Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа

Plasticart 1/100 Ту-154 ОмскавиаЗдравствуйте, уважаемые форумчане.
Так случилось, что попал мне в руки набор немецкой фирмы Reifra. Говорят, что она реанимировала линейку когда-то всеми любимых ГДР-овских моделей от Plasticart. Действительно, в коробке лежали литники до боли известные. Всё, как в далекие 80-е ))). Не буду вдаваться в косяки геометрии модели, они есть и их немало. Отмечу, что пластик с точки зрения обработки и работы с ним просто великолепный. Он твердый, но прекрасно шлифуется и режется.

 
Скажу немного про наиболее интересные моменты стройки.
Расшивка, как многие помнят, внешняя и неправильная. Я её срезал со всего самолета и зашлифовал до состояния "лысая поверхность". По чертежам Дмитрия Колесника нарезал основные линии новой. 

Задние кромки крыла, стабилизатора и киля - это что-то с чем-то. Чрезмерно толстые. Стачивать пришлось бы очень большую площадь, чтобы вывести их в нужную толщину. тут я немного схитрил и сточил только около 1 см. кромки. Получилось конечно не совсем правильно, т.к. слишком округло заканчивается профиль, но зато со стороны кромка стала более-менее похожа на тонкую.

Все отклоняемые элементы в наборе были обозначены широченной канавой. Закрылки я зашпаклевал и нарезал тонкие линии заново. Рули и элероны пропилил и по всей длине проточил, придав форму "рыбы" их сечениям. Узлы их подвески сделал из кусочков пластика. Получился эффект "подвешенного" элемента, который "может" отклоняться.

Пришлось повозиться с воздуховодом второго (центрального) двигателя. Его просто не было. Из доширак-пластика соорудил подобие S-образного корыта в каждой половинке фюзеляжа. Шпаклевкой вывел более-менее похожую форму. В нижней части установил крыльчатку вентилятора двигателя от найденного в загашниках движка. Проклеил всю поверхность этих двух S-образных полукорыт фольгой. После склеивания фюзеляжа стыки проклеил полосками фольги. Получился воздуховод, ко которому можно было бы легко лезть с молотком заделывать трещину в фюзеляже )))) (к/ф "Экипаж").

Стекла иллюминаторов вклеил после покраски всей линии окон на каждой половинке еще не склеенного фюзеляжа. После этого закрыл их полоской скотча и далее все как обычно. Таким образом район окон становится готовым к дальнейшим работам и не требует маскирования каждого иллюминатора.

Самолет надо было построить в ливрее Омскавиа. Причем максимально похожим на борт RA-85133. Путем многочисленных замеров , примерок и выверений родилась декаль такой ливреи. Хвостовая часть декали состоит из нескольких кусочков. Делать один целиковый я не рискнул, да и работать с кусочками удобнее. Декаль по периметру каждого окна прорезал после финишного лака. Потом покрыл каждое окно футурой.

Основные доработки:

1. Срезана вся внешняя расшивка и нарезана новая внутренняя по чертежам (не вся разумеется, а основные линии)
2. Сделан воздухозаборник и внутрянка второго двигателя. Там было просто пусто.
3. Сточены задние кромки крыла, стабилизатора и киля. 
4. Спаяны из травленки и проволоки все датчики. Родные были просто огромные.
5. установлены стеклоочистители из набора Hauler
6. оборудована кабина (кресла, приборка, штурвалы). Но вся эта вкуснятина оказалась не видна через окна.
7. заменены все створки шасси на доширак-пластик. Родные - это толстые доски.
8. добавлены БАНО (эпоксидка) и маяки (крашеный прозрачный литник)
9. самое трудоемкое - ливрея. Собственная разработка и печать. 
10. посадочные фары - углубления, закрашенные металликом и залитые эпоксидкой.
11. трубопровод на стойках шасси - медная проволока
12. стекатели статики из ворса зубной счетки
13. вырезаны и залиты эпоксидкой верхние окна остекления кабины пилотов.
14. проточены все рулевые элементы.

Покраска

Грунтовал, красил модель химией KUDO, стравленной из баллонов. Лак - футура и финишный KUDO. Расшивку выделял серой смесью фери+вода+гуашь.

Что в результате всего этого получилось судить вам. Скажу честно, самому не всё нравится. Некоторые моменты сделал бы иначе. Но... модель готова и предлагаю на неё взглянуть.


Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа 
Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа 
Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа 
Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа 

Это моменты сборки и покраски

Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа 
Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа

 

» Информация о статье
Вжик в 19.03.2017 - 22:10
Тема: Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа
Приятная, красивая машина на выходе, учитывая из чего модель собрана! Красота!
Den2000 в 19.03.2017 - 22:21
Вопрос по лобовику. Установлено родное пластикатровское, гнутое остекление? :neutral:
Aircraft2012 в 19.03.2017 - 22:25
Вжик, спасибо.

Вопрос по лобовику. Установлено родное пластикатровское, гнутое остекление? Neutral
Den2000, да.
Usatiymen в 20.03.2017 - 11:08
Тема: Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа
Красота!
Vladimir1:100 в 20.03.2017 - 11:29
Тема: Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа
Отличная работа, сплошной позитив! И "дух Пластикарта" сохранен, и доработки в тему! Единственное - раз уж влезли в чертежи, нелишне было бы и ВСУ доделать (утолщение на киле без проблем делается шпаклевкой) и обтекатель радиостанции на стабилизаторе сделать позднего "толстого" образца. Хотя, так как есть - более "пластикартно"))))
(Сорри, тут оказывается про эту ВСУ и Микрон кто только уже ни написал :oops: )
Aircraft2012 в 20.03.2017 - 11:40
Тема: Re: Plasticart 1/100 Ту-154 Омскавиа
Мужики, спасибо за конструктивизм. Очень это ценю.

Отличная работа, сплошной позитив! И "дух Пластикарта" сохранен, и доработки в тему! Единственное - раз уж влезли в чертежи, нелишне было бы и ВСУ доделать (утолщение на киле без проблем делается шпаклевкой) и обтекатель радиостанции на стабилизаторе сделать позднего "толстого" образца. Хотя, так как есть - более "пластикартно"))))
(Сорри, тут оказывается про эту ВСУ и Микрон кто только уже ни написал :oops: )

Дело в том, что ВСУ у ранних 154-ых было не очень "броское" в глаза. И обтекатель на киле тоже узкий.

#
Vladimir1:100 в 20.03.2017 - 13:41
Дык на ранних- понятно, я ж про Ваш борт.
Aircraft2012 в 20.03.2017 - 14:29
Дык на ранних- понятно, я ж про Ваш борт.
Пардоньте тогда, не допонял ))). Целью было создание образа, максимально похожего на указанный борт в большей части ПО ЛИВРЕЕ.
Cedric в 21.03.2017 - 18:03
Да, тот случай, когда приложены все усилия для смотрибельности модели, но оставлена порода Plasticart. Ценю такой подход и сам такого придерживаюсь.
Aircraft2012 в 21.03.2017 - 18:19
Да, тот случай, когда приложены все усилия для смотрибельности модели, но оставлена порода Plasticart. Ценю такой подход и сам такого придерживаюсь.
Да, это то, чего я пытался добиться. Очень рад, что отметили этот момент. Спасибо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy