Всех приветствую! В феврале 2024 года в группе ВК "Tempmodels" был анонсирован Групп-билд "Ослепительный МиГ". Не смотря на сжатые сроки ГБ (23.02-9.05) было принято решение участвовать. Длу участия у меня уже около 6-7 лет лежала в закромах коробка с МиГ-25РБТ от ICM в масштабе 1/48, с фототравлением Микродизайн на интерьер и масками от KAV.
Для создания модели были дополнительно приобретены:
-Фототравление на экстерьер от Микродизайна;
-Смоляные сопла, колеса шасси, кресло пилота и набор датчиков и антенн Tempmodels;
-Декаль Бегемот ОЗ и техничка;
-3D печатные каналы ВЗ от Фотон-моделс.
В качестве прототипа была выбрана машина б/н 57 из состава 2-ой АЭ 98-го ГвРАП, аэродром Мончегорск, 2005 год.
Сборку решил традиционно для меня начать с стоек и ниш шасси. Носовую стойку разделил на узлы и собрал вновь, чтобы изменить степень обжатия (в наборе даны совсем не обжатые), обильно доработал проволокой, фольгой и метизами от мастерклаб. Темпмоделс дает в наборе с колесами брызговик передней ниши, но не очень копийный, пришлось переделывать. С основными стойками было посложнее: отсутствовал поворот полувилки на 45 градусов пришлось переделывать более глобально. Также добавил проводку и гидравлику, метизы. Нишу носовой стойки облагородил фототравлением от МД, добавил гидравлику, перепилил цилиндр выпуска, добавил агрегаты в нишу, тяги привода створок. По нишам основных стоек работы было больше: Во первых вместо хорошо заметных ребер жесткости в наборе был дан мелкий немасштабный рельеф. Все сточил и воспроизвел ребра из доширакопласта. Далее стандартно: проволока, фольга, агрегаты.
Далее перешел к кокпиту. Тут очень выручил набор ФТД от МД. Приборная доска с отпечатанными на фотопленке приборами, боковые панели и задняя часть кабины выполнены достаточно копийно. Но решил замахнуться и сделать тумблеры. Результатом остался доволен, но работа очень кропотливая. Кресло КМ-1М от Темпа просто сказка, окрасил и нанес декали и выглядит прекрасно. Также был переработан козырек за лобовой частью фонаря: добавил характерный горб, трубку обдува, шторку в сложенном виде.
Следом окрасил все это убранство. Красил тамией и ганзой, металлики Экстрим метал от АК для поверхностей и Тру металл от АК для мелочевки. Смывка - черная тамия. Для штоков гидроцилиндров использовал зеркальную пленку от Хасегавы.
Далее вклеил ниши шасси в корпус. Кокпит на мой взгляд у ICM дан очень удобно: все собирается на ура, без щелей и ступенек. Прошлось лишь подточить кресло немного снизу, торчало из кабины на пару миллиметров. Приступил к воздухозаборникам. У МиГ-25 они огромные и хорошо виден компрессор двигателя, поэтому был приобретен набор от Фотон моделс. Качество печати конечно не идеальное, но крыльчатки и турболизатор выполнены отменно. На боковых стенках ВЗ выполнил хлопуны, расшивку, выпуклую клепку от Квинты.
Ну а дальше долгие работы по доработке экстерьера. В первую очередь исправил основные косяки модели:
-Пересверлил вентиляционные отверстия за кабиной;
-Добавил верхний тормозной щиток;
-Переделал отсек разведоборудования (кит у меня был РТБ а делал РБФ, соответственно зашпаклевал камеры и нарезал лючки и радиопрозрачные панели);
-Добавил штангу выпуска тормозного парашюта в левом подхвостовом гребне;
-Добавил недостающие сварные швы на корпусе, добавил заливные горловины;
-Переделал контейнер тормозного парашюта;
-Перерезал расшивку в соответствии с фото, добавил клепку где необходимо;
-Наклеил ФТД, добавил патрубки из игл, овальные из фольги;
-На крыле добавил гидроцилиндры управления рулевыми поверхностями;
-На килях добавил выпуклую клепку на радиопрозрачных панелях (3Д декаль клепка Квинта).
И вот настал момент финальной сборки. Тут со стыковкой было уже не все так радужно. Верхняя часть ВЗ встает со ступенькой (возможно виной печатные каналы ВЗ), кили встают с щелями, стыковка носовой части с фюзеляжем вообще ужас, тем более место для обработки неудобное. В общем, вклеивал полоски доширакопласта, шпаклевал, выводил.
На этом основная сборка была окончена и приступил к покраске. Во время просушек слоев занимался соплами. Сопла от Темп даны достаточно хорошо, но не без замечаний. В наборе отсутствует форсажная камера, предлагают брать из набора. Камера из набора меня не устроила, да и на протопите стоит другой вид камеры, поэтому изготовил с нуля из фольги и дошипласта. Окрашивал металликами от Алклад, Экстим металл и цветными от Ганзы.
Так как сроки ГБ поджимали, детальных фото по окраске не делал. Камуфляж достаточно сложный, Бегемот дает трехцветную схему окраски, хотя по фото видно что цвета четыре, присутствует темно-коричневый. Все цвета мешал на глаз, в основном из ганзы. После первого окраса вообще не понравилось, выставил на суд коллегам и было принято решение перекрашивать два цвета. В итоге вышло, на мой взгляд достаточно правдоподобно. Красил без масок и трафаретов, Иватой от руки. По декалям все отлично, все же Бегемот - лучшее с чем я работал. На фото прототипа видно просвечивающую букву "Р" перед надписью "Иван". Ранее борт нес имя Ростислав Ящук, потом переименовали в Иван Лезжов. Вот и я нанес деку Ростислав, задул полупрозрачным слоем и потом уже деку Иван Лезжов. Техничку применял частично. На имеющихся в моем распоряжении фото борта было видно что на хвостовой части ее нет вообще.
Финалом окрасил мелочевку: датчики и антенны от темпмоделс (вот тут отменное качество, очень ажурные и главное не хрупкие детали), створки ниш шасси, откидную часть фонаря. Все приклеил и сделал итоговые фото. Не все задуманое успел реализовать, кое что воообще не сделал (БАНО и стекатели статики), тем не менее удалось забрать первое место в ГБ. Думаю еще вернусь к этой модели и кое что доделаю по мелочи. Буду рад комментариям, замечаниям и советам.
На сколько я увидел нет тяг у рулей высоты
Правильнее будет сказать стабилизатора, на с-те функцию РВ выполняет управляемый стабилизатор (цельно-поворотное горизонтальное оперение)
Old school в лучшем виде.
Именно в плане подхода к исполнению.
Редкое нынче явление
Спасибо за отзыв, так понимаю под олдскулом подразумевается серьезный подход к детализации и соответствию прототипу и минимум везеринга. А новая школа?
Тема: Re: ICM 1/48 МиГ-25РБФ в камуфляже
Еще бы :lol: Мне кажется что пока 1,5 года строил 25ые, каждый сантиметр и по фото, и в живую изучил. Странно что не снились)))
Забыл отметить зеленую часть сопел, окраска очень реалистично получилась.