Здравствуйте, друзья. Представляю известную многим модель, которую собирал с лета. Да, это всем знакомый UM Models: наверняка их синие коробки лежат у многих в закромах уже пять или десять, или даже двадцать лет (первый Т-26 производства ещё фирмы «Скиф» увидел свет в далёком 2000-м году). Несмотря на модельный эмбарго, в магазинах до сих пор встречаются многолетние залежи UM-овских танков БТ, «тридцатчетвёрок», штурмовиков Пе-2 и бронепоездов.
Первое, что хотелось-бы заметить, это не ЛНД, и на зелёном пластике за 20 с лишним лет по-прежнему нет ни грамма облоя! Но… Гусеницы по-прежнему такие же виниловые и за много лет деформировались в коробках, сплющившись под весом лежащих на них пластиковых деталей и превратившись в ленты Мёбиуса.
Всего UM выпустил аж 13 вариантов Т-26 (возможно даже больше), но немного поизучав чертежи, я понял, что фирма взяла за основу один и тот же корпус, и меняла только башню с подбашенной коробкой, а это неправильно и надо было переделывать всё. На «ранних» танках (до 1935 года) на корме по-другому выглядели люки доступа к горловинам баков: их нужно спиливать и делать новые. Кроме того, до 1934 года спереди не было люка доступа к трансмиссии. Затем в 1934 году он наконец появился, а с 1935 года переместился ближе к подбашенной коробке. Именно этот вариант корпуса и выпустил UM. Так что все ранние варианты – мимо. Ну и на самой ранней двухбашенной модели Т-26 1931 года сзади не было воздушного колпака: там просто был вырез, прикрытый решёткой.
На чертежах я выделил самые критичные части корпуса, которые менялись от серии к серии, а производитель модели этого не учёл, сделав корпус образца 1935 года (тот, что с поручневой антенной).
У меня в коробке лежал стандартный корпус, стандартная ходовая часть, стандартные виниловые гусеницы, стандартная подбашенная коробка, и оригинальная плита подбашенной коробки с вырезом под одну башню, смещённую от оси симметрии. Башенка была от самого раннего Т-26 образца 1931 года. Плюс в наборе прилагалась другая мелочёвка (брандспойт и заправочная горловина).
Сборка.
Ну что сказать? Склейка, шпаклёвка – всё стандартно.
Так и было до ходовой части. Здесь я вкусил все прелести склеивания тележек из мелких деталей. Попыхтев я одолел все эти каточки, рессоры и звёздочки, и настало время примерить гусеницы, а они…. Да, я знаю, что они не похожи на себя, что вероятно производитель вдохновлялся снегоходом «Буран» или ему было не под силу создать нечто большее, и что можно было рублей за пятьсот найти дополнительный набор пластиковых траков. Но это было моё первое знакомство с Т-26 и надо было попробовать «изкоробку». И то ли гусеничные ленты усохли, то ли изначально с размером в UM промахнулись…. В общем, они сели с таким диким натягом, и так стянули всю ходовую часть, что направляющие и ведущие колёса перекосило. Кое-как я поставил их обратно, но лучше от этого не стало: виниловая «восьмёрка» проявилась уж слишком явно, и не выправилась ни через неделю ни через две. Жаль фотографий этого чуда не сохранилось.
-Да ну вас нахрен! – психанул я, и оторвал гусеницы, а затем безжалостно срезал колёса, катки, тележки и заказал на Алиэкспрессе ходовую часть у китайской SS-Model. Танк сразу преобразился и наконец-то стал похож сам на себя.
Другим сложным моментом был комплект дубового и хрупкого фототравления. Так что уголки надгусеничных полок благополучно сломались и были заменены на пластиковые, а скобы сзади удалось победить с большим трудом.
Фару взял у ELF, домкрат у S-Model (там в наборе их два – реечный и гидравлический). Крышку жалюзи надо было тоже позаимствовать у китайцев, но я уже так хорошо её приклеил, что отковыривать побоялся.
Окраска и всё такое.
После покупки декали от Colibri был выбран необычный зимний камуфляж на ХТ-26 2 взвода 3 роты 210 отдельной химтанковой бригады. Январь 1940 года, Карельский перешеек. Это весьма необычно, но я решил потренироваться в чём-то новом, и заодно спрятать в снег «стрёмную» ходовую часть. Правда после покупки смоляного набора она стала не устрашением, а украшением модели, так что снег не понадобился.
Конечно, я наделал ошибок, например, не покрасил уголки надгусеничных полок, и возможно зря пшикнул на тележки. А вот домкрат не красил специально, чтобы как-то его выделить, и мне кажется это было хорошее решение.
Куплю ли я ещё Т-26 от UM Models? Пожалуй, да, но какой – пока не знаю.
А теперь выводы.
Концепция: Наверное, дрова, но при этом ровные и до сих пор актуальные.
Толковые мысли: S-Model/Моделист тоже не вариант – там гусеницы ещё хуже.
Как это сделать лучше?: 1. Т-26 выпускает «Звезда» 2. Arma Models выпускает под него 10 башен. 3. SG Modelling отливает полноценные конверсионные наборы и мелочёвку.
Концепция: Наверное, дрова, но при этом ровные и до сих пор актуальные.
Толковые мысли: S-Model/Моделист тоже не вариант – там гусеницы ещё хуже.
Как это сделать лучше?: 1. Т-26 выпускает «Звезда» 2. Arma Models выпускает под него 10 башен. 3. SG Modelling отливает полноценные конверсионные наборы и мелочёвку.
Вот в корне не согласен. Дрова кривые чуть более чем полностью. Геометрия корпуса отвратительная, башен, в большинстве своем, тоже. И все остальное тоже весьма посредственное. То что прокатывало в нулевых, в конце первой четверти 21-го века смотрится убого. А нынешний конский прайс за эти поделия вообще убивают любой смысл с ними связываться.
Если есть желание получить более- менее похожий Т-26 в 72-м, то пока вариант один: S-Model/Моделист + печатная ходовка от SSmodel. Это оптимальное соотношение цена/качество без фантастики и прочих "если бы". Но это только для поздних машин, т.к. ходовая поздняя.
Есть еще польский Mirage с линейкой 26-х, но там прайс еще выше, а матчасть не многим лучше. Но хотя бы геометрия корпуса поадекватнее. Но все равно нужно реально упороться чтоб высосать из него нормальную модель.
Пункты 1, 2 и 3 в близжайшей обозримой перспектве, да и в среднесрочной тоже, маловероятны от слова совсем.
Тема: UM Models 1/72 ХТ-26(#16505) - обсуждение
Концепция: Наверное, дрова, но при этом ровные и до сих пор актуальные.
Толковые мысли: S-Model/Моделист тоже не вариант – там гусеницы ещё хуже.
Как это сделать лучше?: 1. Т-26 выпускает «Звезда» 2. Arma Models выпускает под него 10 башен. 3. SG Modelling отливает полноценные конверсионные наборы и мелочёвку.
Вот в корне не согласен. Дрова кривые чуть более чем полностью. Геометрия корпуса отвратительная, башен, в большинстве своем, тоже. И все остальное тоже весьма посредственное. То что прокатывало в нулевых, в конце первой четверти 21-го века смотрится убого. А нынешний конский прайс за эти поделия вообще убивают любой смысл с ними связываться.
Если есть желание получить более- менее похожий Т-26 в 72-м, то пока вариант один: S-Model/Моделист + печатная ходовка от SSmodel. Это оптимальное соотношение цена/качество без фантастики и прочих "если бы". Но это только для поздних машин, т.к. ходовая поздняя.
Есть еще польский Mirage с линейкой 26-х, но там прайс еще выше, а матчасть не многим лучше. Но хотя бы геометрия корпуса поадекватнее. Но все равно нужно реально упороться чтоб высосать из него нормальную модель.
Пункты 1, 2 и 3 в близжайшей обозримой перспектве, да и в среднесрочной тоже, маловероятны от слова совсем.