Всем привет!
Вот, решился поучаствовать в этом ГБ.
Участвовать буду с замечательной моделькой, творением Мусы Закореева (Prop & Jet) Ла-150 1/72:
Муса, спасибо большое за такую замечательную модель!
Главной задачей ставлю себе отдых. На выходе хочу получить просто аккуратную модель. Никаких существенных доработок не планирую.
Так как главной целью является получение удовольствия от работы и отдых, работаю неспеша. Хорошего по маленьку
Надеюсь успеть закончить модель до окончания ГБ.
Работаю по паре часов в день. Работаю осмысленно. Первые три вечера вообще просто вертел детали в руках и премерял их друг к другу. Повертев модель в руках, уловил правильную последовательность действий.
Работу начал с ванны кабины, ниши передней опоры шасси и подгонки клина, разделяющего ВЗ на два канала.
Нишу слегка доработал. Сделал переднюю стенку. Между клином ВЗ и нишей выкроил немного места для свинцового грузика:
Груз клеил на пятиминутный эпоксидный клей.
После работы над связкой кабина/ниша, взялся за примерку и подгонку половинок фюзеляжа. Для того, что бы половинки сходились без лишних прижимных усилий, по контактному контуру детаей приклеил полоски доширака. После этого половинки сложились хорошо.
Вклеил кабину, склеил фюзеляж. Фюзеляж склеивал поэтапно от ВЗ до хвоста.
Срезал прилив с ниш основных опор, вклеил деталь на место:
Поглядел в интсрукцию и принял решение переработать крепление сопла, для того, что бы можно было покрасить его отдельно и вклеить на место уже в самом конце работы.
Вклеил в фюзеляж кольцо (обрезок корпуса шариковой ручки), в которое после окраски плотно войдёт сопло:
В борье за облегчение веса модели (боюсь, что от летней жары смола может поплыть и стойки шасси разъедутся), высверлил нутрянку сопла:
Глядя на эту фотографию:
поймал блоху
Из этой фотографии видно, что сопло срезано под углом к воображаемой линии симметрии. В наборе же торец перпендикулярен ей. Не беда, пара минут работы четырёхсотой наждачкой исправили недочёт:
Вчера вырезал фонарь иначал трудиться над его подгонкой к фюзеляжу. Чем и занимаюсь в настоящее время.
Кстати, что заметил. Тамиевская шпаклёвка Tamiya Putty Basic Type, разбавленная растворителем, въедается в смолу этого набора не хуже, чем в полистирол. Это очень радует. До этого работал с парой небольших изделий из смолы. К той смоле тамиевская шпаклёвка не хотела липнуть вообще.
Ладно, как справлюсь с подгонкой фонаря к фюзеляжу, отпишусь.
Слапыгин_Игорь, Pavel_P, Игорь, Павел, рад вас видеть.
Сомневаюсь, что смогу показать что-то интересное. Целью сделать что-то особенное себе не ставил. Может быть, в таком случае, вам будет интересна не моя работа, а работа над набором?
Baiji@, раз Муса подтверждает ваше предположение, значит вы правы
Уокер, Муса, здравстсвуй!
Ты, если что, направляй меня
Значит зря я сопло стачивал? Ну да ладно. Всё равно, после доработки посадочного места под сопло, оно не хотело вставать под углом. Я, перед тем, как сточить сопло под углом, пробовал его установить под углом. У меня ничего не вышло. А при собранном фюзеляже и утопленном сопле там всё равно не разберёшь, установлено оно под углом или сточено.
Значится пора доложиться о текущем состоянии проекта.
Т.к. у меня опыта работы с вакумформоваными фонарями ноль, я немного накосячил. Чуток неправильно вырезал фонарь. Закосячить ещё больше побоялся и потому решил не рисковать запоганить оба фонаря. Решил, что с моими нынешними навыками будет проще доработать посадочное место под фонарь.
С помощью тамиевской эпоксидки и циакрина довёл посадочное место на фюзеляже:
Ступеньку закидал большим количеством жидкоразведённой тамиевской шпаклёвки:
Это конечно не лучший выход. В результате всего этого немного искажаются обводы головной части фюзеляжа. Но по большому счёту эти искажения не повлияют на облик модели. Я допускаю столь незначительные отклонения. Тем более, что сравнивать, по-сути, не с чем. Реальных машин нет, а графика крайне скудна.
Сейчас, по мере подсыхания и усадки шпаклёвки, буду наносить дополнительные слои. А пока шпаклёвка сохнет, прогоню расшивку на крыле. Она там местами подзамылена.
Неясных моментов для меня сейчас два:
1) какова схема окраски, в которой применяются элементы декали "И-2115" и белая птичка в красном треугольнике.
2) антенны на самолёте
Мне стыдно от того, что я задаю такие вопросы.
По второму есть компоновочная схема в теме Мусы по работе над Ла-150 и две уже законченые модели на сайте.
По второму порыл яндекс и гугль в поисках изображений, но не нашёл ни одной фотографии Ла-150, где были бы видны эти элементы.
Знач на этом листочке расположены элементы только для одного Ла-150? А я то думал
И снова промах!
На этом листе расположены варианты для Ла-150, Ла-156, И-211/215.
Но поскольку по заявлениям Мусы И-211/215 будет выпущен другим производителем (каким он не говорит....Хасегавой наверное?! ) то и остается что эта дека для Ла-150/156! ....Ла-156? Ну когда-то ж сделает!!!
Добавлено: Ср Янв 25, 2012 9:23 am
Заголовок сообщения:
Mig-29, Дмитрий, рад вас видеть Соревнование? Не знаю. Вряд ли. Не ставлю себе целью переплюнуть кого-то. Просто хочу отдохнуть за работой над хорошей моделью, а заодно поучаствовать в ГБ для массовки
Aardvark, не, Сергей, я говорил не про то, что на листочке элементы только для Ла-150. Я говорил про то, что там элементов только на один вариант окраски Ла-150. А то, что там Ла-156 и И-211/215 к тому моменту уже понял. Не без вашей помощи
Товарищи, хочу задать один вопросец. Может быть, кто-то сталкивался с подобным.
Неоднократно замечал, что при грунтовании подсборок, склееных из двух половин циакрином (например, половины фюзеляжа), по клеевому шву вылезает вот такая бяка:
Нормальный такой бордюр. Откуда он берётся? Я абсолютно уверен, что он появляется при грунтовании. Все швы я ошкуривал тщательнейшим образом, никаких ступенек там не было. Более того, если сейчас зашкурить эту ступеньку и повторно загрунтовать шов, она опять появится.
Может быть грунтовка (автомобильный акриловый однокомпонетный гунт по пластику Новол) каким-то образом воздействет на циакрин? Но тогда её воздействие довольно избирательно. Если циакрин "размазан" по площади, никаких вздутий не образуется, всё чисто и ровно.
На настоящий момент вижу только радикальный способ борьбы с ней: врезаться в шов, рыть канаву, заливать её разжиженой шпаклёвкой Тамия, сушить, шкурить.
Есть у кого-нибудь какие-то соображения на сей счёт?
Добавлено: Ср Янв 25, 2012 10:53 am
Заголовок сообщения:
Может сделать канавку, туда вклеит полистирол, а потом шпаклевать. Я смолу страюсь клеить через слой полистирола, и проще и гарантированно можно шпаклевать.
Pavel_P, Павел, я тут уже писал, что шпаклёвка тамия на эту смолу липнет не хуже, чем на пластик. Поэтому лишние телодвижения с вклеивание растянутого литника можно не совершать
Mig-29, Дмитрий, спасибо. Я польщён
Сейчас наношу шпаклёвку на некоторые места, которые того требуют. Есть неприятная щель на хвостовой балке. Ну и так по мелочи на фюзеляже и крыле. Сегодня уже никаких картинок не будет, ничего интересного нет. Может быть завтра что-нибудь щёлкну.
Кстати, я раньше забыл упомянуть. Высверлил отверстия в маленьких ВЗ охлаждения мотоотсека и каких-то маленьких ушках в ГЧФ. Точнее не высверлил. Провёл эксперимент. Высверлил одно скозное отверстие охлаждения двигателя,а рядом только углубил имебщееся. Сравнил результат. ВЗ с глухим отверстием ничем не отличается от ВЗ со сквозным отверстием. Это дало мне возможность схалтурить и не высверливать все восемь отверстий насквозь
Все просто, цианакрилатный клеевой шов еще свежий, и он набух от избытка грунта. Грунтом перелил, и клей набух. А вообще что-то многовато у тебя лишних движений... фонарь при правильном вырезе садится на место безо всякой подгонки, максимум мелкие щели потом заливаются суперклеем. Естественно фонарь надо в футуре искупать, чтобы инея не было. И клеить густым клеем. грунтовать надо микронным слоем и нив коем случае не переливать. И все будет чики-пуки.
И еще минимальный зазор при сборке смоляных моделей даже желателен. Он позволяет собирать модель легче, чем абсолютно точно подогнанные детали. В небольшую щель клей завести проще чем в подогнанные плотно сочленения.
Есть у кого-нибудь какие-то соображения на сей счёт?
.
Доброго дня! Я думаю что лучшим методом борьбы будет просушка после грунта. Смола и клеевой шов поглотили растворитель из грунта и расширились. Из-за разных коэффициентов расширения появился бордюр.
Уокер, Dembel, Муса, Олег, ничо вы синхронно мыслите Товарищи, спасибо большущее за пояснения и рекомендации. Ей Богу, не знал. Теперь стал чуточку образованее У вас то в Нальчике наверное все об этом знают, а у меня тут глушь, Сибирь...
Уокер, Муса, не забывай о том, что из-за меня, дурня, половинки фюзеляжа повело. Вот походу из-за этого сейчас щели и нестыковки вылезают.
А фонарь я просто вырезал неправильно. Говорю же, опыта ноль. Сейчас, вот, набираюсь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы