Всем доброго времени суток Вот и добрался я до написания статьи:). Представляю на суд общественности свою первую модель. Она конечно для меня не совсем первая, но все предыдущие были не совсем модели
Изрядно устав от работы над дровами в виде Ан-2 от Моделиста, (работа велась в "тренажерной"), да простит меня Учитель, но душа требовала радости и умиротворения Посему, было решено отдохнуть с чем-то более простым.
Скажу честно, планировал собрать "Ишачка" к ГБ "Красные звезды-2", но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы и на момент старта постройки я осознавал, что не успею. Странно, но моделей этого замечательного самолета на ГБ было мягко говоря не много, несмотря на то, что именно этот аппарат является символом нашего сайта.
Выбор прототипа был прост, и обусловлен изкоробочной декалью. Более эффектного варианта трудно представить, и в этом Эдуард поступил очень мудро:) Поэтому, не вдаваясь в подробности, буду называть эту модель моделью самолета Сафонова с известной историей;)
Итак, начну повествование...
В первую очередь, как и положено, собрал насухо крупные детали. Мои надежды на легкую сборку начали сбываться, сразу стало ясно, что тут не потребуются килограммы шпатлевки и последующее вылизывание форм.
Переделал выколотки под лыжи, просверлил окна подсветки приборной панели, сделал отверстия для рук пилота и вырезал левую дверцу.
Вначале были сомнения, переделывать-ли овальные окна в нишах шасси на квадратные, или нет, ибо очень не хотелось этого делать. Читая ветки, посвященные И-16, искал себе оправдание, но все споры сводились к тому, что в поздних модификациях окна были все-же квадратными - пришлось делать. С выколотками тоже оказалось все непросто, просмотрев фотографии реальных самолетов, стало ясно, что Эдуард воспроизвел это место не совсем правильно - пришлось переделывать. Абсолютной точности, конечно, добиться не удалось, но результат мне понравился и было решено не зацикливаться на мелочах и двигаться дальше.
Далее, собрал и окрасил кокпит. Так как травления в моем наборе не было, а покупать афтермаркет для этой модели я не планировал принципиально, то впервые попробовал сделать привязные ремни своими руками. Отрезал тонкие полоски Тамиевского скотча, по фото придал им более менее похожий вид, сделал пряжки из тонкой проволоки. Как оказалось впоследствии, только эта деталь и видна в кокпите, поэтому работа была сделана не зря, и на мой взгляд, вполне успешно.
В процессе смывки и тонировки, что было для меня тоже впервые, конечно накосячил. Делал смывку масляными красками на Пинене по Тамиевскому акриловому лаку. Ведь говорил мне учитель, что так нельзя, но я все же наступил на эти грабли. Лак под воздействием Пинена слегка подрастворился, и в итоге темная смывка надежно впиталась в слой лака. Как я не пытался размазать это дело, ничего не вышло. В итоге кабина приобрела вид слишком потрепанный и грязный. Перекрашивать уже не стал, на готовой модели этого все равно видно не будет, но в голове отложилось новое знание, и это главное! Так же прошелся сухой кистью с серебрянкой по граням и слегка припудрил Тамиевскими "тенями".
Далее сборка планера, грунтовка и вылизывание стыков и неровностей. На этом этапе трудностей не возникло ввиду отличной стыкуемости деталей.
Просверлил отверстия пулеметных кожухов в капоте и уменьшил толщину стенок на воздухозаборниках.
Двигатель дорабатывать не стал, так как через отверстия в капоте видно совсем немного. Покрасил цилиндры Акановским водным алюминием и сделал смывку эмалевым Smoke от Тамии. Выглядит вполне металлически
Перед покраской попытался сделать прешейдинг, но впоследствии эффект от него оказался почти незаметен из-за высокой укрывистости Акановских красок.
Затем покрасил модель в основные цвета водорастворимым Аканом АМТ-7 и АМТ-4, осветлив их процентов на 15:
Переднюю часть капота красил отдельно, предварительно подогнав друг к другу сопрягаемые детали. Вклеил на место просверленные и покрашенные в жженый металл выхлопные патрубки.
Далее слой футуры, просушка и нанесение декалей. Вопреки опасениям, эта операция прошла быстро и легко. Качество декалей очень хорошее, и не смотря на довольно толстую подложку, приварилась она хорошо, серебрения и прочих артефактов не наблюдается. Для приварки использовалась продукция Miroscale Set & Sol.
Когда настало время тонировки, вспоминая печальный опыт с кокпитом, пришлось перепробовать много разных способов на "кошке". В итоге оптимальным оказался способ смывки по футуре масляными красками, в качестве растворителя использовал высокоочищенный уайт-спирит от фирмы Pebeo, купленный в магазине для художников. Так-же слегка припудрил Тамиевскими тенями, изобразив нагар и пыль.
Не обошлось и без ложки дегтя...
В моем наборе, кок винта, предназначавшийся для этого типа, на литнике оказался сильно деформированным. Судя по всему, виной стал недоливпластика в форму, т.к. толщина стенок этой детали гораздо меньше остальных.
Исправил эту неприятность с помощью кипятка. Нагрел деталь в кипятке и насадил на оправку подходящего диаметра. После остывания кок приобрел почти идеальную круглую форму, слегка обточив на станке и отполировав, я получил то, что и требовалось
Еще при обработке козырька кабины прозрачная деталь была испорчена и восстановлению не подлежала. Подумав, что делать нечего, взялся за изготовление нового козырька из прозрачного блистера, в качестве оправки использовалась оригинальная деталь. Качество полученной детали меня порадовало Сделал переплет из фольги и искупал в футуре.
Работа над моделью подходила к концу… Собрал шасси. Шток цилиндра изобразил с помощью фольги, двузвенник изготовил из "доширакопласта", тросы уборки-выпуска шасси - мононить для бисероплетения. Стяжная лента на капоте тоже самоклеящаяся фольга. Попытался так-же изготовить подобие замка на ленте из тонкой луженой проволоки. Окошки в нишах и над приборной панелью залил Micro Cristal Clear, в которые, в конце капнул по капельке футуры. Откидную дверцу изготовил так-же из пластика от Доширака. БАНО сделал из листового прозрачного пластика путем выдавливания на тонком сверле. Ну и как финальный штрих - задул сверху полуматовым акрилуретановым Акановским лаком.
Для финальной фотосессии собрал на скорую руку импровизированный "лайтбокс" из картонной каробки:)
В целом, я остался весьма доволен полученным результатом. Главное, работая над моделью, был получен бесценный опыт и знания, были опробованы совершенно новые для меня технологии, которые буду применять в своих будущих проектах. Приятного просмотра ;)
В заключение...
хочу поблагодарить своего учителя Александра aka AleksGRI и всех, кто помогал мне советами и замечаниями:)
А вот состоялось ли мое посвящение в моделисты или нет, решать Вам...
Понравилась Ваша работа!А вот БАНО нет,переразмерены очень...
Да, БАНО явно не фонтан... Дело в том, что вспомнил я о них только в конце и сделать что-то более миниатюрное уже не смог :oops:
Надо было, наверное, еще до покраски высверлить под них отверстия, вклеить туда кусочки тянутого прозрачного литника и обработать на месте. Учту на будущее!
Проблема в декалях. Звезды и номера в реале мазали обычной кистью или валиком, идеально ровных линий и краёв не было. У вас на моделе с декалями звёзд - идеально ровные линии. Номера и надписи- тоже идеально ровные. Из-за этого модель теряет в реализме. Есть хороший вариант задувки звёзд и номеров. Он наааамного геморойней, но зато результат получается лучше.
Посвящение 100% состоялось! :)
С Уважением Виталий