Всем доброго дня. Хочу представить вашему вниманию модель, которая была куплена очень давно и прошла очень тернистый путь. Модель, которую в глубине души считаю небольшим личным провалом, которая поставила передо мною очень много вопросов и задач. Некоторые из них я так и не решил и хотел бы услышать ваши советы и мнения, но обо всем по порядку...
Года четыре назад в одном из фильмов я увидел F-14. В тот же момент я загорелся желанием купить такую модель. Опыта не было совсем, денег, понятное дело, тоже не много, да и ассортимент в ближайшем магазине игрушек был, мягко говоря, не очень, но мне повезло, и я нашел себе tomcat в 72 масштабе, да еще в пару к нему и F-16, чему был безумно рад.
Не помню точно, чем тогда все закончилось, но F-16 был, к сожалению, испорчен, а f-14, по счастью, так и не был завершен. Потом начался переезд и коробка с деталями отправилась «на временное хранение» в гараж.
И вот в конце прошлого лета я случайно наткнулся на неё. У модели был практически собран корпус: носовая и основная части (та, что в сборе с подвижными крыльями), все довольно кустарно окрашено. Тем не менее, беглый осмотр показал, что все не так уж и плохо, и я решил-таки завершить работу. Принеся коробочку домой, я устроил подробный осмотр, в ходе которого выяснилось:
Декаль осталась относительно неповрежденной, но вот качество самой декали меня немного расстроило.
Часть мелких деталей оказалась сломана или утеряна
Краску необходимо снимать, однозначно, но пока не ясно, чем
Работа началась со снятия старой краски, и уже здесь начались странности: краска довольно легко сошла, но местами остались небольшой слой, который не хотел отходить ни в порошке, ни в кроте, ни даже жидкостью для снятия лака. В конце концов, в дело пошла мелкая шкурка и проблема была решена.
Следующая трудность возникла при реставрации и покраске кабины пилота. Была необходима довольно деликатная покраска, и перед этим надо было восстановить поврежденные фрагменты, такие, как например желто-полосатые петли (простите, не знаю их точного названия) на катапультных креслах.
Так же, все приборные панели были даны декалью, которая, к счастью, не была нанесена, но которую необходимо было разрезать на множество маленьких фрагментов, чтобы нанести на столь неровную поверхность. Увлекшись, я даже сделал из плотной фольги небольшие зеркала, которые подсмотрел на этой фотографии.
Следующая проблема возникла во время соединения двух половин фюзеляжа. Дело в том, что передняя часть по ширине оказалась на 3 миллиметра уже задней, и это сразу бросалось в глаза. Думаю, что она была неправильно склеена, или её повело со временем, но разобрать не смог. Видать, на совесть клеил ))
Решил, что это – неплохой повод опробовать тамиевскую шпатлевку, раз уж кошка сама попалась в руки. Совершил набег на магазин. Так как раньше работать с подобным не доводилось, а в ассортименте была только tamiya putty white, взял её. Нанес, дал сутки на высыхание, после этого взялся придавать ей форму. Получилось довольно неплохо, хоть и заняло весь день. Но утром меня ожидало разочарование: шпатлевка немного изменила форму. И если к тому, что она усядется я ещё был готов, то к тому, что она местами ещё и вздуется, я готов не был, и сильно удивился. Решил, что плохо высохла. Подождал ещё два дня, после нанес новый слой, ещё два дня ожидания, только потом придал форму.
Загрунтовав модель и выждав ещё два дня, для верности, приступил к окраске. К счастью, тут особых проблем не было. Аэрографа ещё не было, так что красил кистью.
После последовали декали, и вот тут было разочарование. Раньше декали Моделиста были «на уровне», но тут что-то странное.
Во-первых, вместо белого цвета в декали использован желтый. И это не пожелтение от времени, а именно желтый чвет. Даже пробовал, по совету, держать на солнце – никакой реакции.
Зато белый цвет имеет лаковая основа, причем это особенно заметно на черных килях: огромное уродливое белое пятно вокруг желтой буквы (у воздухозаборников нанесены оригинальные декали, хорошо заметен былый фон). Вся техничка тоже на белом фоне и потому совсем не смотрится. Вердикт – декаль непригодна. Совсем.
Вдобавок, шпатлевка снова немного изменила форму, что сильно заметно, при взгляде сбоку. Более того, я опасаюсь, что процесс до сих пор идет! И ещё заметил один серьезный ляп, убивавший всю копийность модели: собирая эту модель, четыре года назад, я перепутал правое и левое крыло!
И вот, когда я сидел над сим творением, пытаясь сообразить, что делать дальше, к нам пришли в гости друзья моих родителей со своим сыном тринадцати лет.
Увидев модель, он загорелся творческим энтузиазмом, стал активно «предлагать помощь», и в результате, часа через три мы совместно придали этой модели более-менее законченный вид. В итоге, самолет не имеет каких-либо привязок к прототипу, и вообще полон условностей. Так, фантазия на тему.
Но и паренек так проникся сим творчеством, что уже на следующий день отправился в магазин и купил себе модель. Насколько мне известно, уже почти собрал.
Но у меня после работы остались многочисленные вопросы, на которые я бы хотел найти ответ. Основной из них: что творилось со шпатлевкой и какой же у неё срок застывания?
Так же хотелось бы узнать, как можно разъединить две очень качественно приклеенные детали, поскольку это значительно облегчило бы работу, и, по крайней мере, переставить местами крылья не составило бы проблем.
А ещё в голове оформилось желание купить ещё один "tomcat", и собрать, но уже ПРАВИЛЬНО. Надеюсь в скором времени воплотить этот план в жизнь.
Отличная статья! Сначала хотел указать на неточности, но после прочтения желание отпало. Итак всё предельно ясно. Совет на будущее. Если вам и правда понравился этот без сомнения интересный и красивый самолет почитайте соответствующие темы здесь на форуме их не сложно найти. "Моделист" это перепаковка корейской "Academy", модель не из лучших, прямо скажем и если вы хотите собрать его уже хорошо, то не пожалейте времени и средств приобретите хорошую модель. Кстати к ним выпускается куча всевозможных деталировочных наборов и дополнений.
Что же касается данной модели, то главное что бросается в глаза это её несусветная чумазость. Это палубный самолет, а на флоте их вылизывают, содержат почти в идеальном состоянии. Ну и ракеты - вот уж следов копоти (а это именно так смотрится) на них быть точно не должно. Да и грязи тоже. Ну а в остальном читайте форум - "котов" здесь предостаточно, тема весьма популярная и постоянно разрастается.
А модель приберегите. Вдруг тот мальчик вырастет и не расстанется с модельным хобби, а Вы ему раз так, рояль из кустов: "Помнишь мы с тобой собирали, когда тебе тринадцать лет было!". Удачи!
"Моделист" это перепаковка корейской "Academy", модель не из лучших, прямо скажем и если вы хотите собрать его уже хорошо, то не пожалейте времени и средств приобретите хорошую модель. Кстати к ним выпускается куча всевозможных деталировочных наборов и дополнений.
В этом я уже убедился. место соединения передней и задней части корпуса, передняя стойка отличается от оригинала, ещё есть пара косяков. Но мне просто захотелось её доделать, а то непорядок какой-то. А самолет этот считаю одним из самых красивых, и потому однозначно буду собирать второй. Думаю взять "веселого роджера", довольно интересная окраска. Сейчас правда у меня в работе f-89 находиться, но после - обязательно! )
Что же касается данной модели, то главное что бросается в глаза это её несусветная чумазость.
Глупая отмазка, конечно, но пачкал не я )
С моделью пока ничего делать не собираюсь, пусть себе стоит. Может, и правда, года через три вручу юному моделисту, как трофей )
Тема: Моделист 1/72 F-14 - Призрак прошлого(#3708) - обсуждение
Отличная статья! Сначала хотел указать на неточности, но после прочтения желание отпало. Итак всё предельно ясно. Совет на будущее. Если вам и правда понравился этот без сомнения интересный и красивый самолет почитайте соответствующие темы здесь на форуме их не сложно найти. "Моделист" это перепаковка корейской "Academy", модель не из лучших, прямо скажем и если вы хотите собрать его уже хорошо, то не пожалейте времени и средств приобретите хорошую модель. Кстати к ним выпускается куча всевозможных деталировочных наборов и дополнений.
Что же касается данной модели, то главное что бросается в глаза это её несусветная чумазость. Это палубный самолет, а на флоте их вылизывают, содержат почти в идеальном состоянии. Ну и ракеты - вот уж следов копоти (а это именно так смотрится) на них быть точно не должно. Да и грязи тоже. Ну а в остальном читайте форум - "котов" здесь предостаточно, тема весьма популярная и постоянно разрастается.
А модель приберегите. Вдруг тот мальчик вырастет и не расстанется с модельным хобби, а Вы ему раз так, рояль из кустов: "Помнишь мы с тобой собирали, когда тебе тринадцать лет было!". Удачи!