Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc

Выход этой модели ожидался с большим интересом и бурно обсуждался на форумах. Ну а я просто ее собрал.

Чехи выпустили модель, глядя на которую руки сразу начинают чесаться и хотеть ее собрать. Красочная коробка, подробнейшая инструкция, и наконец, небывалый доселе уровень проработки самого пластика - вот что можно сказать про этот кит.

Разумеется, никакого сравнения с чертежами и выискивания огрехов геометрии я делать не стал. Ну поверьте, никакого желания не было это делать с такой шикарной моделью. Хотелось просто отрезать детали, собирать, красить. Да и на собранной модели в итоге никаких заметных отклонений не замечено, да и откуда им быть - мне кажется, чехи ответственно отнеслись к проектированию своей новой модели, уж в 21-м то веке можно сделать правильную 3D-модель, благо на "Спитфайр" материалов вагон с тележкой.
Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc 
В дополнение к коробке с моделью были куплены вышедшие параллельно три набора от Brassin. В очередной раз поразило качество исполнения смоляных "прибамбасов", особенно кабины. До этого я уже сталкивался с творчеством этой фирмы, когда собирал кабину на МиГ-21. Тут все на таком же уровне - огромное количество деталей, сделано даже то, что будет видно в собранной кабине краем глаза, а то и вообще не будет видно. Собралась кабина на одном дыхании, несмотря на большое количество хрупких элементов. А вот другие два набора смолы - патрубки и колеса - я использовать в итоге отказался. Патрубки мне показались ничем не отличающиеся от "родных", а вот колеса, как выяснилось, с таким протектором на английские машины не ставились. 

Сборка

Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc 
Про сборку писать нечего - она прошла буквально за пару вечеров. Думал, что шпаклевка не потребуется, однако же все-таки пришлось чуть-чуть ею подмазать на стыке половин фюзеляжа снизу. Кстати, попробовал новую шпаклевку от Gunze. Очень понравилась, рекомендую. В модели прекрасно выполнены все винты и заклепки - главное их не сошкурить в момент обработки стыков. У меня это не получилось, несколько рядов заклепок все же были уничтожены. После грунтовки восстановил накатчиком с нужным шагом. 
Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc 
Из шести предложенных вариантов я выбрал машину Клостерманна. Как-никак, очень известный товарищ. Да и полосы вторжения хотелось сделать. Красил я на этот раз красками Mr.Color, правда некоторые цвета я изменял. Ну вот не похожими мне показались они. Единственное, серый цвет низа почти не трогал, а вот Dark Sea Grey довольно сильно осветлил. Да и зеленый сделал чуть зеленее, мне он показался желтоватым. Ну, в итоге, как мне показалось, в цвета я попал. Цвет кабины, а также черный, белый, желтый - нитрокраска. Стойки шасси и диски окрашены Супер-металликом от Gunze.

К сожалению, в этой огромной бочке меда не обошлось без маленькой ложки дегтя. Это декаль. С виду она кажется безупречной. Но на деле все вышло иначе - жесткая подложка, которая даже с использованием ядреной жидкости от Tamiya не захотела ложиться в расшивку. Только после многократного применения этой жидкости более-менее удалось это сделать.
Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc Eduard 1/48 Spitfire Mk.IXc 

Небольшое резюме

Прекрасная современная модель красивого самолета. Те, кто еще не купил ее - покупайте, цена приемлимая. Даже без смолы можно сделать эту модель на хорошем уровне. Я потратил на сборку 10 дней, при этом я особо не спешил. Ну а каков у меня получился результат - судить вам. Благодарю за внимание.

 

» Информация о статье
AC в 15.08.2013 - 21:38
Всем спасибо за то, что не прошли мимо и глянули мою скромную работу.

taktik
Абсолютно согласен. Лучшая модель всегда впереди :)
Анатолий Лысенко - Rowdy в 15.08.2013 - 23:17
про клеевой шов - например две половинки фюзеляжа
Цианокрилаты -решение всех проблем. Не дают усадки, быстро твердеют под активатором.Жидким можно клеять детали встык, а гелем даже ямы заливать.
motorhead в 15.08.2013 - 23:29
Цианокрилаты -решение всех проблем. Не дают усадки, быстро твердеют под активатором.Жидким можно клеять детали встык, а гелем даже ямы заливать.
Я циакрин очень даже люблю, но не трескается ли потом соединение?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

motorhead
Ну я не знаю. Обычно обрабатываю клеевой шов только на следующий день после склейки, никогда не возникало таких вопросов.
Кстати, отдельные узлы (половинки консолей, и прочих деталей) я склеиваю чуть ли не в первую очередь, еще даже до сборки интерьера. Поэтому они успевают высохнуть.
А вот скажите:
Каким клеем пользуетесь?
Стараетесь ли на стыке, который потом нужно будет обрабатывать, получить колбаску размякшего пластика по шву или наоборот, минимум клея и потом шпаклевать?
Спасибо.
tinleeds в 16.08.2013 - 00:55
Отличный Спит получился! Как живой :)
+1
AC в 16.08.2013 - 09:02
Каким клеем пользуетесь?
Стараетесь ли на стыке, который потом нужно будет обрабатывать, получить колбаску размякшего пластика по шву или наоборот, минимум клея и потом шпаклевать?
Использую текучий клей от Тамии. Колбаску получить специально не стараюсь, но иногда она сама получается. Вообще же, фюзеляж обычно склеиваю довольно большим количеством клея. Да вообще, все крупные детали.
Clifford в 16.08.2013 - 12:06
Хороший Спит получился. Заднюю кромку возле закрылка проломили.... И Вам, и Эдику мое почтение. Наверное себе тож такой прикуплю.
Sergey Novikov в 16.08.2013 - 12:29
Саша, Молодец, хороший Спит...
Я тоже подумывал купить эту модель, но решил все же делать модель ICM, хотя может я и не прав, ведь работы с ним гораздо больше чем с Эдуардом...
AC в 16.08.2013 - 15:20
Заднюю кромку возле закрылка проломили....
К сожалению, есть такое дело. Причем это случилось уже на окрашенной модели..Поэтому шпаклевать и все перекрашивать не стал.

Добавлено спустя 1 минуту:

kfir
Сергей, ну это кому как нравится :) Я бы однозначно посоветовал купить "Эдуард", но тут у кого какие приоритеты. Может кому-то больше попилить хочется.
dora в 16.08.2013 - 23:05
Я тоже подумывал купить эту модель, но решил все же делать модель ICM, хотя может я и не прав, ведь работы с ним гораздо больше чем с Эдуардом...
Сергей, я делал параллельно Эдика и ИСМ. Статья об этом, наверное, будет в следующем "м-хобби". По геометрии они практически одинаковы- многие детали подходят. По собираемости, проработке мелочей, качеству литья, ну и т.д., Эдик вне конкуренции!
Единственное в чем выигрывает ИСМ- это цена. Чтобы довести ИСМ до уровня Эдуарда нужно ОЧЕНь много поработать... :cool:
Хотя, если "месье знает толк в извращениях..." :smile:
Анатолий Лысенко - Rowdy в 16.08.2013 - 23:55
но не трескается ли потом соединение?
На сделанных мною моделях не трескается. С чего бы вдруг? Я строю статические модели, стендовые, а не летающие с нагрузками.
А у вас?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy