Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop&Jet 1/72 Ла-150

Эта модель была собрана в рамках групповой постройки «Красные звёзды 2», в которой я, после недолгих раздумий, решил принять участие.

 Ещё до начала работы я успел испортить набор... 

Замочил литники в чашке с мыльной водой, поставил на подоконник над батареей. Половинки фюзеляжа и крыло повисли, уперевшись в стенки чашки. Вода от тепла батареи нагрелась, и отливки от нагрева «провисли» - их повело. Поэтому процесс сборки протекал с некоторыми осложнениями. Потребовались и пластиковые подкладки, и шпаклёвка, и сухая подгонка деталей друг к другу, и их выгибание под горячей водой:
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150

Для удобства покраски модели переработал крепление сопла. Инструкция рекомендует окрасить его и вклеить в фюзеляж уже на первых этапах работы. Меня это не устраивало, и я решил немного отступить от инструкции. В фюзеляж вклеил кольцо, вырезанное из корпуса шариковой ручки, диаметр сопла подогнал под диаметр кольца. Это позволило окрасить сопло отдельно и вклеить его уже после того, как была окрашена, одекалена и оттонирована модель:
Prop&Jet 1/72 Ла-150

На мой взгляд, уровень деталировки модели волне достаточный для искоробочной сборки. Хотя некоторые детали желательно заменить на самодельные или дополнить более мелкими деталями. Так, например, я добавил на стойки шасси проводку и хомуты, пушечные смоляные стволы заменил на стволы, сделанные из игл от шприца, а на кресло добавил самодельные привязные ремни:
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150
Кстати, рекомендую стойки шасси армировать стальной проволокой. У меня есть опасение, что от летней жары смола может стать пластичной, а приличный груз, который необходимо разместить за кабиной, может поспособствовать тому, что стойки под весом модели прогнутся.

Основной цвет накрашен акриловой краской Тамия, цвет мешал сам. Чёрное поле – эмаль Тамия. Сделал такое сочетание типов краски, что бы в случае, если граница цветов не получится ровной, её можно было бы подправить, местами нанеся чёрной эмалевой краски, а местами наоборот, подтерев её уайт-спиритом Тиккурила:
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150
Подстраховывался не зря.

С декалями возникли некоторые проблемы. Звёзды переводились тяжело: при переносе на модель на их поверхности возникали трещины, происхождение которых для меня осталось загадкой – лист с декалями не был критично изогнут, что бы смогли образоваться трещины.
Декали обрезАл по контуру, приваривал уксусом:
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150

Надо отметить, что в декаль и схему окраски и маркировки закрался ряд ошибок. Пожалуй, опишу их, что бы коллеги смогли учесть их в работе над моделью.

Prop&Jet 1/72 Ла-150
Слева направо:
Первая пара стрелок (зелёная-красная) указывает на конец чёрного поля в районе сопла. В схеме окраски чёрное поле идёт намного дальше, чем на фотографии.
Вторая, третья пары стрелок и красная вертикальная линия указывают, где должен быть излом верхней линии чёрного поля, и где он находится на схеме окраски.
Четвёртая пара указывает на месторасположение эмблемы завода. На фотографии этот элемент находится ближе к РН.

Пятая пара стрелок указывает на то, где должен располагаться верхний луч звезды.
Шестая пара показывает на саму звезду. На фотографии белое поле звезды значительно шире, чем в декали.

Prop&Jet 1/72 Ла-150
Из приведённой выше картинки видно, что расстояние между цифрами должно быть больше, чем напечатано в декали.
Сколько я ни старался разместить бортовые номера как на известных фотографиях прототипа, не получилось. У меня сложилось впечатление, что цифры немного переразмерены.
Ещё есть информация, что в схеме маркировки ошибочно указано, что звёзды на крыле были только сверху. По уточнённой информации пара звёзд должна располагаться на нижней поверхности крыла, тогда как сверху их не должно быть.

Вернусь к модели.
Прямо поверх декалей я сделал ненавязчивую смывку. Модель была покрыта лаком, приклеены мелкие (и не очень) детали, натянуты антенны. На том и решил для себя, что модель закончена:
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150
Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150Prop&Jet 1/72 Ла-150

Выражаю благодарность Мусе Закорееву за этот отличный подарок. Муса, спасибо!

P.S. Больше подробностей о ходе работ можно узнать из ветки на форуме.

Александр Вергин (B!gSeXy)

» Информация о статье
BigSeXy в 22.03.2012 - 03:36
Денис, спасибо :)
Не, это разные Ла-150, который делает Муса и тот, что привёл ты. На твоей фотке Ла-150Ф. Отличия Ла-150Ф: движок с форсажной камерой, отогнутые законцовки крыла.
Одинаковое ли крыло у МиГ-9 и Ла-150 сказать не могу :neutral:
Aardvark в 22.03.2012 - 13:16
Мне так показалось, что крыло у них было одинаковое по конструкции???
:shock:
Сам знаешь что надо делать когда кажется! :wink:
.....не ну если с точки зрения что и там и там есть..... лонжероны,элероны,закрылки....тодыть одинаковое! :wink:
Redstar_72 в 22.03.2012 - 21:06
REDCAT
Крыло МиГ-9 значительно больше крыла Ла-150. По площади - в полтора раза: 18,2 м2 против 12,15 м2. По размаху - 10 м против 8,2. У МиГа консоли отстыковываются от фюзеляжа, у Ла-150 крыло неразъёмное (подозреваю, что ещё и однолонжеронное)... А по форме - таки да, похожи...
REDCAT в 23.03.2012 - 01:01
Aardvark, Redstar_72 Я не совсем точно выразился про крыло, я имел ввиду именно конструкцию силовых элементов (грубо говоря - консоль МиГ-9 это пропорционально увеличенная, но конструктивно та же консоль Ла-150) ??? Врезка ниш в расчет тоже не берется :)
Aardvark в 23.03.2012 - 12:39
Aardvark, Redstar_72 Я не совсем точно выразился про крыло, я имел ввиду именно конструкцию силовых элементов (грубо говоря - консоль МиГ-9 это пропорционально увеличенная, но конструктивно та же консоль Ла-150) ???
Ну с чего бы это Ованес Анушаванович с Семеном Алексеевичем в десны б целовались и крылья б друг-друг дарили, когда война уже кончилась и надо думать о БОЛЬШОМ ЗАКАЗЕ, сиречь-таньге на КБ, премиях, наградах и.т.д? :wink: :grin:
Думаю причин похожести могло быть две:
1.Какие-либо рекомендации ЦАГИ.
2.Психологическое влияние немцев, например крыла Хе-162, форма которого тоже похожа, да и законцовки у него отогнуты как и у Ла-150Ф (изобретение сие Липпишу приписывают).Опять же конструкция изученная-апробированная
А вобще Ден притянуто все это, ну похожесть формы крыла исчо не о чем не говорит....ты добиться чего хочешь-то?
Неужель клепать Ла-150 собралси? :twisted:

А вот так подумал.....из всей этой серийной троицы Ла-150, Як-15 и МиГ-9...... Ла-150 самый элегантный и симпатичный.....а вот дальше у Лавочкина почему-то какие-то уродцы-гоблины пошли - 152/154/156/174ТК ну и 160 частично....
Redstar_72 в 23.03.2012 - 18:28
Ла-150 самый элегантный и симпатичный.....а вот дальше у Лавочкина почему-то какие-то уродцы-гоблины пошли - 152/154/156/174ТК ну и 160 частично....
Ну "на вкус и цвет"... У меня вот противоположное мнение...
Aardvark в 23.03.2012 - 18:48
Redstar_72
А позвольте поинтересоваться какое?
Redstar_72 в 24.03.2012 - 00:11
А позвольте поинтересоваться какое?
Ну, Ла-150 мне не нравится. Какой-то он... нескладный, несуразный, что ли - с этой своей тоненькой балкой, сдвинутой на нос кабиной... А вот 152 с компанией и Стрелка - ничего, вполне симпатичные машины (хотя 152 и пузатый немного).

Ованес Анушаванович
Кажись, наоборот - Анушаван Ованесович? :wink:
Aardvark в 24.03.2012 - 01:23
Ну, Ла-150 мне не нравится. Какой-то он... нескладный, несуразный, что ли - с этой своей тоненькой балкой, сдвинутой на нос кабиной...
Да ну классика ж! Зализан как афганская борзая, кроме редана практически ничего лишнего, впрочем еслиб не редан, это уже Як-19
был бы.....ну вот же Тандерджет красивая машина?
А вот 152 с компанией и Стрелка - ничего, вполне симпатичные машины (хотя 152 и пузатый немного).
ток беременные какие-то :twisted: ...да уж на вкус и цвет точно....
Кажись, наоборот - Анушаван Ованесович?
ну да перепутал, впрочем в этих википедиях об этом не пишут, а на имена-отчества-фамилии всегда у меня память слабая была. :oops:
REDCAT в 26.03.2012 - 04:53

Ну с чего бы это...
1.Какие-либо рекомендации ЦАГИ.

Дык вот именно!!! Я за то речь и веду - законодатель профилей был только цаги и проектировать крыло бех ихних рекомендаций какбэ "нерекомендовалось". А тут посмотришь, и... "узнаЮ брата Колю!" :)

2.Психологическое влияние немцев, например крыла Хе-162, форма которого тоже похожа,

Да ты чо!! в них ваще ничего близко похожего нету, тем более в конструкции..


Неужель клепать Ла-150 собралси?

Сереж, твоя проницательность в столь сильно завуалированных вопросах просто безгранична... и как ты догадался? :mrgreen: :mrgreen:

А вот так подумал.....из всей этой серийной троицы Ла-150, Як-15 и МиГ-9

А я вот как раз тоже симпатизирую МиГ-9 и Як-15... хотя конечно все эти эксперимнтальные уродцы прекрасны своей безобразностью. Правы были "мигари" - некрасивый самолет плохо летать будет ;)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy