Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Сколы до металла на моделях авиации

Листая различные форумы по постройке моделей авиации заметил, что довольно часто задают вопросы о том, как сделать сколы. Полистав статьи на “скале” я ничего подходящего не нашел и решил составить небольшой топ-6 методов изображения сколов на модели. 

 

6 МЕСТО:
Сухая кисть
Худший метод для имитации сколов в авиации, пришла эта “зараза” к авиаторам скорее всего от БТТ-шников, если там ободранности сухой кистью выглядят более-менее, то в авиации мягко говоря они выглядят не очень. Причиной тому является количество граней, если на танке есть множество углов (маска пушки, ком-башенка, углы башни и корпуса, и.т.д), то модели авиации в основном по максимуму зализаны.

Вывод: в авиации метод подходит только для “обдирания” лопастей поршневого авиационного двигателя.


5 МЕСТО:
Обдирание малярной лентой
Перед окраской в базовые цвета модель задувается в “дюралюминий”, затем наклеивается кусочек малярной ленты и резко срывается, к клейкому слою прилипает плохо закрепившаяся краска и местами оголяет “дюраль”. Желательно защитить металлик слоем лака, не рекомендуется делать прешейдинг, но с постшейдингом проблем нет.

Вывод: способ неплохо подходит для обдирания японских самолетов времен 2мв, но довольно трудно контролировать сколько краски сдерется.


4 МЕСТО:
Спорж(поролон)
Спорж, он же обыкновенный поролон, как и сухая кисть перекочевал к нам из БТТ. Не самый плохой способ имитировать маленькие точки отколовшейся краски. Небольшой кусочек поролона макается кончиком в краску, вытирается лишнее аккуратным тычковым движением наносятся несколько маленьких кругленьких скола.

Вывод: не самая бесполезная в авиации вещь, отлично подходит для дополнения окружения сколов соляным методом.


3 МЕСТО:
Соляной метод-1
Перед окраской в базовые цвета модель задувается в “дюралюминий”. Намешивается соляной раствор пока соль не перестанет растворяться в воде, тут уж кто во что горазд, кто крупную каменную, кто мелкую, кто сахар, кто соду. Готовая смесь наносится на металлик, высушивается, и далее полная свобода действия. После покраски смесь отмывается обычной прохладной водой. Многие моделисты применяющие соляной метод впервые жалуются, что вместо красивого “раздербаненого” скола получается какое-то пятно.

Вывод: метод хорошо подходит для обдирания японских самолетов времен 2мв, требует доработки по граням.


3 МЕСТО:
Соляной метод-2
Модель окрашивается в металлик, наносится капелька воды и в неё кидается несколько больших кристаллов соли и как меня уверяли скол получится с “рваными” краями. На самом деле место где будет скол должно быть чуть мокрым иначе соль просто растворится в капле. Как и в первом случае после просушки полная свобода действия. Смывается точно так же прохладной водой.

Вывод: хорошо подходит для обдирания японских самолетов времен 2мв и довольно поношенных машин, местами требует доработки по граням.


2 МЕСТО:
Микро-сколы 
Суть метода заключается в рисовании мелких царапин тонкой кистью. Данный метод применяется как в БТТ, так и в авиации. У него есть несколько минусов: если краска будет слишком густой то, скол будет выступать, а не имитировать углубление; рисовать скол, например, вокруг заклепки или на гранях линии расшивки довольно трудно.

Вывод: способ хорошо подходит для 35-го и более масштабов, возможно применение в 48-ом, возможно применение в 72-м.


1 МЕСТО:
Обдирание 
Данный метод дает наиболее реалистичный результат так-как сколы делаются настоящие, а не рисуются. Для начала задуваем модель металликом, ОБЯЗАТЕЛЬНО защищаем его лаком, далее красим, делаем цветомудуляции, и начинаем слегка затупившимся ножом или иголкой сдирать краску, процесс этот не самый быстрый, но результат оправдывает временные затраты. Прешейдинг делать можно, но если вы не уверены, что сможете его содрать то не стоит.

Вывод: дает самые реалистичные сколы, подходит для любой области в авиации, применим для 72-го масштаба.


Так же слышал о сколах серебристым карандашом и пигментом, но подробно ничего разузнать не удалось.

Конечно применять только один из этих способов грубая ошибка, лучшего результата можно добиться только при комбинировании разных методов.

Надеюсь статья будет кому-то полезна, на этом у меня всё, с уважением Егор.

» Информация о статье
Просмотров: 20224
Опубликовано:
Егор_Ариков в 31.07.2016 - 06:31
Так что не надо фантазировать, изучайте реальную матчасть. А речь, пардон, идёт о современной авиации или об авиации определённого исторического периода?
Конечно речь идет о авиации 2мв и небольшого послевоенного периода.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Есть сколы от эксплуатации, а есть от хранения.
А чем они отличаются(форма, размер)?
FonViZZin в 14.12.2017 - 07:13
Подниму тему. Собираюсь попробовать технику сколов до металла обдиранием. После прочтения статьи и данного форума возникло несколько вопросов.
1. Каким лаком нужно защитить слой металлика - глянцевым, матовым, сатиновым или без разницы?
2. Насколько необходимо наносить слой лака на металлик и какую роль выполняет слой лака?
3. Подойдет ли в качестве слоя металлика грунтовка vallejo № 70628 Plate Mail Metal, дабы не задувать отдельно грунт и краску?
Очень жду ответов.
Заранее Спасибо.
Вячеслав_Демченко в 14.12.2017 - 07:33
1. Каким лаком нужно защитить слой металлика - глянцевым, матовым, сатиновым или без разницы?
2. Насколько необходимо наносить слой лака на металлик и какую роль выполняет слой лака?
3. Подойдет ли в качестве слоя металлика грунтовка vallejo № 70628 Plate Mail Metal, дабы не задувать отдельно грунт и краску?
1. По логике, глянцевым. Но можно и не закрывать металлик лаком вообще. Для чего эта "защита" нужна?
2. Ни насколько. Никогда этого не делал.
3. Почему бы и нет? Но, вообще, не вижу никаких сложностей в нанесении грунта и краски. А можно, кстати, нанести металлик без грунта, прямо на пластик. Только хороший металлик.

PS Результаты проб покажете? А то, судя по возникшим вопросам, путь будет непростой и не быстрый, но интересный...
FonViZZin в 14.12.2017 - 08:11
Для чего эта "защита" нужна? Есть предположение, для увеличения толщины слоя над металликом. Когда дойдет дело до "процарапывания", чтоб слой краски поверх лака "соскребсти" либо до лака, либо до металлика, но не до грунта. Некая страховка на случай, если сильно нажать на инструмент "сошкрябывания". Или если покрывается глянцевым лаком, чтоб легче краска сошкрябывалась. Могу ошибаться, конечно, но других предположений пока нет.
Почему бы и нет? Грунт матовый. Не знаю, насколько это имеет значение для сколов. Все-таки подавляющее большинство красок-металликов после нанесения дают гладкую, почти глянцевую поверхность.
Но, вообще, не вижу никаких сложностей в нанесении грунта и краски. и я не вижу :cool: Поинтересовался на будущее - может, после морозов закуплюсь валеховским грунтом.
А можно, кстати, нанести металлик без грунта, прямо на пластик. Только хороший металлик Модель уже загрунтована. Металлик буду наносить № 71065 Steel. В наличии у меня только металлики Vallejo MA. Не знаю, насколько он хороший. ИМХО, средненький.
Результаты проб покажете?В теме обязательно отпишусь
Вячеслав_Демченко в 14.12.2017 - 08:22
В этой теме обязательно отпишусь А надо обдирать Пе-2? Экипаж сверху не ходил, только технари. Да и жили машины недолго в условиях войны.
Металлик буду наносить № 71065 Steel. В наличии у меня только металлики Vallejo MA. Не знаю, насколько он хороший. ИМХО, средненький Под хорошим металликом я имел в виду вонючие краски. Они отлично держатся на пластике.
Вообще, жёстко "обдирать" краску я бы не советовал. Только с использованием лака для волос или спец.жидкостей от АММО и АК. И лучше комбинировать разные способы имитации. Немного "ободрать", немного подрисовать спонжем и кистью, немного сухой кисти.
Anonymous в 14.12.2017 - 08:35
Вячеслав_Демченко

, хотя да, не Пе-2
FonViZZin в 14.12.2017 - 10:46
А надо обдирать Пе-2?Надо. Без фанатизма, конечно. За время эксплуатации "Забияки" и учитывая более 400 вылетов нарушения ЛКП явно имели место.
Вообще, жёстко "обдирать" краску я бы не советовалПримерно как , возможно, чуть меньшеИ лучше комбинировать разные способы имитации. Немного "ободрать", немного подрисовать спонжем и кистью, немного сухой кистиСамо собой.
Вячеслав_Демченко в 14.12.2017 - 16:13
А надо обдирать Пе-2?Надо. Без фанатизма, конечно. За время эксплуатации "Забияки" и учитывая более 400 вылетов нарушения ЛКП явно имели место. А есть фото именно этого борта со сколами и потёртостями?

Вообще, жёстко "обдирать" краску я бы не советовалПримерно как , возможно, чуть меньше На модель по этой ссылке я бы не ориентировался вообще. Обдиринг ни фонтан. Нелогичный и, местами, неуместный.
И под жёстким обдиранием я имел в виду другое. Процесс имитации, а не его результат. А, именно, механическое повреждение краски, нанесённой на металлик, с лаком между ними или без. Удобнее использовать технику хайр-спрей.
FonViZZin в 14.12.2017 - 17:46
А есть фото именно этого борта со сколами и потёртостями? только те две, что по сети гуляют... Но и на них можно увидеть сколы и потертостиУдобнее использовать технику хайр-спрейВсе же я настроен на "механический" способ :cool: Хочу попробовать, нужно же с чего-то начинать
Вячеслав_Демченко в 14.12.2017 - 17:48
Все же я настроен на "механический" способ Хочу попробовать, нужно же с чего-то начинать Жесть... :cool:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy