Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить модель легендарного Ишачка, прототипом для которой послужил истребитель комиссара 2АЭ 43 ИАП Дмитрия Пантелеевича Панова.

Пилот

 Дмитрий Пантелеевич Панов в 1939 - 1940 годах участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае в составе эскадрильи С. П. Супруна. С июня 1941 года по май 1945 года - на фронтах Великой Отечественной войны. По ноябрь 1942 года был военным комиссаром 2-й эскадрильи 43-го истребительного авиационного полка. С ноября 1942 года в составе 2-го истребительного авиационного полка ( 85-го Гвардейского истребительного авиационного полка ).

Войну закончил Гвардии подполковником в должности заместителя командира полка по политической части. Лично и в группе с товарищами сбил 13 самолётов противника.
Позвольте также рассказать и про самолёт... не в плане справочных материалов в виде метров, килограммов и стволов, кои известны всем, а в плане некоторых размышлений. И-16 - истребитель начала Войны, самый массовый и основной. Именно он встретил воздушные орды фашистской Европы в чёрном июне 1941-го. И встретил хорошо! Немного статистики: безвозвратные потери всех советских самолётов за всю войну составляют 88,3 тысячи, из них сбито в бою - 43 тысячи. Потери люфтваффе на восточном фронте составляют свыше 70 тысяч (только Германии, без учёта сателлитов). В течении первого года войны на Восточном фронте фашисты теряют 8529 самолётов, т.е. 710 самолётов в месяц! (Для сравнения - в ходе всей предшествующей европейской кампании, включая "Битву за Британию", люфтваффе "тратили" в месяц только 688 самолётов ). Асовская эскадра JG54, которая действительно имела самые низкие потери, за первый месяц войны на Востоке из 112 пилотов потеряла убитыми 37 и тенденции к снижению потерь не наблюдалось! 710 фашистских самолётов в месяц, и большая часть из них принадлежит Ишачкам!

Теперь о модели

Типичный Арковский Ишачок второй генерации. Делался с небольшими доработками с применением подручных средств, делался, в общем, незамысловато.
Начало было положено с прорезания зазора между капотом и фюзеляжем. Верхняя крышка капота в задней своей части была попросту сточена до масштабной (или околомасштабной) толщины. Боковые "жабры", благодаря имеющейся здоровенной ступеньке, были просто процарапаны на глубину в несколько миллиметров:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Также были прорезаны отверстия для рук в верхней передней части пилотской кабины и сделаны окошки для освещения приборной доски:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Потом были рассверлены и вставлены выхлопные патрубки. Получилось всё это, конечно, "дёшево и сердито", но на готовой модели - более-менее смотрибельно. С обтекателями фюзеляжных ШКАСов очень намучился - подогнать их было почему-то чертовски трудно:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Перед сборкой крыла прорезал смотровые окна в нишах шасси. Затем я их застеклил кусочками плёнки, и при окраске модели их пришлось закрывать масками:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Жалюзи на облицовке капота я решил сделать полузакрытыми. Этим убивались два зайца сразу: не пришлось делать движок, и, на мой взгляд, прикрытые жалюзи неплохо оживляют модель. Створки я вырезал из доширакостирола, но, чтобы приклеить их, пришлось убирать излишнюю толщину облицовки капота изнутри. Для этой цели я использовал гравёр. Ну и заодно с капотом приготовил заранее храповик винта - высверлил и сделал фигурный вырез:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Пришла очередь заняться кабиной. Вначале обозначил двери изнутри, потом занялся силовым набором из листового пластика:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Потом - всевозможные штурвальчики и ручечки, лебёдку уборки-выпуска шасси и прочее. Делалось всё это из кусочков литника и прочего полистирольного утиля. Шарики рычагов - из ПВА:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Ремни на пилотское кресло сделал из скотча, на ручку управления добавил гашетку:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
После чего, как ни откладывал, пришлось заняться приборной доской. Для неё я выбрал следующий метод: доску из набора сточил до меньшей толщины, просверлил отверстия под приборы и добавил необходимые рельефности. Вырезал из листового пластика подложку для доски, задул всё это чёрным, процарапал на подложке какое-то подобие приборов, склеил этот бутерброд и капнул в циферблаты лаком. Получилось некое подобие приборки... далеко не "Эдик", но приборку как-раз у собранного Ишака и не видно:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Получился у меня в итоге вот такой вот кабинет:
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
В-общем, про сборку ничего особо интересного больше и не расскажешь. Стоит отметить неплохую стыкуемость модели (а для такой ценовой категории - просто отличную), хотя стыки верхней части консолей и зализа пошпаклевать пришлось, ещё как пришлось...

По окраске

Прототип был полностью окрашен аэролаком АIIал. Я применил новую звездовскую краску "Мастер-акрил" алюминиевую, но, конечно же, не в чистом виде, а с небольшими присадками для придания сероватого оттенка. Затем покрыл футурой, нанёс декали (от "Бегемота", ох и шикарные!), потом ещё футура и затем произвёл лёгкую тонировку и смывку маслом на уайт-спирите, также нанёс лёгкий серый фильтр. Финишное покрытие - лёгким слоем матового лака "Акан". Стяжная лента капота - плёнка "Оракал". Прицел за основу взят штатный, но я его честно пытался доработать... Патрубки подкоптил жжёным литником, а колёса чуть-чуть припылил миговскими пигментами.
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

 

 

Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова
Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова Ark models 1/48 И-16 тип 24 Д.П.Панова

Спасибо за внимание!

» Информация о статье
Труфанов_Сергей в 18.08.2013 - 15:13
Звезды сверху на крыле - лишние.
Почему же?
Машина в довоенной окраске, значит звезды на крыле сверху вполне могли быть

Тогда не должно быть звезды на киле, по схеме нанесения ОЗ 1941 года добавлялась звезда на киль и убирались крыльевые.

Инструкцию к Бегемоту сам и рисовал, потом во втором издании поправляли.
antiob в 18.08.2013 - 15:46
во втором издании поправляли.
Мне, видимо, первое досталось - год стоит 2011.
Инструкцию к Бегемоту сам и рисовал
Ну значит, я Вашим косяком и воспользовался :mrgreen:
Redstar_72 в 18.08.2013 - 20:49
Понравилась самостоятельная работа по деталировке модели, без использования афтермаркета.
А вот с выделением расшивки, на мой взгляд, вышел некоторый перебор...

И ещё: Вы забыли вырезать передние стенки выколоток под лыжи.
#
Вот, например, на этих моделях сделано как надо (работы коллег АС и vitaks):
# #
antiob в 18.08.2013 - 22:13
Понравилась самостоятельная работа по деталировке модели, без использования афтермаркета.
Спасибо! Афтемаркета под рукой не было, ждать его из интернет-магазинов не хотелось, чесались руки заняться Ишачком. Да и вообще, как-то мне интересен такой подход - пытаться обойтись своими силами и подручными средствами.
Вы забыли вырезать передние стенки выколоток под лыжи.
Я об этом даже и не знал... значит, получается, передние стенки выколоток служили дополнительными окнами для выхода воздуха из подкапотного пространства? Упустил я этот момент...
А вот с выделением расшивки, на мой взгляд, вышел некоторый перебор...

Наверное. Теперь, пожалуй, можно сказать, что это мой "почерк". Я каждый раз поначалу пытаюсь выделять расшивку более светлыми тонами, но тогда я почему-то её в упор не вижу, и в итоге выделяю более радикально. Потом, на фотографиях, это особенно всплывает... особенно на таком светлом самолёте.
Redstar_72 в 19.08.2013 - 07:18
значит, получается, передние стенки выколоток служили дополнительными окнами для выхода воздуха из подкапотного пространства?
Именно так!
vitaks в 20.08.2013 - 18:13
Я могу ошибаться, но я думаю, что здесь щели быть не должно.
#
Казанец в 20.08.2013 - 21:41
Года три назад при помощи уважаемого foxbot'а в поисках книги мемуаров Д.П.Панова перерыл всю Украину. Не нашёл. И вот, слава богу, где-то пару лет назад её выложили в сети:
http://scilib.narod.ru/Avia/RusSnow/contents.htm
Эту книгу должен прочесть каждый.
antiob в 21.08.2013 - 20:11
Я могу ошибаться, но я думаю, что здесь щели быть не должно.
Вот если честно - не смогу сейчас ни подтвердить, ни опровергнуть... хорошо бы знатоки-ишаковеды прояснили.
lucky73 в 28.08.2013 - 09:20
vitaks писал(а):
Я могу ошибаться, но я думаю, что здесь щели быть не должно.



Вот если честно - не смогу сейчас ни подтвердить, ни опровергнуть..

-[url=http://postimg.org/image/xu2ggoy3x/][/url]
antiob в 28.08.2013 - 10:06
lucky73
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy