Добавлено: Вт Май 01, 2012 1:11 pm
Заголовок сообщения: F/A-18E Super Hornet Italeri 1/72. ГОТОВО!
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Присоединяюсь к GB c выше указанной моделью. Модель производства Italeri представляет собой самый первый борт Супер Хорнетов (165164), который показали на выставках. Я же решил собрать несколько другой, но об этом ниже. Сама модель не слишком хороша. Наряду с хорошими отливками тонкой и аккуратной расшивкой, присутствую следы толкателей (причем зачастую в очень неудобных местах), местами есть облой и на мелких деталях присутствует след от стыка пресс форм, смещения не заметил. Расшивка несмотря на аккуратность на достоверность не претендует. Детализация оставляет желать лучшего это относится и к кокпиту и к нишам шасси и к соплам. Модель короче говоря - по мотивам. Выкидывать этот добро жалко, вот решил собрать, заодно потренируюсь в работе с травлением и накатке клепки (это у меня пока еще совсем не освоенный момент).
Итак, поехали:
Коробка:
В меру плотная коробка с интересным бокс-артом, который как мне кажется не слишком реален.
Литники:
В коробке имеем 2 литника светло-серого цвета с деталями самолета, 1 прозрачный литник с деталями фонаря кабины и ИЛСом. Есть скромная декаль. По опыту прошлой сборки (в тренажерной) могу сказать, что декаль хорошего качества. Пролежав у меня на антресолях более 10 лет не растрескалась, не пожелтела. Но в расшивку втягивается не слишком охотно, видимо подложка несколько толстовата.
Некоторые моменты освещу чуть подробнее. Если в нише носового шасси еще есть какие-то намеки на рельеф, то основные совсем пустые - постараюсь их в процессе сборки чуть поднаполнить, чтобы не смотрелись так скучно:
А вот стойки шасси достаточно похожи на себя, хотя следы толкателей на них немного огорчают:
Кокпит просто поражает своей проработанность и сходством с прототипом:
Сопла самолета внешне похожи, но при этом форсажная камера отсутствует как класс
Также предстоит убрать тормозной щиток в задней части фюзеляжа, который перекочекал от простого Хорнета и на эту модель. Опять же по прошлому опыту, ложиться он в свою нишу очень плохо и придется попотеть, чтобы его аккуратно туда вклеить:
В модель чуть ли не треть деталей представляют вооружение самолета. Это и ракеты воздух-воздух AIM-9 (достаточно похожи на себя) и AIM-120 (показаны очень упрощено), и ракеты AGM-88 HARM (несколько грубовато воспроизведены), AGM-84 HARPOON, AGM-84H SLAM-ER, а также AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared (выполнен совсем посредственно). Все ракетное вооружение требует тщательно подгонки шлифовки (стыкуемость там слабая) и стачивания толщины стабилизаторов до масштабной. Я же решил вооружение взять из дополнительных наборов Хасегавы. Состав буду определять позже, в чем надеюсь на Вашу помощь. Самое слабое место пока - AN/ASQ-228... заменить мне его нечем, доработать даже не представляю как.
Инструкция достаточно подробная, темных мест нет. Бумажный вариант у меня к сожалению утерян. Буду пользоваться фото, оставшимися от предыдущей сборки.
Дополнения:
Их немного. Смоляное кресло SJU-17 от Ares:
Скромный набор травления от EDUARD для этой модели самолета. Позволяет несколько облагородить рабочее место пилота и некоторые наружные антенны:
Декаль от Аутентик декалс:
На первый взгляд все хорошо, смещения цветов нет. Как она себя поведет в работе, увидим в дальнейшем. В инете встречал несколько нелестных отзывов об этом производителе. Посмотрим как повезет (или наоборот) мне.
Добавлено спустя 5 минут:
Из литературы есть такая книжка: F/A-18E and F/A-18F SuperHornet. In detail and scale №69. By Bert Kinzey. Буду признателен за любую помощь в работе. Сейчас пока не могу найти схемы с клепкой данного самолета.
Также буду рад помощи в окраске кокпита, кресла, т.к. это будет первый подобный опыт.
Добавлено: Вт Май 01, 2012 1:46 pm
Заголовок сообщения:
Usatiymen
А зачем такие мучения?
Есть же нормальная модель от Академа в 72-м, или та же Хася.
На них всякого афтермаркета можно прикупить, как-то смоляные ниши, ВЗ и еще чего-то...
пардон. не обратил внимание, что вы "супер" строите ))
но если хотите обычный Хорнет, то есть Академ и Хася ))
Добавлено: Вт Май 01, 2012 11:50 pm
Заголовок сообщения:
По Super Hornet, пока это лучшее что можно найти, на сайте производителя есть и вид снизу........изобразили достаточно точно, только там Block 1, а если я правильно понял Вы будете делать VFA-81, а он уже Block 2, несколько отличается носовая часть в плане клепа и разных технологических лючков.Где-то в нэте проскакивала информация, что в какой-то книженке есть очень точные чертежи...я не видел.Может кто поделится.
Добавлено: Ср Май 02, 2012 8:35 am
Заголовок сообщения:
maveric43
Учитывая, что имеем в пластике, а там block "What if", а в работе он будет звучать "What`s а f...?". То мне и этот вариант сойдет. Для меня самое главное вообще освоить RB-шный ревитер, аккуратно собрать и покрасить - вот главная цель. Ловить миллиметры и добиваться полного сходства с прототипом надо не с этой моделью (ну в смысле не с Италовским СуперХорнетом).
Добавлено: Ср Май 02, 2012 9:34 pm
Заголовок сообщения:
Ну потихоньку двинулись. Начнем с самого уродского места самолета - с его ВЗ. Отставим в сторону вопросы по длине канала ВЗ, его копийности, тут гемороя хватит и без этого. Собирается ВЗ из 3-х деталей: канала ВЗ (ну если этот обрубок так вообще можно назвать) внешней панели, переходящей в фюзеляж самолета и внутренней стенки. Стыкуется на сухую это вот так:
посмотрев на фото настоящего ВЗ:
и не увидев на внутренней поверхности никаких отверстий и щелей (ну хоть что-то хорошее), думаю доработать (точнее просто аккуратно собрать) это место следующим образом: заделать пластиком область выделенную красным на фото № 2 и потом зашпаклевать и зашлифовать все в сборе. Потом на детали углубить немного расшивку и после монтажа к основной части фюзеляжа попробовать накатать клепку на боковых панелях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы