Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)

Полуторка мне нравилась всегда…Наряду с ЗИС-5 она являлась символом советского грузового автомобилестроения эпохи 30-40-х годов. Теперь даже трудно себе вообразить, как такой малосильный и малотоннажный автомобиль смог вынести на своей довольно хрупкой конструкции всю немыслимую тяжесть и сложность автомобильных перевозок тех лихих годов. Представляете себе «Газель», перевозящую личный состав, артиллерию, боеприпасы по грязи, распутице и бездорожью? Мне это как- то трудно представить… Произведен грузовик был в огромном количестве и во множестве модификаций.


Не в обиду будет сказано (ЗИС-5 тоже выдающаяся машина), но от «Захара» Полуторку выгодно отличало изящество линий и скрытая, сдержанная элегантность форм( что поделаешь - Фордовская родословная!).

Нам, мальчишкам 70-х, Полуторка запомнилась по множеству военных документальных и художественных фильмов, где мелькал ее легко узнаваемый силуэт. Иногда нам выпадала удача увидеть ее и живьем.

С детских лет мне очень хотелось иметь модель этого автомобиля. Мечту эту постоянно подпитывали великолепные иллюстрации наших художников-корифеев Эдуарда Молчанова, Станислава Лухина, Михаила Петровского, публиковавшиеся в старых, добрых Моделистах, Технике-Молодежи, За рулем…Но ни в 70-х, ни в 80-х моя мечта так и не осуществилась. И хотя я приобрел в свое время железно-пластмассовую копию грузовичка в м 1/43, но по качеству она меня совершенно не устраивала.
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)

И вот в недавнем прошлом у нас, в Украине, сложилась своего рода уникальная ситуация.
Три абсолютно разных производителя в небольшой отрезок времени выдали на-гора свои видения Полуторки различных модификаций в 72 масштабе. И несмотря на недостатки и косяки выпущенных моделей (о них речь ниже), я хочу выразить огромную признательность и благодарность всем тем ребятам из трех фирм, которые приложили свои руки, терпение и силы для разработки этих копий! Спасибо!

Над Полуторкой я работал, сделав себе перерыв от утомительной сборки В-17G от Академии, вобщем на время спустился с небес на землю.
Первая приобретенная модель была от “Коминтерна”( теперь пакуется «АСЕ»).

Первоначальное впечатление было весьма благоприятным. Очень аккуратные отливки, полностью отсутствовал облой и недоливы. Количество деталей приятно удивляло. Это только несколько позже я уразумел, что кабина, крылья-брызговики и облицовка радиатора совершенно никуда не годились, да и деталировка рамы была слабовата. Особенно удивила непонятная перекрученость дверей, предпологавшая гнутые боковые стекла! К тому-же отсутствовала декаль и не было даже намека на остекление. В то-же время очень понравились кузов, достаточно аккуратные и копийные колеса, задние рессоры, ну и конечно же филигранный фаркоп. Вобщем модель вызвала противоречивые чувства. Повертел я ее так и сяк, вздохнул и отложил в долгий ящик.

Появление продукта от «MW» опять всколыхнуло старое желание поставить модель Полуторки на полку. Этот набор был изучен самым внимательнейшим образом (замечу, что у меня были пробные отливки без коробки и декали, серийные отливки возможно аккуратнее). И хотя литье было достаточно грубым (ничего не поделаешь-ЛНД!), сразу обратили на себя внимание кабина, капот, облицовка радиатора. На мой взгляд эти детали сделаны почти идеально.

Очень правдоподобно передан тот плавный изгиб линий, который характерен для прототипа. Крылья-брызговики хоть немного и грубоваты, но по форме вполне соответствуют оригиналу. Двери все таки немного дугообразны при виде сверху, но это не так критично, как у “Коминтерна”. Рама автомобиля достаточно деталирована, есть в наличии тормозные барабаны на колеса(чего у “Коминтерна” нет и в помине). А вот кузов оказался меньше чем нужно по длине, да и колеса немного кривоватыми вышли. К тому же остекление мало на что годилось - некопийно по толщине, поэтому совершенно бесполезными оказались двери, отлитые из прозрачного полистирола.
Сама собой возникла идея объединить два набора, взяв от каждого лучшее.
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
К сожалению мне не удалось приобрести фототравление на модель, поэтому всю мелочевку пришлось изготавливать самому.
В моем распоряжении были чертежи ГАЗ-АА(ММ) Николая Поликарпова из старого номера «М-Хобби»(сейчас не помню, какого точно), уменьшеные до 72 масштаба.
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)

За основу была взята рама со всей родной деталировкой от «MW». По длине базы автомобиля она немного не дотягивала до размеров на чертеже, но я не стал менять положение переднего и заднего мостов, оставил все как есть. Узел крепления запаски и буксирные крюки – самодельные. Выхлопная труба – кусочек металлической трубочки. Фаркоп был позаимствован от «Коминтерна», от него же взял и колеса. На шинах нанес пару линий продольного протектора и немного приглушил наждачкой боковые грунтозацепы. Видимая толщина пластика в отверстия облегчения на дисках передних колес была сточена изнутри резаком.

Для изготовления центральных выштамповок на дисках колес пришлось пожертвовать колесами модели от «MW», путем стачивания их до нуля на крупной наждачке. Да, я знаю, что на внешних задних колесах эти выштамповки направлены вовнутрь, но с учетом мелкости масштаба я решил этим пренебречь.

1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
Вся кабина, двери, крылья, капот с радиатором были взяты от «MW». Из-за грубого литья и большой толщины пластика пришлось очень много шпаклевать, подтачивать, зачищать и подгонять детали друг к другу. Особенно это касается крыльев. Было снято очень много полистирола как снаружи, так и изнутри. Только таким способом можно было передать то изящество и тонкость линий, которыми характерен прототип.
Фары от «Эльфа» (немного меньше по диаметру, чем надо, но это терпимо). Перемычка для них между крыльями - кусок тянутого литника. Дудочка клаксона – от “Коминтерна”. Дверные ручки, руль, зеркало заднего вида, дворник – самодельные. Остекление – прозрачная пленка.
Кузов с поперечными балками крепления я взял от «Коминтерна». Он то же немного короче по длине, чем надо, но не настолько, как кузов от «MW». К тому же он более аккуратно отлит, особенно понравились узлы раскладки бортов. Пазы под крепление поперечных балок на раме «MW» были заклеены и прорезаны новые под кузов от «Коминтерна».

Работа по сборке модели уже подходила к концу, когда я случайно у товарища увидел бензовоз на базе ГАЗ-ААА от «UM». Модель меня сильно не впечатлила. Она показалась мне какой то нарочито простоватой, без изысков. Особое уныние своей грубостью вызвали колеса, хоть и оснащенные резиновыми шинами. Ну не похожи они на колеса от Газика!
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
Но две детали меня просто поразили, и пройти мимо них я не смог. Прежде всего жалюзи охлаждения на боковинах капота. Мало того, что они сделаны изумительно аккуратно, но и их количество совпадает с реальностью! А рифленая подножка под дверями – просто красота! По этим двум позициям и «Коминтерн» и «MW» не просто отдыхают, а пролетают!
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
Пришлось покупать Полуторку и от «UM», и разными хитрыми манипуляциями вживлять вышеуказанные детали в изготавливаемую модель.
Окрашена модель нитрокрасками. Черный и зеленый (мешал на глаз) цвета слегка осветлил. Мне кажется, я не угадал с оттенком зеленого. Слабо утешает лишь то, что зеленый цвет для автомобильной техники в те годы имел большой разброс по типу оттенков (надеюсь, что я хоть отчасти прав). Номерные знаки взяты от модели «UM». Исторической привязки, естественно нет. Можно сфантазировать, что гражданскую Полуторку еще довоенного года выпуска только что реквизировали для нужд фронта жарким, пыльным летом 1942…
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
Немного сколов краски на капоте, бампере и дисках колес, легкая смывка коричневой гуашью и запыленность из аэрографа. Имитация ободраности кузова до дерева выполнена кистью 000.
1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
Пояснения к фотографиям: белый пластик – «MW», темно-зеленый – «Коминтерн» и совсем немного светло-зеленого, это «UM».
На этом пожалуй и все. Задавайте вопросы, высказывайте замечания – с удовольствием отвечу.

1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)1/72 ГАЗ-АА Полуторка - Из трех - одна (Komintern,UM, Military Wheels)
С уважением. Олег.

» Информация о статье
Просмотров: 15888
Опубликовано:
Котов в 07.08.2008 - 00:09
GFO А автор не делал военный эрзац. В статье написано, что это довоенный вариант.

Мне работа очень понравилась, особенно если учесть, что она в 72-ом. Окраска, тонировка, "пошарпанность" в кузове - супер. Один вопрос - а рукоятки открывания кузова разве не в зелёный цвет окрашивались?
Чекист в 07.08.2008 - 07:10
А одна фара, брезент вместо двери и крыши. Простите за брюзжание.
Простите за брюзжание, но где вы всё это нашли? Нормальная предвоенная полуторка с двумя фарами, металлической кабиной, откидными бортами.
olten в 07.08.2008 - 11:06
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Благодарю вас за обсуждение и замечания!
Более напоминает не военный эрзац а лощеный экспонат с киностудии. А одна фара, брезент вместо двери и крыши. Простите за брюзжание.
В конце статьи я написал о том, что я делал именно предвоенный вариант прототипа модели. Единственное, что можно было добавить - это большую изношенность, поврежденность и загрязненность, но я опасался переборщить.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Один вопрос - а рукоятки открывания кузова разве не в зелёный цвет окрашивались?
Да, действительно рукоятки окрашивались в тот же цвет, что и кузов. Но краска на них, я думаю облезала гораздо быстрее, чем на остальной поверхности в силу постоянного соприкосновения с руками, различными инструментами(монтировка, гаечный ключ и т. д.)
Всем еще раз большое спасибо!
С уважением. Олег.
Anonymous в 11.08.2008 - 15:49
Первая приобретенная модель была от “Коминтерна”( теперь пакуется «АСЕ»). -- уверены? это точно?

а разве не АСЕ лежит в коробке Аmodel c Пе-8 ?
если так это Коминтерн и АСЕ это не одно и тоже.
olten в 11.08.2008 - 17:07
Уважаемый коллега Desdi!
Модель "Коминтерна" перепакована "АСЕ" - это точно! В комплект добавлены неплохое фототравление и декаль.
А в коробке с Пе-8 от "А-model" вложен авиастартер на базе полуторки от "MW"

Удачи в творчестве. Олег.
GFO в 12.08.2008 - 00:54
2 Olten Сорри был невнимателен. Пару месяцев назад вынашивал идею постройки аналогичного агрегата. Понял что то что хочу на данном моменте сделать не смогу. Решил попробывать армейский эрзац и снова понял что отложу до лучших времен.
olten в 12.08.2008 - 13:25
Уважаемый GFO, здравствуйте!
А можно поподробнее о Ваших задумках о постройке Полуторки?
В чем причина остановки? Какие трудности возникли? Может смогу чем либо помочь?
Пишите, с удовольствием продолжу общение.

С уважением. Олег.
А-Макетчик в 14.08.2008 - 13:20
olten - спасибо! хоть кто то оценил копийность кабины МW- шной полуторки.Делал её не я , но в обмерах реальной полуторки (при работе над мастер- моделью) участвовал - как раз лазил под ней, мерял раму.
olten в 14.08.2008 - 15:42
Уважаемый А-макетчик – всегда пожалуйста!
Весьма польщен вниманием такого профессионала, как Вы к своей скромной работе! Благодарю.
Если знаете, подскажите, почему не совсем удачно получились колеса к Полуторке от «MW»?
Тем не менее огромный респект автору мастер-модели!
Обмеряли музейный экспонат или нашли где то в сарае отслужившую свой век работягу?

Успехов в творчестве. Олег.
А-Макетчик в 17.08.2008 - 00:32
Полуторок у нас в Харькове (на момент работы над мастер моделью) было три - две на ходу- с переделанной ходовой(задний мост от ГАЗ-51?), а одна на постаменте в Транспортном техникуме - с родными рессорами и мостами - ходовую меряли как раз на ней.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy