Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач

В продолжение темы о МАЗохизме и балластных тягачах…
Кто-то уже просмотрел модель МАЗ-537Е/А истоки проекта знает.

 Для тех, кто сразу заглянул сюда, немного истории…

О прототипе:

Только по истечении 25 лет производства автомобилей МАЗ-537 на Курганском заводе наконец появилась им достойная замена — первые тягачи КЗКТ-7428 четвертого поколения, представлявшие комбинацию из всех предыдущих машин. Формально основой нового семейства является вариант КЗКТ-7427, на котором впервые установили новые силовой агрегат и кабину, хотя его изначальной основой все-таки оставалась 537-я серия. Автомобили гаммы 7428 также были предназначены для буксировки всех типовых полуприцепов массой до 70 т и эксплуатации в экстремальных погодных и температурных условиях, причем с учетом опыта афганской кампании для них предельная высота преодолеваемых горных перевалов была повышена до 4000 м.

Как и на промежуточных опытных машинах, главными конструктивными новинками серии 7428 также стали двигатель и кабина. На них монтировали более экономичный автомобильный дизель ЯМЗ-8401.10 V12 (25.86 л, 650 л.с.) жидкостного охлаждения с турбонаддувом, комбинированной системой смазки с "мокрым" картером, экранированным электрооборудованием и рядом новых вспомогательных агрегатов. К ним относились электрофакельный предпусковой подогреватель ПЖД-600И, бачок для предварительного paзогревa топлива, дополнительный охладитель масла, ещё более мощный 3-х киловаттный генератор и единственная система электростартерного запуска. На автомо6илях стояла металлическая 6-местная герметизированная кабина с повышенным расположением крыши с люком, наклонёнными вперед тремя лобовыми стеклами, откидными боковыми окнами и верхними четырехугольными боковыми окошками.

Бaзoвым автомобилем нового семейства являлся седельный тягач КЗКТ-7428 без лебедки, собранный в 1988 году и имевший нагрузку на сцепное устройство 27 т. При использовании удлиненной кабины передний свес достиг 2984 мм, габаритная длина возросла до 10060 мм, высота — до 3060 мм. Все это не могло не сказаться на весовых параметрах, которые существенно превышали значения модели МАЗ-537Г с лебедкой: снаряженная масса — 23,7 т (+1,4 т), полная — 50,7 т (+ 1 т). общая масса автопоезда — 93.7 т (+ 3 т). Максимальная скорость осталась на прежнем уровне (65 км/ч), контрольный расход топлива вернулся к раннему значению (125 л на 100 км), зато запас хода достигал 1,5 тыс. км, правда, он учитывал содержимое запасных топливных баков на полуприцепе. Груженый автопоезд преодолевал 1,1-метровый брод и подъемы крутизной до 16", Официальный гарантийный пробег тягача находился на уровне 20 тыс. км при сроке службы не менее пяти лет. Все остальные характеристики соответствовали серии 537. Производный седельный вариант 74281 отличался установкой 15-тонной лебедки с тросом длиной 100 м и в целом являлся аналогом машины 537Г. Он весит на 1,3 т больше, чем базовая модель 7428, и работал в составе автопоездов полной массой до 95 т. Балластный тягач 74282 с лебедкой и металлической 3,2-3,3-метровой платформой от машины 74261 также имел все параметры, унаследованные от моделей 537А и 537Л, но был самым тяжелым в гамме 7428 — 25,8 т.

О модели:

Исходный кит от Armada поверг в уныние и едва не «полетел в топку», настолько криво был отлит… но богатая «травлёнка» мелочёвки спасла его (в этом надо отдать должное производителю!) На коробке значилось tractor – т.е. «седельный тягач»… но мне то нужен был «балластник»… МАЗ-537 Heavy Prime Mover от той же Armada стал «донором» кузова (смотри: МАЗ-537Е/А – NEWрадромный толкач)…
Руки помнят навык работы с моделями Amodel (шпаклёвка, надфиль и мать их) проект пошёл… «Сказка» о процессе: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_69847.html
Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач 
Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач 
Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач 
Было сделано много новой деталировки (по причине отсутствия таковой в исходнике, а так же из-за того, что эту деталировку просто недоложили). Результат МАЗохизма перед Вами.
Краски - Revell, «косметика» - Wilder…

А я пошёл продолжать «МАЗлезонский балет»… На стапелях «фаршированный» АА-60 (МАЗ- 7310) от A&A Models и МАЗ-7311- «оригинальный балластник» из МАЗ-7911 от Modelcollect .

 

» Информация о статье
Kubancat в 11.09.2017 - 12:37
Окрасил и установил "лавочку для некомандиров"...
#
Превратил её в "диванчик".
#
Задние брызговики в штатном положении.
#
Тягач стал "половозрелым". :oops:
#
Kubancat в 15.09.2017 - 23:58
...Ну вот, КЗКТ практически собран...

...Кабина и моторный отсек закреплены на основании. (По фото складывается впечатление, что кузов и кабина "клюют"... это аберрация широкоугольного объектива фотоаппарата. На самом деле всё ровно.)
#

Окрашены крылья кабины.
#

Из штатного тавления изготовлены лестници-подножки... На некоторых экземплярах они 2-х ступенчатые, на некоторых 3-х. В комплекте есть оба варианта... Правда 3-х ступенчатый предназначен к установке в промежутке кабина - кузов. Как показала примерка, он длинноват для установки под кабину, остановился на 2-х ступенчатых.
#
Kubancat в 24.09.2017 - 19:33
Сегодня у нас "День города"... но что-то грустновато... нужен эндорфин...

Очередной маленький шаг... окраска трапиков и установка крыльев.
# #
Kubancat в 27.09.2017 - 22:08
Изготовил зеркала со стойками, переднею оптику. Главную оптику пока не установил, набираю объём окраски в черное (ободки фар).
#
Подготовка к остеклению кабины - окраска переплёта.
#

#
Kubancat в 10.10.2017 - 17:37
С начала проекта меня волновал вопрос, как клеить оконный триплекс?
Сегодня получил ответ.
#
Дополнил баки хитрыми красными краниками.
#
Kubancat в 20.10.2017 - 21:44
И ещё раз :razz:
# # # # #
# # # # #
# #
pavka-s в 25.10.2017 - 06:54
Немного портит впечатление его некая "кривизна", то там видно кабина набок, то сям кузов набекрень. Но в целом, очень хорошая работа!
pirovskikh в 27.10.2017 - 09:18
Тема: Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач
Кабина сделана намного лучше, чем кузов.
Кузов:
Такое ощущение, что сил на него не хватило. Третье слева колесо машины задорно приподнято и отогнуто, как у собачки на столбик :)
Толщина ручки лопаты и РЖ на бочке выглядят гротеском на фоне тоненьких элементов кабины.

По общему облику - модель "на цирлах", веса не чувствуется.

Но в целом, соглашусь с Павлом, хорошая работа!
КИР в 28.10.2017 - 00:53
Тема: Armada Hobby 1/72 КЗКТ-74282 - Аэродромный балластный тягач
Хорошая модель, но мне больше понравилась предыдущая модель (извините, не специалист).
Не скрою, всё это прикольно и понятно только тем, кто этими тягачами фанатеет (сам приблизительно такой, в коллекции имею 11 разных Т-34 и самоходов на базе Т-34 в 72-м масштабе)
Kubancat в 28.10.2017 - 14:00
pavka-s: "Немного портит впечатление его некая "кривизна", то там видно кабина набок, то сям кузов набекрень. Но в целом, очень хорошая работа!"
:razz: Не оправдания ради... Это Вы исходник не видели... Папе Карло было легче. В отличии от "сухих пластиковых дров", смола оказалась "живой". :razz:

pirovskikh: "Кабина сделана намного лучше, чем кузов. Такое ощущение, что сил на него не хватило."
:lol: Да, там вмешательство было минимальным, кузов взят от МАЗ-537 без каких либо переделок. А с лопатой, видимо оптический обман: толщина древка 0,6 мм, в пересчёте на масштаб, как раз около реальных 40 мм прототипа.

КИР: Не скрою, всё это прикольно и понятно только тем, кто этими тягачами фанатеет.
:cry: :roll: Не ожидал, что мои работы повергнут в ступор модельное сообщество. Хотелось собрать что-то эксклюзивное... :lol: и нужное в "хозяйстве" :lol: Я тоже не фанат маФЫнак, но на моём "комнатном аэродроме" захотелось иметь и такие "автодевайсы". :roll:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy