Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/32 F/A-18C Hornet

Привет всем братьям по разуму!
Допилил я на днях очередную поделку и решил её показать общественности. F/A-18C Hornet в масштабе 1/32 от Academy.
Этот экземпляр - долгожитель на моем рабочем столе. Делал я его с декабря по июль - больше полугода. Правда, два месяца он просто стоял в углу - ждал прибытия краски, а потом еще месяц без внимания - ждал декалей.

 Про пластик. Впечатления неоднозначные. С одной стороны - великолепная детализация (в одной только стойке шасси что-то около 30 деталей), четкая и аккуратная расшивка и клепка, высокое качество литья - минимум утяжин, облоя нет вообще, швы от стыков пресс-форм исчезающе малы, следы от толкателей не на виду (за очень редкими исключениями). Огромный ассортимент подвесного вооружения. Очень понравилась конструкция стоек шасси - пластиковые детали поверх металлических силовых элементов. Таким образом обеспечена и прочность стойки и удобство обработки / покраски.
С другой стороны - серьезные проблемы по стыкуемости. Фото в процессе сборки я не делал, так как изначально не собирался ничего писать. Попытаюсь текстом описать самые проблемные места:
- Воздухозаборники - ступеньки и щели как снаружи так и внутри. Как будто они вообще от другой модели. Особенно неудобная щель между клином для отвода пограничного слоя и корневым наплывом крыла - клин тонкий, шпаклевка выкрашивается. Также неудобная щель между фюзеляжем и воздухозаборником под клином - место узкое, но хорошо видимое. Пришлось изобретать специальный инструмент для шпаклевки и шлифовки.
- Стык носовой и основной частей фюзеляжа. Тут проблема не в ступеньках или щелях - их как раз нет, а в том, что в месте стыка снизу образуется излом - носовая и задняя части фюзеляжа в месте стыка не образуют ровную линию, или хотя бы плавную кривую. Мало того, что это хорошо заметно с любого ракурса, так еще и поперек стыка устанавливается центральный пилон и получается, что по краям пилон сидит плотно на фюзеляже, а в середине, там где стык, между пилоном и фюзеляжем щель в 2 (!!!) миллиметра. Долго я эти поверхности выводил, но победил в конце концов. 
- Стыки корневых наплывов крыла с самим крылом. Та же проблема,что и в предыдущем слечае - кривизна верхней образующей наплывов отличается от кривизны их продолжения на крыле и в месте стыка получается хорошо видимый излом. Поперек которого установлены аэродинамические гребни. Опять щели под гребнями, опять долгое и нудное выведение кривизны поверхности в месте стыка. Иностранные коллеги, кстати, не заморачиваются - у всех щели под этими гребнями.
- Крыло. Тут медицина оказалась бессильна. Крылья отлиты зацело с верхней половиной фюзеляжа и хорошо так изогнуты кверху. Выгнуть их до ровной линии без членовредительства мне не удалось - пластик оказался хрупковат. Все бы ничего, в глаза это не так бросается, если бы не механизация крыла - предкрылки и закрылки отлиты идеально ровно, и будучи установленными на выгнутое крыло, образовали хорошо видимые щели.
Отдельная история о декалях. На коробке изображен красивый борт с нарисованным американским флагом вокруг носовой части. Борт из эскадрильи Blue Diamonds. Такой я и собирался сделать. Только вот декаль эта, как бы помягче написать, чтобы не забанили... некачественная. Лучше бы ее вообще в коробке не было - сразу бы купил что-то афтермаркетное и не тратил время и нервы. Во-первых, подложка. Её толщине позавидуют многие виниловые обои, а по хрупкости она напоминает картофельные чипсы. Во-вторых, геометрия - декаль ни по форме, ни по размерам не соответствует месту, куда она должна быть нанесена. Я начал с технички, налепил ее почти всю, а потом понял, что никаким лаком и шлифовкой это толщину я не скрою. Не сдаваясь сразу, я попытался надеть декаль на нос, но потерпел закономерный фэйл. Пришлось отложить работу еще на месяц в ожидании других декалей. Куплена была декаль на борт из VFA-037 Raging Bulls времен второй Иракской кампании. Напечатана картографом. По качеству тоже далеко не космос, но все равно гораздо лучше, чем изкоробочная. Дичайше серебрилась, даже будучи переведенной на идеально глянцевую поверхность. Пришлось повоевать. Вследствие криворукости испортил декаль, которая должна быть на баке. Поразмыслив, я пришел к выводу, что бак вообще без декали будет смотреться хуже, чем бак с неправильной декалью. Посему прицепил на модель бак с изкоробочной декалью, который к тому времени был собран, окрашен, обдекален и оттонирован.
Красил красками Mr.Color, грунтовка и лаки тоже от ганзы. Противоскользящие дорожки на корневых наплывах накрасил - декали хоть и были, но нуегонафиг. Техничку накрасил через фототравленые трафареты от эдуарда. Тонировал маслом. Вообще, я не люблю делать грязные модели. Но хорнетов чистых, похоже, в природе не существует. Они, наверное, с завода уже изгвазданными вылетают. Потеки керосина на крыльях получились ярче, чем задумывалось, а в остальном тонировкой доволен.
Вот, собственно, все, что я хотел рассказать. Результат ниже на фото.

Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet 
Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet 
 Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet  Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet
 Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet Academy 1/32 F/A-18C Hornet 
Academy 1/32 F/A-18C HornetAcademy 1/32 F/A-18C Hornet

 

» Информация о статье
Wild Weasel в 16.07.2019 - 13:59
А ещё не хватает антенны GPS:
# # # # #
Эти фото датируются 2000...2005 гг. Как раз перед "второй Иракской кампанией"...

Добавлено спустя 34 секунды:

И откуда под фюзеляжем взялся бак с другого самолёта, другой эскадрильи, с другого авианосца??? :shock:
Hephasto в 16.07.2019 - 14:01
А антенна gps - это где именно?
Про бак в тексте написано - декаль испортил, прилепил другой
Wild Weasel в 16.07.2019 - 14:18
А антенна gps - это где именно?
Вот эта пипка :wink:
# #

Про бак в тексте написано - декаль испортил, прилепил другой
Да, нашёл... Вот честно, бак вообще без декали был бы лучше, чем бак с неправильной декалью :roll:
Waterdog в 16.07.2019 - 14:20
А ещё не хватает антенны GPS:

Добавлено спустя 34 секунды:

:shock:

А которая из антенн GPS ? И вообще фото реального самолёта отличаются от фото модели. Авианосцы разные и надписи по другому нанесены. Возможно разные самолёты или в разное время снято.
Hephasto в 16.07.2019 - 14:21
Бак - не проблема. Он не приклеен. А в наборе их ажно 4 штуки. Как руки дойдут, покрашу один и повешу. И пару мавериков заменю на JDAMы.
С антенной GPS посложнее. Обойдется без нее, наверное.
Waterdog в 16.07.2019 - 14:24
А антенна gps - это где именно?
Вот эта пипка :wink:
# #

Про бак в тексте написано - декаль испортил, прилепил другой
Да, нашёл... Вот честно, бак вообще без декали был бы лучше, чем бак с неправильной декалью :roll:
Насчёт бака, точно! Пока спрашивал, ответили. Сам такого делаю, потому интересно получить побольше информации.
Wild Weasel в 16.07.2019 - 14:29
Авианосцы разные и надписи по другому нанесены. Возможно разные самолёты или в разное время снято.
Если это про фото, которые я привёл выше, то авианосец один - "Гарри С. Трумен". Где на киле 300 - датируются 2000 годом, где CAG - 2004...2005 :wink:
Waterdog в 16.07.2019 - 14:56
Авианосцы разные и надписи по другому нанесены. Возможно разные самолёты или в разное время снято.
Если это про фото, которые я привёл выше, то авианосец один - "Гарри С. Трумен". Где на киле 300 - датируются 2000 годом, где CAG - 2004...2005 :wink:
На ваших фото всё в порядке, на модели авианосец другой написан. Который в послужном списке этого подразделения не числится.
Hephasto в 16.07.2019 - 15:05
Авианосцы разные и надписи по другому нанесены. Возможно разные самолёты или в разное время снято.
Если это про фото, которые я привёл выше, то авианосец один - "Гарри С. Трумен". Где на киле 300 - датируются 2000 годом, где CAG - 2004...2005 :wink:
На ваших фото всё в порядке, на модели авианосец другой написан.
Ага, я тоже обратил внимание, что другой асианосец. Но, как пишет википедия, VFA-37 базировалась на Энтерпрайзе в 90е
Waterdog в 16.07.2019 - 16:00
Ошибся слегка. По данным американского флота (US NAVY), этот сквадрон (Attack Squadron 37 (ATKRON 37)
VA-37 "Bulls") до весны 1990 года назывался так и базировался на USS Forrestal (CV 59). Потом они получили F/A-18 и их переименовали в VFA-37.
С весны 1992 года они базировались на USS John F. Kennedy (CV 67). Потом на других авианосцах.
С ноября 1998 по май 1999 на USS Enterprise (CVN 65).
Вот эти фото надо бы поискать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy