Моей первой статьей , написанной для сайта, была история постройки ремонтно-эвакуационной машины на шасси Pz III. Точнее, это была первая в жизни статья для интернет ресурса. Помню, долго уговаривали друзья начать писать о своем творчестве, мол, надо публиковаться, хватит работать «для себя», делись опытом, постройкой и коллекционированием редких моделей. И наконец-то, а точнее в июне 2012, уговорили….
Решил на некоторое время вернуться к теме инженерной техники. В 2014 году у одного из коллег на сайте (вот, простите, не помню у кого: может быть откликнется продавец) очень дешево была куплена партия из шести моделей Dragon. Некоторые в неполной комплектации, но , как говорится, не критично. Так, в данном в «комплекте» отсутствовали цепи лебедки. Но благодаря младшей дочери, пожертвовавшей цепочку из своей бижутерии, модель достроена. Был вариант покупки в магазине, но от дочери - душевно-приятно!
Модель лежала в закромах более 2 лет. На прошлой неделе завершена. Муза время от времени подлетала к ней, но не надолго. И вдохновляла как-то лениво, неусердно.
И вот очередной задел («набор деталей для сборки», как пишут на коробках) сталь моделью.
Фото прототипа в открытой печати и интернет-ресурсах известно не много. Во-первых, прототип далеко не самый распространенный в Вермахте и СС, во-вторых, сравнительно редко попадал в объективы кинооператоров. Всего с октября 1944 по март 1945 года было произведено (по разным источникам) от 21 до 36 машин. Я работал с монографией Томаса Йенца Panzer Tracts No.16 Bergepanzerwagen. В ней сообщается о 21 построенной машине. Что удивляет, в книге нет одной фотографии ремонтной «четверки» (хотя и бергепантера, и пр. присутствуют). Но есть очень хорошие проекции. На основе них китайцы с Dragon, вероятно, и разрабатывали модель.
В интернете я нашел 4 фотографии, но очень нечеткие. На них крана на «четверке» нет и деталировки не разглядишь.
Полагаю, китайцы создали модель не конкретной машины, а воспроизвели некоторые характерные черты. Хотя по фотографиям из названного источника переделки линейных Pz IV осуществлялись небольшими сериями с индивидуальными особенностями. Кроме того, в войсковых частях машины дополнялись креплениями инвентаря, инструментов, имущества, запасных частей и пр.
Известны фотографии машин действовавших в составе 1 роты Pz.Jg.Abt.510, 11 пехотной дивизии, 2 танковой дивизии СС, 212, 276, 559 народно-гренадерских дивизий, 4 танково-гренадерской дивизии, 4 кавалерийской дивизии.
Я строил свою модель без привязки к какому-то определенному прототипу. Окраска традиционным для меня нитро-АКАНом.
Цепочки отжег на огне газовой плиты, чтобы лучше держалась краска и на гранях не золотилось оригинальное покрытие цепочки. Смазку блоков лебедки сымитировал специальным составом фирмы MIG (потеки топлива). Камуфляж решил не воспроизводить, чтобы эффектнее смотрелись потертости и сколы (на однотонной окраске они выглядят, на мой взгляд, художественно-выразительнее).
Брус взят из набора Voyager model 35145. а детали крана в драгоновском наборе не хуже. Собственно, набор покупался и ради цепочек, но их там не было. Поэтому набор оказался невостребованным, кроме бруса.
Никаких трудностей со сборкой не возникло. Остается много невостребованных деталей, которые лягут запасом для возможной доработки других «четверок».
Для наглядности, вместе bergepanzer III (трехгодичной давности постройки) и "свеженькая" berge-IV
Тема: Dragon 1/35 6438 Bergepanzer IV - тя...(#10261) - обсуждение
модель хорошая, понравилась. Палец вверх поднял в рейтинге!