Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание

 Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E/F Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.

Прототип

Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18. Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г.

В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика. Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте.

 Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание

Сборка

Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета описана в соответствующей теме здесь.
Там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах:

  • начал работу с одного из самых неприятных мест модели – воздухозаборников. Опустим вопросы их копийности, это зрелище не для слабонервных. Сборка этих узлов потребовала и подклейки местами пластика, и обильного применения шпаклевки, как простой, так и двух компонентной, а также изрядную долю терпения на обработку, шлифование стыков;
  • ниши основного шасси. Был срезан выступ внутри ниш – его там быть не должно, получившееся отверстие заклеено листовым пластиком S = 0,3 мм, из него же имитирован силовой набор, а также проводка из тонкой проволоки D=0,2 мм и какой-то еще более тонкой;
  • кокпит. Использовано травление от Eduard: боковые панели и приборка. Травленая приборная панель стала похожа на прототип (китовая за ненадобностью ушла в ведро). Для усиления травленой приборки из пластика S=0,3 мм вырезал основу. Далее окраска и сборка на глянцевом лаке по принципу бутерброда. Затем несколько нудная процедура подгонки под козырек приборной панели. Пришлось основательно поработать бор-машинкой. Вклейка кокпита в фюзеляж сопровождалась заделкой щелей в задней части двухкомпонентной шпаклевкой от Tamiya.
  • верхняя часть фюзеляжа. Прорезаны отверстия в задней части, изготовлены и вклеены в них совки из листового пластика S = 0,3-0,13 мм. Затем из пластика 0,3 мм сделаны маленькие гребни по бокам отверстий. Зашпаклевана, зашлифована, а потом нарезана заново расшивка, более соответствующая прототипу. Нанесена клепка;
  • стабилизаторы. Отрезаны от фюзеляжа, в торцы вклеены штифты, для последующего монтажа. Убрана лишняя расшивка, нарезаны лючки, добавлена клепка;
  • кили. Убрана лишняя расшивка, частично добавлена недостающая. Нанесена клепка. Сточена задняя кромка рулевых поверхностей. БАНО – производства Elf 1/72;
  • крылья. Отрезаны от фюзеляжа. Несколько изменено расположение пилонов относительно продольной оси самолета. Теперь они расходятся веером, как и на прототипе. Отрезаны закрылки и предкрылки, смонтированы в отклоненном положении. Закрылкам бор-машинкой и шкуркой придана аэродинамическая форма. Заново изготовлена пластина из пластика S=0,5 мм, закрывающая сверху щель между закрылком и плоскостью крыла. Доработана передняя кромка крыла с помощью прутка сечением полукруг D=1,0 мм и шпаклевки. Зашпаклевана, зашлифована, а потом частично нарезана заново расшивка, сделана клепка. На оконечностях крыла из пластика 0,3 мм изготовлены небольшие гребни в соответствии с фото.
  • торцевые пилоны вооружения. Из проволоки 0,2 мм сделаны направляющие;
  • из пластика 1 мм изготовлен центральный подфюзеляжный пилон для топливного бака. Штатный был совсем не похож;
  • переделаны кронштейны крепления и обтекатели приводов закрылков под «новое» отклоненное положение;
  • изготовлены форсажные камеры для двигателей. Свернута в трубку бумага и пропитана супер-клеем;
  • имитация фары на носовой стойке шасси срезана и заменена на продукцию Elf;
  • из травления и трубочек D=0,3 мм сделал замки крепления AIM-120 на правом ВЗ;
  • чуть доработал ракеты AIM-9. Приклеил на задние стабилизаторы кусочки фольги, имитировав рулевые поверхности.

Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание 

Окраска

Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner.
Кокпит кабины пилота – основной цвет Humbrol US Gull Grey (129), что соответствует (если верить таблицам соответствия цветов, которые представлены на нашем сайте) FS36440 Flat Gull Grey. Панели, рамки дисплеев – Tamiya Flat Black (XF-1). Дисплеи – Humbrol Dark Green (30), затем покрыты глянцевым лаком.
Кресло пилота – боковины, подголовник, начинка сзади Tamiya Flat Black (XF-1). Подушки сиденья – осветленный процентов на 30% Humbrol Olive Drab (66), затем сухая кисть этим же цветом, но осветленным в соотношении 50:50. Нижняя часть под подушкой - Humbrol Dark Green (30). Ремни в основном - Humbrol Olive Drab (66), а также осветленный Tamiya Neutral Grey (XF-53).
Фюзеляж – окрашен по схеме: верх - Dark Ghost Grey (Humbrol US Compass Grey 128), низ – Light Ghost Grey (Humbrol US Ghost Grey 127). Низ окрасился нормально, а вот с верхом намучился: краска постоянно забивала аэрограф, то шли брызги, то факел пропадал – запарился. Несколько раз промывал аэрограф с почти полной разборкой – толку ноль. Видимо надо пользоваться Mr. Color.
Ниши шасси – Tamiya White (X-2)
Сопла – Tamiya Metallic Grey (XF-56) c небольшим добавлением Tamiya Gun Metall (X-10) – это снаружи. Внутри: 1ый слой - Tamiya White (X-2), затем 2-ой - Alclad II Jet Exhaust (Alc-113). Затем местами ватной палочкой стер 2-ой слой – получилось… средне, мне не очень понравилось, в следующий раз буду пробовать что-нибудь другое.
Жаропрочные панели – Alclad II Burnt Iron (Alc-121).
Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание 

Декали

Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий.
Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца.
Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
 Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание 

Вооружение

Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе.

  • Дополнительный топливный бак взял из запасов, от обычного «Хорнета»;
  • AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared был предоставлен мне коллегой Ляксей, за что ему огромное спасибо! Комплектный больше напоминает изделие из магазина интимных услуг, чем свой прототип.
  • AIM-9L/M (1 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
  • GBU-12 (2 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
  • GBU-38 (2 шт.) – опять же спасибо коллеге Ляксей за помощь.

На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.

Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание 

Недостатки набора (мой взгляд)

Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места:

  • воздухозаборники;
  • места стыковки деталей фюзеляжа особенно большие ступеньки получаются в задней части (стык верхней и нижней половинок), в средней части между ВЗ и чуть меньшая в носовой части в районе кокпита;
  • стыковка крыльев к фюзеляжу;
  • вооружение самолета: опять же плохая стыковка деталей между собой, толстое оперение, очень условная копийность;
  • крайне упрощенно показаны двигатели, ФК отсутствуют как класс.

Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание 

Вот, собственно, и все что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра!
Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание

 

» Информация о статье
Anonymous в 11.11.2012 - 12:27
Не знаю на сколько хороша или плоха эта модель в пластике и насколько она точна как копия, но результат мне понравился. Красиво, аккуратно, смотрибельно, да и фотосессия - вызывает "белую" зависть. +1.
48.
Usatiymen в 11.11.2012 - 13:49
48
Спасибо за отзыв!
Мой обзор пластика в коробке есть на первой странице этой темы. Если характеризовать в 2х словах - дрова. Как по копийности, так и по собираемости.
ganik в 14.01.2013 - 13:31
Мои поздравления с победой над моделью Хорнета! +1
Usatiymen в 14.01.2013 - 13:49
ganik
Спасибо, коллега! С большим интересом поглядываю за Вашим "Праулером". Удачного завершения!
ada77-27 в 13.10.2013 - 10:41
Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super H...(#5757) - обсуждение
Зачетный HORNET!!! Смотрится как живой, мои поздравления, модель удалась !!!
Usatiymen в 13.10.2013 - 11:41
ada77-27
Спасибо коллега! Рад, что модель понравилась.
Juriy в 11.02.2014 - 13:23
Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание
Да работа проведена колоссальная(сам мучался с италовским) Я хотел бы добавить по поводу хамброловских красок:сам сталкивался неоднократно с таким явлением-забивание аэра,какие-то непонятные частицы и пр. и это касается тех баночек которые покупал недавно,а вот из старого разлива такого явления не наблюдал.В общем после работы с Ганзой хочется Хамброл в утиль отправить,единственное с чем не поспоришь-это широкая палитра цвета хамброла. А вот декали попробуйте Ганзовским Mr.Mark Setter-приваривает что угодно,но аккуратно-без фанатизма(слишком нежные деки может разъедать). Удачи.
Usatiymen в 11.02.2014 - 13:31
Juriy
Спасибо за отзыв, коллега. Насчет Хамброла Вы попали в самую точку - краски были куплены совсем недавно (в течении прошлого года). Проблему с деками от Аутентик, как и с Хамбролом решил еще проще - декали в мусорное ведро, по краскам принято решение остановиться на Тамии и Мистере Колоре.
борис в 16.05.2015 - 11:18
Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super H...(#5757) - обсуждение
Доработки понравились, и сама модель тоже
Usatiymen в 16.05.2015 - 22:09
борис
Спасибо, коллега!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy