Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

2 октября 1941 г. в составе звена при разведке р-нов ШИШКОВО, ИЛЬИНА ГОРКА, МАМАЕВЩИНА и дорог идущих от Демянска атакован самолетами противника, которые зажгли самолет ПЕТРОВА. По докладу летевшего в звене пилота 12 ИАП лейтенанта ГОШКО, горящий самолет врезался в землю у деревни АРКАНСКОЕ - Восточный берег озера ВЕЛЬЕ.

Эти сухие строчки (я привёл их с полным сохранением стиля и пунктуации) из “Именного списка безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава частей 6 смешанной авиадивизии с 1 октября по 10 октября 1941 года”- всё, что я знаю о том, как погиб мой двоюродный дед – лейтенант Владимир Семёнович Петров. Молодой парень двадцати двух лет – дома ждала жена, росли двое детей, позади почти две сотни боевых вылетов, только что подписана аттестация на старшего лейтенанта, вот-вот будет приказ на назначение командиром звена, две недели назад стал кандидатом в члены ВКП(б)…. В один миг всё это превратилось в память. Эта модель – мой тебе подарок, дед!
Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

Як-1 от “Южного фронта” - модель известная; геометрия, качество литья, деталировка – с этим всё в порядке. Сборка была практически изкоробочная, из добавленного:

  • патрубки Quickboost
  • самодельные ремни в кабину
  • трубка Пито из иглы от шприца
  • шланги на стойки шасси из проволоки
  • антенна из нити “Хобби плюс”

Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

Изначально был выбран вариант раннего Як-а, потому что именно в 11 и 12 ИАП поступали одни из первых машин (у деда в личном деле есть запись об освоении И-26). Отличия машин первых выпусков – ниши, щитки и стойки шасси, задняя часть фонаря, задний АНО – всё это даёт “Южный фронт”, правда, путая в инструкции что, и на какую серию шло, так что при сборке надо обязательно сверяться с фото.
Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

Сборка

Проблем при сборке практически не возникло, только пришлось подточить заднюю кромку крыльев. Также надо быть максимально внимательным при стыковке фюзеляжа и крыльев – норовит образоваться ступенька, от которой до конца я так и не смог избавиться. Не очень понравилось, как садится на место фонарь – потребовалась шпаклёвка-шлифовка. Но в общем впечатления остались хорошие.
Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

Окраска и тонировка

Я не смог найти ни одной фотографии Яка 12 ИАП ПВО Москвы, поэтому вариантом окраски выбрал стандартный камуфляж с красными бортовыми номерами. Модель сначала была покрыта грунтом Tamiya, стравленным из баллона, после этого шлифовка и окраска акрилом Tamiya. Голубой и зелёный мешал сам по рецептам Михаила из Wiki, камуфляж – чёрный матовый. Маски для камуфляжа делал из скотча, чтобы получились четкие границы цветов – летом 41-ого самолёты красили кистью… После окраски положил три слоя Future, приварил декали жидкостью Testors, и “зафутурил” ещё пару слоёв. Следом оттонировал модель пигментами Mig и Tamiya, и нарисовал кистью немного сколов. В заключение положил два слоя финишного покрытия Акан, сверху дунул акановским же матовым лаком.
Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

При постройке модели мне очень помогли советы форумчан, а также книга С. Кузнецова “Первый Як”. Спасибо!
Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...Южный фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1) - Осень сорок первого...

С уважением,
Алексей.

 

» Информация о статье
yvk в 06.09.2009 - 11:43
Котов - Лёш, так вот зачем тебе фото Яков надо было... Неплохо получилось, и тема очень дстойная! Особенно БАНО понравились. Как делал, если не секрет?
Анатолий Лысенко - Rowdy в 06.09.2009 - 13:16
Замечательная память о родном человеке. По матчасти к выше сказанному добавлю- в коке не высверлена пушка ШВАК (а она там была), не масштабной толщины щитки шасси и совки масло-и водорадиаторов.
Котов в 06.09.2009 - 13:40
Спасибо за отзывы, коллеги!

