Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Собственно, долго я собирался с мыслями, чтобы начать писать данную статью, тем более есть у меня особенность — когда надо, двух слов связать не могу…:-))
Начнем пожалуй — данным проектом я, если можно так сказать, решил «вернуться» в мир моделизма, так как все мои модели, собранные в школьные годы были собраны «на коленке», никогда не красились, в общем баловство одно.
На сайт Scalemodels попал совершенно случайно по какой-то ссылке, начал знакомиться с содержимым, вот тут-то меня и зацепило! в моменты чтения поймал себя на мысли, что собирать буду немецкую авиацию в вариантах «ночников».

В итоге выбор пал на набор Dual Combo от Eduard, к нему в довесок были закуплены следующие наборы афтемаркета: 

  •  Aires 4315 Fw 190A-8 engine set
  •  CMK 4025 Fw 190 Undercarriage Set
  •  СМК 4034 Fw 190A Armament Set
  •  Eduard 48568
  •  BigEd для Fw-190
  •  колеса от Elf, стволы от Master Point

Я уже не говорю о покупке всех принадлежностей и инструментов моделиста, включая аэрограф, компрессор и бормашинку!:-)))
Краткий исторический экскурс — в 1943 году командование Люфтваффе начинает применять тактику ночного перехвата, контролируемого с земли, привлекались к ней простые одномоторные дневные истребители. Данную тактику назвали Wilde Sau — «Дикий Кабан». Для данных целей были специально сформированы две эскадрильи — JG 301 и JG 302. Одним из самолетов, используемых в ночном перехвате, был FW-190, для модификации А-8 был разработан комплект R-11, который включал в себя:

  •  радар FuG 218 с антеннами, расположенными на крыльях;
  •  дополнительный подвесной бак на 300 литров;
  •  пламягасители, расположенные над решетками выпускных патрубков, а также на стволах фюзеляжных пулеметов MG-131;
  •  посадочную фару.

Данный прототип пилотировал летчик Гюнтер Мигге, самолет достаточно известный, на него есть большое количество фото, так что с материалом проблем не было.

Переходим непосредственно к сборке. Изучив чертежи, изготовил нутрянку фюзеляжа — систему MW-50, кислородные баллоны, компас, проводку, соответственно хвостовая часть и радио из наборов дополнений.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Результаты первой попытки воспроизвести сечения фюзеляжа изнутри мне не понравились, поэтому я все «удалил» и привел к нормальному виду.
Далее прорезал лючки, изготовил поворотное хвостовое оперение (стандартная технология уже несколько раз описана на форуме, поэтому не буду вдаваться в подробности), изготовил посадочные щитки из набора Эдуарда.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Долгое время провозился с изготовлением стоек шасси — для начала при установке колес от Elf я благополучно поломал все штырьки, пришлось высверливать отверстия и сажать все это дело на кусочки поломанных сверел, зато неплохо держится, затем попотеть заставили технические таблички — сказывалось отсутствие опыта работы с фототравлением…:-))) добавил тормозные шланги, технические таблички, проводку.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Следующим этапом стало изготовление двигателя из набора Aires, тут были свои подводные камни, в основном патрубки долго не хотели вставать на положенные им места, пришлось «уговарить» с помощью бормашинки, плюс в том же наборе обнаружил неправильное расположение крепежа на верхних капотах, но этот факт мной уже описан в соответствующей статье.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Колесные ниши. Тут все встало без особенных проблем, единственное щитки стоек оказались немного длиннее положенных, пришлось их укоротить.
Затем я надолго завис с оружейными нишами — так как они предназначены для Тамии, то вообще ни в какую не вставали в Эдика, но «если долго мучиться…»! (не без косяков конечно, но уж как смог):-))
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Кабина. Без нареканий и проблем, добавил только проводку штурвала и по капле Футуры для блеска самих приборов, понравилась система «бутерброда» из травленки, но все равно у нее эффект «игрушечности» что ли, так что наверное в дальнейшем буду собирать стандартные пластмассовые и тонировать, но тут уж каждому свое.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11

Далее приступил собственно к сборке. Сделал вставку в хвостовую часть, прорезал отверстие под оружейную нишу в крыле, сделал одно, второе не стал — и так много всего открытого… :-)) Вот тут ждала засада — пока прикреплял крылья к фюзеляжу, самолет у меня громыхнулся на пол и левое крыло благополучно треснуло, трещину до конца я так и не затер…
Затем пошли в ход стандартные процедуры — покрытие Тамиевским грунтом, прешейдинг, покраска. Тут отдельная песня, так как аэрограф я вообще первый раз в руки взял, но считаю что очень быстро его освою…:-))) Окраска самолета стандартная — RLM 74/75/76, ареал выхлопных газов — RLM 22, кок — также RLM 22, пропеллер — RLM 70.

После покраски нанес пару слоев Футуры, каждый высыхал почти сутки, декали приваривал жидкостями MicroSet и MicroSol. Параллельно шло «облагораживание» модели — БАНО, проводка колесных ниш, тросик натяжения хвостового колеса, антенна из лески. Оставил съемными винт, элероны, заправочные лючки и крышку розетки бортового питания, так как еще не до конца проработал тему диорамы, скорее всего это будет промежуточный техосмотр на аэродроме, но это отдельный разговор…:-)))
Красил я все это «чудо техники» АКАНом, декали родные, глянцевый лак — Футура, тонировка MIG, финишное покрытие — полуглянцевый лак MicroScale Satin.
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11
Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11


Как итог — считаю, что своей цели, а именно сборка первой модели, я достиг, выявил для себя некоторые слабые моменты, собственно надо набираться опыта, чтобы в дальнейшем избежать многих досадных мелочей.

Хотелось сказать огромное спасибо Алексею ака Sulla за помощь в поиске материалов по данному прототипу, и за подсказки в ходе работы, Алексею ака Leshiy73 за моральную поддержку, и остальным за интерес, проявленный к моей работе в ходе сборки!

С уважением, Николай.

» Информация о статье
Просмотров: 7276
Опубликовано:
cnick в 04.04.2010 - 21:27
brendy197131
Paulito
Leshiy73
AZOT
спасибо за отзывы, приятно!


kochegar
образец очень достойный... :wink:

foxbot
могу считать, что возвращение вполне успешно... :wink:

Sulla
Алексей, пока писал сообщение, ты прорвался - тебе тем более спасибо...:wink:
Андриян в 04.04.2010 - 22:30
Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11
Здорово! Особенно понравилась окраска вооружения!
Alex-D в 05.04.2010 - 01:11
Да!..Есть на,что посмотреть!
lavka в 05.04.2010 - 01:26
Да, "возвращение" в моделизм впечатляет! +1)
Artanizzz в 05.04.2010 - 07:50
Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11
Работа очень понравилась! Поздравляю!
dreamtim в 05.04.2010 - 10:43
Тема: Eduard 1/48 Fw-190A-8/R11
Коля,поздравляю с окончанием постройки и написанием статьи!!
Про модель я уже тебе говорил при встрече - она ХОРОША!!
+1 !!
С уважением Тимур.
cnick в 05.04.2010 - 22:29
Огромное всем спасибо за отзывы, действительно очень приятно... :oops:
nevo в 06.04.2010 - 11:48
Классный аппарат получился. Поздравляю! С удовольствием просмотрел фото. Впечатляет. +1
Starina в 18.01.2012 - 19:09
Модель судя по всему действительно хорошо сделана, но качество фоток для такого творения плохое.
Затратив столько на такую модель, не поскупитесь на хорошую фотосессию, а то фотки какие-то желтые, не чёткие, плохое освещение искажает цвета.
Судя по всему телефоном фоткали?
cnick в 21.01.2012 - 10:12
Спасибо за отзыв! Да, фото с телефона, т.к. фотоаппаратом до сих пор не разжился, недавно у друга пробовал переснять, получилось получше, но еще буду тренироваться!:)
# # #

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy