный).
Bf 109G-6, Uffz. Клауса Ламбио из 9./JG 300, Ютербог - Вальдлагер, Германия, июнь 1944 г. Указанному подразделению изначально была поставлена задача по ночному перехвату британских бомбардировщиков на одномоторных истребителях Bf 109 и Fw 190A. Видно с этой задачей они справлялись не очень хорошо, или американцы стали летать днем чаще, чем англичане ночью,и в конце мая 1944 года JG 300 стали использовать для дневного перехвата в рамках структуры обороны рейха.
Клаус Ламбио, начал участвовать в боях против четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков USAAF в июне 1944 года. Он смог уничтожить или повредить семь крепостей за оставшиеся одиннадцать месяцев войны. Видно к числу ассов Геринга он уже не относился. Повыбивали гадов.
Больше не буду мучить Вас, уважаемые моделисты своим славословием и наконец-то продемонстрирую то,что получилось...
Для тех, кому хватило терпения досмотреть немного о процессе сборки.
Вначале хочу сказать спасибо Сергею KSL и Алексею BAV, которые обеспечили меня капотами, элеронами,нишами шасси, выхлопными патрубками и декалью бортового номера соответственно.
Модель, как говорится в описании не нуждается. Хочу отметить, это гранённый стакан задней части фюзеляжа, который я задолбался стачивать (для фина взял фюзеляж от f-4, перерезал лючки и заделал нишу хвостового шасси. Это оказалось сделать проще). Должен так-же признаться, что прессформы (их старая часть), особенно крыльев заметно поизносились, как следствие и соответствующие детали требуют шпатлевочно-наждачных работ. Из доработок:
- как было сказано выше поменял капоты, элероны, патрубки и ниши шасси на смолу;
- травление Eduard в кабину;
- всевозможные тяги, антенны и гидравлика шасси из проволоки и медицинских игл;
- накатал клёпку;
- прорезал гильзосбросы;
- вырезал из фанта-алюминия накладки на выхлопные патрубки;
- натянул антенну из мононити;
- ну и моя гордость это почти самодельные WGr.21,точнее система их крепления.
- отдельно пришлось помучиться с покраской кока винта. Переделывал раза 3-4;
- декали почти родные. бортовые номера от BAV, техничка - Eduard.
Красил как всегда аутентиками 7 Акана, лак этого-же производителя. Пачкал гуашью с Фери - без фанатизму.
Вот немного фотографий процесса:
Это вместе с будущим фином.
Больше не отвлекаюсь
Вот и всё. Готов ловить табуреты и принимать овации.
мне кажется угол установки стоек был чуток побольше...
Да, стойки пошире надо было равести и угол получился бы побольше. А по V образности, вроде Звезду хвалили даже по сравнению с Эдиком, но здесь реально этой V не видно.
Двоякое впечатление о модели..........
Покраска смотрится хорошо, но выхлоп с небольшой шагренью.
Пропадает клеп на ОЗ (декалях). Швы склеенных деталей не обработаны, по фотографиям многих доработок не видно.......в обчем есть к чему стремиться! За покрашенную модель +1
Тема: Звезда 1/48 Bf-109G-6 Erla Клауса Ла...(#13577) - обсуждение
Хоть и не мой масштаб, но красавец