некоторый "провал" внизу хвостовой части фюзеляжа
Есть такое. Переусердствовал при зашкуривании шва.

сдвинутая часть фонаря смотрится как-то "подвешенно"
Она садилась с ощутимым натягом, и после склейки немного "уехала" вверх. По-хорошему, сдвижную часть надо было выдавить самому...

Особенно БАНО понравились. Как делал, если не секрет
Они изкоробочные, только с внутреннего торца я высверлил отверстие и капнул туда краски.

в коке не высверлена пушка ШВАК
Я её высверлил :wink: . Просто на коках ранних типов (без храповика для авиастартера) пушку особо не выделялась. Вот фото:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq21ZY3A][/url]

не масштабной толщины щитки шасси и совки масло-и водорадиаторов.
Согласен. Совки я немного подточил, надо было бы ещё... А по щиткам - они со "ступенькой", внутри с усилением, побоялся только хуже сделать.
brendy197131 в 06.09.2009 - 21:33
Алексей все уже сказано выше.....я могу только поздравить с очередной хорошей моделью


[url=http://www.postimage.org/][/url]
Вячеслав_Демченко в 06.09.2009 - 21:40
Вот фрагмент необработанной фотографии
А на этом фото я обратил внимание, что граница раздела цветов чёткая, без лёгкой размытости... На меня не угодишь...
:roll: :grin:
Алексей, на самом деле, работа заслуживает уважения. Тем более, с таким серьёзным подходом! Молодец.
Про патрубки я спросил потому, что на моём Яке они отлиты вполне нормально и легко рассверлились. И Квикбуст в Ростове в магазинах не продаётся. :grin: Но, конечно, если есть альтернатива, недорогая, качественная и рядом, то почему бы не воспользоваться? :wink:
foxbot в 06.09.2009 - 21:43
Хорошая модель, мне понравилось.

Про цвета уже сказали, а все остальное смртрится вполне достойно.

Поздравляю с хорошей моделью! Удачи!
BatMan в 06.09.2009 - 22:00
тем более, что недорогой Quickboost есть в ближайшем магазине в большом ассортименте.
Алексей, да ты счастливый человек! Вместо пива и астраханки ты, в ближайшем магазине, покупаешь патрубки Квикбуст... :lol: :lol: :lol:
matvey в 07.09.2009 - 11:13
Хорошая модель, мне понравилось. Сам сейчас пилю такую. За введение - отдельный плюс.

Про геометрию модели ЮФ вопрос спорный. Лично я правил киль и руль направления.

некоторый "провал" внизу хвостовой части фюзеляжа
Судя по всему, это недостаток модели ЮФ. Я с этой проблемой тоже столкнулся. В этом месте без толстого слоя шпаклевки не обойтись. А вообще там надо делать имитацию провиса полотна, как на бортах.


Про цвета ниш и стоек не согласен. В советской авиации того времени все внутренние поверхности красились в серый "стальной" цвет.


Про цвета. Мне кажется, что не только звезды, а и вообще цвета слишком ядовитые. Я бы попробовал задуть модель лаком с добавлением чего-нибудь. На пример, светло-коричневого. Хотя точного рецепта дать не могу - пробовать надо.


А пыль на фото - это, скорее всего, глюк аэрографа во время задувки финишным акановским покрытием.
Котов в 07.09.2009 - 21:09
Вместо пива и астраханки ты, в ближайшем магазине, покупаешь патрубки Квикбуст... Laughing Laughing Laughing

Достаю я обычно из широких штанин мелочь, оставшуюся до зарплаты, и думаю: "Что взять? "Tуборга" или "Квикбуста"? Почти всегда побеждает Квикбуст (Тамия, Акан, Академ, etc)... Так и живу трезвым от зарплаты до зарплаты... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Спасибо всем, коллеги!
Труфанов_Сергей в 10.09.2009 - 01:26
Про геометрию модели ЮФ вопрос спорный. Лично я правил киль и руль направления.

Скажите пожалуйста - что именно Вы правили в них, и по каким источникам?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy