На обзор техник потянет.
Правда после прочтения статьи новичкам скорей всего захочется повторить ваш подвиг по поиску информации по каждой указанной технике сколов.
А бывалые и так знаю что и как.
Педлагаю в обсужении статьи дополнить её ценными комментариями исходя из своего опыта.
1. Обдирание + кисть + наждачка
Обдирание - этот метод действительно показался мне самым подходящим для авиации.
И то, что метод занимает 1-е место в рейтинге автора статьи, я полностью согласен.
Его я и брал за основу, пробуя сколы первый раз.
Сколы делал кончиком лезвия (для микро-сколов, мест где нужен больший контроль) и заточенной зубочисткой (для более грубых сколов).
Также в некоторых местах (грани крыльев и киля, сверху за кабиной) обдирал мелкой шкуркой.
Обратите внимание на сколько отличаются сколы в разных участках. На стыке крыла с фюзеляжем со стороны (слева), где бегают слоны ака пилот и техники, сколы значительные, а с правой они сделаны совсем небольшие, аккуратные.
Так же стоит заметить, что сколы делаются не равномерно по всему самолёту, а в определённых местах - там где померхность чаще подвергалась механическому воздействию. Это зализ крыла с фюзеляжем (особенно слева) и прочие "стыки", передние кромки крыла, хвоста и стабилизаторов, периметр лючков (капот, оружейные отсеки и т.п.).
Сколы на японцах с авионосцев отдельная (причём спорная) тема. Там сколы как правио рисуют более грубые и интенсивные, ссылаясь на воздействие морского воздуха.
Первый блин у меня получился комом. Во многих местах протёр до грунта. Кроме того цвет сколов получился слижков светлым.
Из-за этого все сколы подрисовывал, выбрав более тёмный "металлик" AK Interactive Steel из серии xTreme Metal.
Краска предназначена под аэр. Но для этой цели подошла очень хорошо. Т.к. сколы были сделаны механиеским путём, краска сама растекалась как надо.
Это мой первый и пока единственный опыт.
2. Спец-жидкости для сколов.
Chipping fluid, Heavy Chipping, Absolute Chipping - эти жидкости выпускают такие фирмы как Ammo Mig, AK-Interactive, Vallejo.
Так же используют лак для волос.
Суть техники можно понять по видео
Эти техники используют для больших и интенсивных сколов - сколов зализа крыла и фюзеляжа со стороны, где гуляют пилоты и техники, а так же на "японцах-палубниках" (участки интенсивных сколов - фюзеляж рядом с кабиной пилота, центральная часть крыльев - чем ближе к фюзеляжу, тем интенсивнее сколы).
3. Маскол
Этот метод похож на солевой. Просто вместо соли нансятся капли маскола.
Имхо, этот метод не очень подходит. Края сколов закруглённые и выглядят не естественно.
Скорей этот метод можно использовать в комбинации с обдиранием лезвием.
Добавлено: Пн Июл 25, 2016 1:19 pm
Заголовок сообщения: Сколы до металла на моделях авиации
С жидкостями, конечно, хорош метод, как и с обдиром.
Меня пока устраивает оклейка фольгой, и легкое зашкуривание и тончайший задув аером, можно и других оттенков даже добавить, которые на "сколы" ложиться будут (до 48-го масштаба, т.е. и мельче вполне практично)
Добавлено: Пн Июл 25, 2016 2:49 pm
Заголовок сообщения: Сколы до металла на моделях авиации
В настоящей авиации имеется термин: "Нарушение ЛКП". (ЛКП - лако-красочное покрытие) К таким нарушениям относятся: Трещины, отслоения, потёртость, выкрашивание. При этом отслоение или потёртости могут быть: до предыдущего слоя краски, до грунтовки, до поверхности конструкционного материала. Конструкционный материал может быть металлическим и неметаллическим. Дюралюминовые листы обшивки как правило были анодированные. Различные фирмы анодировали (и сейчас продолжают) по разному. Цвет анодированного покрытия может быть жёлтого, жёлто-зелёного, светло-зелёного, зелёно-голубого цвета. Неметаллические материалы могут быть самых разнообразных цветов, от угольно-чёрного до ярко-оранжевого.
Так что не надо фантазировать, изучайте реальную матчасть.
естественно, никто не собирается "скалывать" модель до хромированно-полированного алюминия )
хотя, сложно представить имитацию отслоения в 72-м ... и показ в месте скола ЛКП основы, грунта и краски ...
потому и приходится эксперементировать, приближаясь к правдоподобности восприятия, нежели к матчасти ...
если "гуляют" миллиметры/сантиметры, антенн нету или количество пушек, к примеру даже не то, то о какой анодизированной матчасти повествовать людям ? )
Добавлено: Вт Июл 26, 2016 9:32 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Судя по отсутствующему щитку правой стойки шасси - хранения в большей мере.
На месте там щиток, присмотритесь внимательней.
Вот на моем фото, большинство "сколов" появились в результате хранения, вернее нарушения его условий...Рукожопого матросика посылают самолет от снега чистить, он по нему лопаткой металлической и скребет...
Но и без этого, в результате эксплуатации они появляются, правда не в таких количествах. Достаточно посмотреть на фото боевых машин, в боевых же условиях, когда нет времени на поддержание ЛКП в надлежащем виде.
И это далеко, очень даже далеко, не самый ободранный Фантик.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы