Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.

В общем-то, я начал писать этот текст еще до того, как окончательно сформировал более-менее точное мнение о различных красках и способах их нанесения на модель. Поэтому сначала будет немного словоблудия, которое тоже желательно прочитать, так как и в нём есть немного поучительного.
Итак, в конце 2013 года, увлекшись моделизмом, и понимая, что покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него, я просто пошел в магазин "Мир моделей", купил то, что там было, а именно эмали "Тамия". А потом в "Канцтоварах" взял китайский набор из 10-и кисточек за 65 рублей, и принялся за дело. Конечно, перед этим я, для начала, что-то пытался прочитать... Но мне показалось, что всё настолько просто, что не стоит и заморачиваться на счет сбора информации по интересующему меня вопросу.
Короче, я начал красить и у меня нефига не получилось. В смысле - совсем.
Это меня обескуражило. Но не так, чтобы уж очень.

 

Небольшое отступление
Дело в том, что в детсве мне многие говорили, что я умею рисовать, и мне надо обязательно идти учиться в художественную школу. Но в художку идти не хотелось. Мне достаточно было того, что я мог простым карандашом нарисовать женскую фигурку (упрощенно и без явного натурализма), ну и что-нибудь еще... под настроение... Вся соль тут в том, что рисовал я только карандашом. Простым. Так как красками у меня никогда и ничего не получалось. И вот тут жизнь меня опять столкнула с красками...


Поняв, что я что-то делаю не так, я решил почитать еще.
И если вы думаете, что Интернет заполнен под завязку информацией о технике покраски кистью, то вы глубоко ошибаетесь.
В основном, все ответы на вопросы из серии "как научиться красить кистью?", имеют один смысл - "нафига тебе это, лучше купи аэрограф!". Правда некоторые собеседники припоминали легенды о неких Мастерах кисти, которые красили кистями лучше, чем аэрографом, но на этом дело обычно и заканчивалось.

Тем не менее, я завел себе блокнотик, куда стал записывать все интересные штучки и тонкости моделизма, в том числе и про способы и техники покраски кистью. Вычитанные способы от разных авторов иногда различались кардинально, и лишь потом я понял, что настоящая покраска кистью - это не просто "покраска кистью"! Это процесс с кучей тонкостей и нюансов, и даже где-то - искусство.

И вот однажды в поисках видео покраски кистью (к слову - абсолютно безуспешных) я наткнулся на видео покраски с помощью обычной кухонной губки. Это меня вдохновило. И было плевать, что автор видео-урока красил танк! (кстати, я то строил самолеты, а это, как вы понимаете, немного другое) Это был шанс начать красить не мучаясь с освоением этих палочек с пучком волос на конце (т.е. кистей)!

Хочу сказать, что меня поджидала еще одна засада на моем пути, о которой лучше сказать сразу.
Эта засада - НЕТЕРПЕНИЕ.
Не дожидаясь высыхания нанесенного слоя краски, я начинал класть следующий слой, и сразу же портил предыдущий. И тут абсолютно не имеет значения, чем красить и как... Если Вы для определенной краски и способа нанесения не выдержали необходимое (для высыхания или полимеризации) время, скорее всего все придется начинать сначала.
Вы думаете, для чего я это все пишу? Да для того, чтобы хоть как-то занять себя, пока сохнет очередной слой краски на модели!

В общем, после первого нанесенного губкой слоя она (губка) мне понравилась. Самое главное - от неё не оставалось жутких полос и волос, как от кисти. Но у неё были другие недостатки. Самый главный недостаток, который будет мешать даже тогда, когда вы набъете руку в набивке краски губкой, это большая сложность в прокрасе небольших шиш и других мест, куда губка просто не пролезает. Ну, и некоторая "грубоватость" нанесенного слоя, даже с хорошо разведенной краской.
Именно эта "грубоватость" сподвигла меня попробовать использовать вместо губки более мягкий и менее "пупырчатый" спонж (который женщины используют для нанесения косметики). Но у него оказались тоже свои минусы - он либо сразу забивается краской и перестает быть "губкой", либо, при определенных условиях, он начинает "липнуть" к поверхности и тащить за собой уже подсохшую краску. В этом случае результат получается ужасным, особенно если это произошло на последних слоях или на важных в плане экстерьера поверхностях.

Имея в самом начале своего пути совсем небольшой ассортимент видов и производителей красок, я две первых модели (ЛаГГ-3 и Р-39) пытался покрасить "вручную" (кистью и спонжем) эмалями фирмы "Тамия" (TAMIYA). И хотя эти модели мне до сих пор нравятся, но, признаюсь, что покрашены они ужасно.
Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора. Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.
Потом я нашел и прочитал замечательную статью "Азбука акрила" (Уолт Финк (Walt Fink) Fine Scale Magazin 09 2001) после чего довольно плодотворно тренировался красить акрилом разными способами и с разными разбавителями (саму статью можно почитать или скачать в формате PDF по этой ссылке). Использовал я при этом акриловые краски от той-же "Тамии". Тренировки проходили на очередной "кошке", которая так и не стала моделью - на "Харрикейне" в 48-ом масштабе от печально известной фирмы "ARK". Все эти эксперименты мной были описаны здесь в ЖЖ в посте "Учимся красить без аэрографа. Акрил "Тамия" (TAMIYA). Первый опыт." (ссылка на файл PDF).

Но не смотря на полученный опыт, нормально покрасить следующую модель (Як-1) у меня опять не получилось.
Хотя красил я его наиболее удачным (судя по опытам) способом.
Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора. 
После этого я опять сел за учебники... стал искать в Сети информацию о покраске кистью.
И поиски увенчались успехом - была найдена замечательная статья "Наше вам с кисточкой", написанная Максимом Былкиным и опубликованная в журнале "М-Хобби" (ссылка на PDF). И я опять воодушевился - вот оно! Решив сразу же испробовать полученные рекомендации, я опять пошел покупать краску (которой у меня к этому времени было еще предостаточно). На этот раз это была эмаль "Ревелл" (REVELL). Я начал красить очередную "кошку" (Р-40 "Tomahawk") прочитанным в статье способом, и опять у меня ничего не получилось.
Нет, что-то выходило лучше, чем эмалями от "Тамии", но всё равно было плохо... Сейчас то я понимаю, что эмали "Ревелл" очень долго сохнут (даже суток на один слой будет мало), и основные проблемы у меня были из-за этого.

Параллельно я строил "Фоку" (FW-190A), которую пытался красить так-же, как "Томагавк", но эмалью от "Тамии".
После пяти слоев краски я всё стер, и "посоветовавшись с товарищами" начал перекрашивать "Фоку" акрилом, попытавшись совместить в стиле покраски всё, что я читал до этого.
"И тут мне попёрло!" (с)
Хотя при покраске я продолжал косячить, но это уже относилось не к способу окраски, а к моим кривым рукам.
Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора. 
Поэтому на данном этапе своих изысканий я смог прокричать, как Кот Матроскин - "Зарработало!!!" - и начал оттачивать свои навыки...

А теперь напишу то, ради чего, собственно, всё это и писалось - мое скромное мнение по способам покраски моделей без аэрографа. Причем в данной статье рассматривается исключительно технология нанесения базового цвета. Всё остальное - мотлинг, обгадинг, состаринг и прочие извращения - это совсем другая история...

Итак, поехали!

Ниже я предлагаю вам вариант технологии покраски поверхности модели с применением кистей, к которому я пришел долгим путем проб и ошибок, описанных выше, и который я использую сейчас.

Сразу хочу уточнить, что для нанесения базового цвета я использую исключительно акриловые краски и лаки фирмы "Тамия" ("Tamiya"). А в качестве разбавителя мной выбрана и используется по сей день обычная водка (самая дешевая).

Отдельно хочу сказать о кистях...
Кисти использую в основном плоские, синтетические. Их размер, в зависимости от поверхности, колеблется от № 2 до № 8. А для нанесения лака - вплоть до № 16. Еще отмечу, что кисти лучше покупать в специализированных магазинах, так как дешевая кисть испортит всю вашу работу, как бы вы не старались. Я покупаю кисти в магазине "Леонардо" от "Гаммы" (серия "Галерея"), "Mr.Painter" и "Colonsky sable". Или других хороших производителей.

Ну и собственно немного технологии...

1. Слои акрила на водке я накладываю с довольно небольшим интервалом - иногда меньше минуты.
Это возможно из-за свойств разбавителя - водка испаряется быстро, и как только краска перестает блестеть, смело можно красить следующий слой. Причем лучше это делать полусухой кистью и как бы растушевывая еще не подсохшие участки. Примечание: Краска при этом должна быть достаточно жидкой - я мешаю на одну часть краски минимум (!) три части водки. Но чаще развожу еще жиже - 1:5. Слои я не считаю и их количество определяется визуально по качеству получившегося покрытия. Если краска разведена довольно жидко и сама по себе она прозрачная (к примеру белая), то слоев может быть и 10-15... А если краску развести немного гуще, и укрывистость у неё хорошая (например серебрянка), то слоев может быть и 2-3.

2. Если лак, которым будет покрываться краска, тоже акриловый, то накладывать его (тоже кистью) лучше минимум через сутки. В противном случае есть большая вероятность смазать еще не до конца высохшую краску. Я лак развожу так же, как и краску, но вот после нанесения не растушевываю, а даю высохнуть самостоятельно.

3. Полировать войлоком акриловую краску (что я иногда делаю для определения качества окраски и исправления некоторых небольших дефектов покрытия) можно уже где-то минут через 15-20 после нанесения слоя. Я обычно прохожусь войлоком по поверхности где-то в середине работы, и,если необходимо, в конце покраски.

ВНИМАНИЕ!
1. Акриловая краска от "Тамии" смывается мыльным раствором (!!!) Причем очень хорошо! Поэтому до нанесения лака (желательно эмалевого) никаких водных процедур. Иначе придется красить всё заново.
2. Все вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и навыков. И если у вас вдруг что-то не получилось - не нужно считать, что я вас где-то обманул.

------------
Спасибо, если прочитали всё до конца!
И буду очень рад, если вам что-то пригодилось из моего небольшого личного опыта.
С уважением, Красильников Сергей

» Информация о статье
Просмотров: 134067
Опубликовано:
Den2000 в 27.04.2016 - 18:29
Если внимательно перечитать цитируемое сообщение, то в нём о пятнистости нет ни слова. Там написано (цитирую) "переходы между цветами", "имел камуфляж с размытым переходом".Если внимательно посмотреть на мотлинг - то можно заметить, что это самый сложный для кисти вариант окраски с "переходами между цветами" и "камуфляж с размытыми переходами"Демагогия. Вы в курсе, что используете специальные приёмы ведения дискуссии? Или не в курсе? Вы вторично перевели разговор на то, о чём я речь не вёл. Хотите чтобы я вам привёл подробное описание этого приёма?Ну тогда простите меня великодушно...
Значит я просто вас не правильно понял.
Еще раз тысячу извинений.
Ясно. За статью плюс. Я тоже любитель кисти.
Anatoly в 02.05.2016 - 19:34
Тема: Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.
Заранее прошу прощения, не хочу никого обидеть, но не совсем понятно, зачем вот это все написано...
Не говоря уж об орфографии и стилистике статьи...

Я полностью согласен с saigon, что "...не стоит замыкаться на каком-то одном способе, будь то краска или аэр. Нужно овладеть всеми доступными и известными технологиями. Каждая из них может рано или поздно пригодиться и дать наилучший результат...". Почитайте тот же М-Хобби - большинство моделей покрашены как кистью, так и аэрографом.

Понятно, что моделизм - это хобби для собственного удовольствия и выбор способа покраски - дело сугубо личное. И есть такие мастера кисти, как Максим Былкин, который, впрочем, где-то написал, что он таки решил купить аэрограф. Но, если Вы собираетесь регулярно собирать и красить самолеты, то с аэрографом Вы гораздо быстрее достигнете хорошего результата.
Понятно, что:
1.Жаба душит - если аэрограф можно купить достаточно недорого, то компрессор стоит немало, впрочем, несложно и недорого можно найти компрессор от холодильника. Для особо жадных есть вариант "ротодува" ))
2.От распыления красок стоит запах - решается вытяжкой, покраской на балконе/в гараже/не дома или переходом на акрил
3.Есть некий страх перед целой процедурой работы с аэрографом - наложить маски, развести краску, отрегулировать факел, покрасить, потом промыть-прочистить аэрограф. Кисточкой проще - развел, макнул, покрасил, помыл кисть.
4.Наконец, просматривается некий снобизм: "покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него". А Вы договоритесь с кем-нибудь, у кого есть аэрограф, и попробуйте покрасить модель... Интересно, какие у Вас тогда возникнут мысли и желания.

Заранее извиняюсь, если повторил уже давно и многократно сказанные до меня мысли и советы.
sk16rus в 02.05.2016 - 20:08
Анатолий, спасибо за отзыв!
Про аэр ничего отвечать не буду :lol:
А вот про "орфографию и стилистику" попрошу поподробнее...
Даже фиг с ней, со "стилистикой" - нас уже начальство на работе этим достало - ну не поймут они никак, что кто-то пишет детективы, кто-то любовные романы, а кто-то детские сказки... А им всё хочется, чтобы все сотрудники писали справки в одном стиле :???:
Вы мне лучше про мою "орфографию"...
Укажите, пожалуйста на ошибки... А то я прежде чем что-то выкладывать, тысячу раз перепроверяю... А тут, видимо, лоханулся где-то...

Спасибо
С уважением
Красильников Сергей
dedel в 02.05.2016 - 21:10
"Семен Семенович. Вы все время мешаете планомерным занятиям. Чем со мной пререкаться, Серафима Ильинична, вы молчали бы лучше и слушали музыку. (Дует.) Вообще, я просил бы в минуты творчества относительной тишины. (Чи­тает.) «Гаммы. Гамма есть пуповина музыки. Одолевши сию пуповину, вы рождаетесь как музыкант». Ну, сейчас я уже окончательно выучусь. «Для того чтобы правильно вы­учить гамму, я, всемирно известный художник звука Теодор Гуго Шульц, предлагаю вам самый дешевый способ. Купите самый дешевый ро… (перевертывает страницу) …яль». Как рояль?

Серафима Ильинична. ?

Мария Лукьяновна. Как рояль?

Семен Семенович. Подождите. Постойте. Не может быть. «Предлагаю вам самый дешевый способ. Купите самый де­шевый ро… (пробует, не слиплись ли страницы, перевер­тывает) …яль». Это как же? Позвольте. Зачем же рояль? (Читает.) «В примечаниях сказано, как играется гамма. Проиграйте ее на рояле и скопируйте на трубе». Это что же такое, товарищи, делается? Это что же такое? Это кончено, зна­чит. Значит, кончено. Значит… Ой, мерзавец какой! Главное дело, художник звука. Не художник ты, Теодор, а подлец. Сво­лочь ты… со своей пуповиной. (Разрывает самоучитель.) Маша! Машенька! Серафима Ильинична! Ведь рояль-то мне не на что покупать. Что он сделал со мной? Я смотрел на него как на якорь спасения. Я сквозь эту трубу различал свое будущее."
(Эрдман Н. В., "Самоубийца")
sk16rus в 03.05.2016 - 15:52
Эвана как завернул! Однако... :lol:
HE3PuMbIu в 21.01.2018 - 11:04
Тема: Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.
Приветствую Вас, моделисты!!!
Признаться, себя к таковым я не отношу. Я, человек случайно купивший две модели танков от Звезды в 35 масштабе. Собрав одну из них (ИСУ-152), я нашел ее несколько обезличенной.
Возникла необходимость в покраске модели, собственно вопрос... в моем населенном пункте отсутствуют краски для моделей, такие как Звезда мастер-акрил и тем более Тамия, максимум
чем я располагаю это гуаш, акварель моей дочурки =) и акриловые краски Луч http://www.luch-pk.ru/catalog/kraski/akril.php есть ли возможность покрасить данными красками и получить внятный результат.
SergeiZhilinski в 21.01.2018 - 12:23
Тема: Re: Учимся красить без аэрографа. Продолж...(#9882) - обсужд
удалить
VolshebNik в 24.01.2018 - 15:46
HE3PuMbIu
Чем я только не красил в детстве :)))
Из того, что у вас под рукой, я бы попробовал Акрил. Ибо акварель и гуашь легко смывается водой. Да и полапав немного модель, тоже можно оставить следы.

А по нашему, по православному, под кисть лучше эмали (лучше таки модельные краски Humbrol, Revell). Мазки эмалью лучше сливаюся. Хотя следы от кисти всё-равно не просо избежать. Особенно на первой модели.

Вобщем красьте тем что есть и получите удовольствие. :mrgreen:
Как получится так получится :wink:
lican666 в 24.01.2018 - 16:11
https://www.youtube.com/watch?v=BitmaECqO30 можно и маслеными)
danil1973 в 24.01.2018 - 20:48
Тема: Re: Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.
HE3PuMbIu
Гуашь и акварель рекоменрековать не берусь. А вот нитрокраску (обычную, их хозмага) - пользую уже не первый год. Из минусов - цвета мешать приходится самому, и адгезия как правило так себе. И - да, нужен аэрограф с компрессором.
Из плюсов - цена ( для получения большинства цветов достаточно 4...5 основных), и несравнимая с другими красками готовность к длительному растворите даже если засохнет до твердого состояния, растворитель решает проблему (удобно при больших перерывах в творчестве).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy