Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III - ХеллоЛиззи!

А в заветной коробке было: пластик – Gavia в своих самых-самых, типа традициях, но без утяжин и недоливов. Стоит сразу отметить, что сам пластик очень мягкий, до такой степени, что войлочный кубик, который я использую для полировки, при сильном нажатии оставлял нечто похожее на царапины! Прозрачные детали, традиционно прозрачны, имеют равномерную толщину, что, по идее, должно создать минимум искажения.



Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! или Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

Сначала немного истории. В 1965 году родился брат и меня, летом 1967 года отправили на всё лето к бабушке Серафиме в подмосковную Перловку (ст. Перловская – если кто не в теме), дабы исключить моё активное участие в воспитании младшего брата.
Помню себя, как и многие, лет с пяти, а может, немного раньше, и одно из воспоминаний связано именно с моделями, которые клеил отец, в прошлом студент МАИ. Мне, разумеется, доверяли открывать баночку с клеем, когда туда опускали тонко отточенную спичку, отделять необходимые детали замачивать переводилки (ныне - декали) и т.д. В общем я набирался опыта… и вот там, в Перловке, на местном рынке, в маленьком «Детском мире», мне купили мою первую модель- МиГ-21!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
К тому времени, я уже имел некий опыт сборки моделей и отец уже собирал такую, но тогда это была моя первая! С тех пор я этого пагубного занятия не бросал.
В 2017 году исполнилось 50 лет с этого исторического события. Дата круглая, и как-то захотелось отметить для себя это событие, тем более что все эти годы я больше не бросал этого вредного занятия, и чего только за эти годы я не клеил. Мои ровесники наверняка помнят прилавки советских Детских миров с нашими отечественными моделями и заветными моделями из ГДР, где кроме клея был странно пахнущий пластилин и заветная серебрянка, которой можно было покрасить, не только модель, но и купленную там же, ГДР-овскую копию Макарова. Помню этот изумительный красный, синий и особенно салатовый цвет, грохот немецкой пистонной ленты и жуткая вонь после стрельбы. А Огоньковский Т-34 «Рыжий» с пластилиновым Шариком на броне! Как давно это было!
А в 1973 году я узнал о том, что в далёкой стране Грейт Британ существует фирма Матчбокс и она выпускает модели в удивительном масштабе - 1:72! Вестником этого эпохального события была коробочка с не виданным доселе самолётом Вестленд Лисандер! Двухцветная пластмасса, песочного и зелёного цвета, пилотики, пулемётик, переводилка, инструкция и самое главное - рекламный проспектик ещё с двадцатью моделями, которые выпустил в этом 1973 году Матчбокс. Это был ШОК!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Я заболел, это дало осложнения, это стало патологией, и это неизлечимо. В этом я убедился спустя многие годы.
Потом было КП-шный Л-29, Пластикартовские Ту-2, Су-7 и Бе-6. и потом было НОВО! Потом было много чего ! Потом 20 лет с НеОмегой, потом «сели» глаза. А врачи диагностировали гипертонию и ещё много другого! Незаметно подкралась досрочная пенсия, а вместе с ней и преклонные годы.
В общем, я решил отметить это 50-тилетие в моделизме, собрав чего-нибудь такое из того, моего прошлого. И вот тут то - о чудо! Эдик опять возобновил упаковку Гавиевского Лайсендера в 48-м! Решение пришло молниеносно! Да, именно он станет моей юбилейной моделью, поскольку в 72-м в двух очках уже ничего не вижу!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Огромное спасибо Вадиму Муляру и Сергею Чухнину за понимание, чуткость проявленную к «больному», и помощь в приобретении модели!
А в заветной коробке было: пластикGavia в своих самых-самых, типа традициях, но без утяжин и недоливов. Стоит сразу отметить, что сам пластик очень мягкий, до такой степени, что войлочный кубик, который я использую для полировки, при сильном нажатии оставлял нечто похожее на царапины! Прозрачные детали, традиционно прозрачны, имеют равномерную толщину, что, по идее, должно создать минимум искажения.
Произвела впечатление декаль на 5 вариантов. Три стандартные Мк.III и два варианта на самолёты для спецопераций. Соответственно информатика (в простонародье – техничка) дана в двух палитрах: чёрной и красной и пересекается только в одной позиции – символе «аптечки п/п» на левом борту.
Поскольку весь комплект не просто Лимит едишн, но и Профи пак, поэтому присутствует традиционная травлёнка с элементами интерьера и экстерьера, но как потом выяснилось (при детальном изучении) в усечённом (не полном) виде.
Присутствует смола от Брассин. Это пять патронных дисков для пулемёта Виккерс «К», сам пулемёт, два воздухозаборника маслорадиаторов и корневая часть специального крюка которым цепляли почту, (это такой хитрый аглицкий финт – которому есть документальное фото-подтверждение) для одного из вариантов в модели. Так же прилагается прозрачный «фильм» с контурами стёкол для прицела.
Ну и конечно очень красивая инструкция по сборке, на бумаге отличного качества, понятная даже идиоту. Кстати в ней имеется краткая историческая справка, а главное то, что, наконец таки я узнал, кто же такой этот Лисандэр, откуда он взялся, и главное чем он кончил!
Кроме всего этого богатсвия , Сергей Яхонтов передал мне в безвозмездное пользование травление от «Партс» (Которое намного богаче и интерьером и экстерьером чем аналогичное травло от Эдика) и мотор Бристоль Меркьюри Мк.ХХ от Вектора, за что ему огромное спасибо!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Несколько слов о литературе и прочем материале по ликбезу для моделиста!
Сразу сознаюсь, что вся литература в электрическом виде была скачана из сети, равно как и все фотоматериалы.
Книжки найти не составило особого труда.
1. 4+ ''Westland Lysander''
2. Aeroplan Icons ''Lysander''
3. Mushroom Model Magazine Special - Orange series No.8103 ''Westland Lysander''
4. Warpaint series No.48 ''Westland Lysander''
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Этого в принципе, вполне достаточно. Хотя в процессе работы набралось гораздо больше литературы, но большей информации она не принесла.

С фотообзорами так же не было особых проблем. Очень хороший обзор по этому самолёту есть на «Узлах и деталях». Много хороших фотографий на Airplane-Pictures.net.
Так что, теперь можно было приступать к изучению того, что было в самолёте и что наГавили разработчики и что наЕдуардили их преемники!
Да, теперь о чертежах, а как же без них. Чертежи есть в вышеперечисленных книгах. Мне понравилось издание 4+. Их чертежи удивительно повторяют чертежи в Warpaint , а чертежи от Авиамастера 2 2004, не что иное, как калька с 4+ только с пояснениями на русском языке! Так что и с этим проблем не случилось!
Оставалось выбрать вариант. Шпионский отпал сразу. Не было ассоциации с тем самым, когда мне было 13!
Из оставшихся привлёк внимание третий вариант – во-первых шикарным фин-флэшем в треть киля, во-вторых смоляным пулемётиком, в-третьих – просто понравился, и к последнему не было никаких возражений!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Итак должен был получится WestlandLysanderMk.IIIT 1429 No.26 SquadronRAFGatwickAB 1940-1941
Ну вот как бы и всё. А теперь поехали…..
******************************************************************
Даже представить себе не мог, что работа затянется на долгие 7 лет!
Хочу сразу напомнить, что сборка велась в ленте.

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66245.html

Ещё хочу предупредить, что дальше я буду использовать выдержки из писанины в ленте, и фотографии начала и конца определённых этапов работы. Желающие полностью отследить весь не простой путь сборки модели, могут сделать это по вышеуказанной ссылке. Кстати, на момент написания статьи таких набралось 36 300 просмотров.

ИТАК! МОТОР!


Двигатель от Гавиа сначала вообще не рассматривался. Меркурий от Вектора выглядит шикарно, особенно цилиндры. Однако при более детальном изучении возникли вопросы к картеру. На верхней части носка находится агрегат, назначения которого, я так и не понял. Скорее всего, можно предположить, что он связан каким то образом с обоими маслорадиаторами. Но на модели он расположен слишком близко к средней части картера, тем самым, закрыв собой установочную точку для толкателя девятого цилиндра. Но главным было не это. У векторовского картера, в связи с его универсальностью, нет посадочного места для установки на модель! Поэтому, особо не раздумывая спилил посадочные места с гавиевского картера, и установил на него векторовские цилиндры. Не надо быть Лео Бакерией и иже с ними, чтобы успешно трансплантировать недостающие гавиевскому картеру, детали с векторовского, разместив их там, где им полагается быть. Результат меня вполне удовлетворил. Толкатели сделал из контровки 0.8 а свечная разводка синтетическая нить в металлической оплётке для бисероплетения. Трубопровод в носок картера проволока 0.5. Всасывающие патрубки – Вектор. И от себя немного добавил.
Надо учитывать, что векторовские цилиндры, как и полагается, выполнены в масштабе. Поэтому из-за толщины пластика на капоте пришлось немного сточить клапанные коробки, чтобы двигатель можно было «закапотить».
Красота немного подпортилась, но обечайка капота скрыла эту неувязочку.
В первый раз в жизни столкнулся с конструкцией, где выхлопные патрубки направлены против полёта, объединены в одно кольцо-коллектор , которое, к тому же, и обечайка капота (ну обледенению там точно не светит) и потом уже всё это одной трубой за борт! Эта труба выполнена отвратительно. Встречал в сети фотографии смоляной выхлопной трубы, но привязки к производителю не было. Решил сделать сам. Рассверлил, выбрал пластик по длине трубы. Соорудил заново спиленную часть, зашлифовал. Не «Москит» конечно, но мне понравилось!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

КАБИНА


Это для меня – особая «песня», да ещё при таком остеклении, да и ещё с таким информационным материалом.
Сначала приборная доска. Даётся в металле из двух слоёв. Первый раз в жизни пользовался таким чудом – понравилось. Главное то, что всё уже открашено, и останется только залить жидким стеклом приборы и лаком обозначить сигнальные лампочки. Правда нужно отметить, что приборная доска, собранная из «железки» устанавливается на пластмассовую деталь из набора, и имеет другой радиус. При попытке подгонки одной к другой, слегка повредил красочный слой. Не страшно, один мазок кисти, но впредь надо быть внимательнее.
Далее столкнулся с проблемой. Подсобранная ферма болтается, как … льдинка в проруби. Углубил отверстия задиктовки в половинках фюзеляжа, и увеличил штырьки на ферме, отрегулировав их длину, так, чтобы ферма вставала ровно по центру. Так же решил сделать ещё одну перекладину в нижней части фермы, поскольку она видна на фото и дала дополнительную жёсткость. Ферма стала вставляться на раз и стоять как вкопанная!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Затем немного оживил переднюю стенку, хотя на фотографиях там этой красоты намного «богаче»!
Поехали дальше….
Да, совсем забыл. На половинках фюзеляжа необходимо сделать задиктовки. Без этого невозможно их зафиксировать, для работы с фермой кабины.
На приборной доске от Gavia с передней стороны изображены приборы, а на задней их корпуса. С передней стороны приборы сточил и постарался утончить приборную доску до минимума. С задней стороны сделал проводку к корпусам приборов. Использовал контровку 0.5, вышеупомянутую нить от Леонардо.
А вот с сиденьем пилота получилась неувязка. Сиденье сварено из труб. У Gavia это выглядит простой пластинкой с означенной на ней конструкцией. Спинка с подушкой вполне сгодится. А вот сиденье закрыл подстилкой, поскольку на это были несколько причин:
Во-первых, под креслом просматривается столько всего, что взявшись за воспроизведение этого, можно увязнуть надолго,
Во-вторых, стоит отметь, что Eduard не даёт эту деталь в травлении. Она есть у Parts. Но реально, там трубы, а в травление – плоские пластинки. Конечно, можно было склеить из проволоки, я просто поленился. Увы.
На спинке есть задиктовки для её установки на горизонтальную раму кабины пилота. Если ориентироваться на них, кресло окажется ниже положенного. Использовал пилота от эдиковской Airacobr-ы. Спилив с его задницы подобие парашюта, он стал идеально подходить для «мерного пилота». Используя пластилин Takk закрепил раму, на которой крепится ручка управления самолётом и педали, педали Eduard даёт металлом, а вот раму их навески пришлось переделать, добавил тяги, и электрожгуты.
Приложив «мерного пилота», нашёл оптимальное положение спинки относительно горизонтальной рамы и приклеил её на место. На раме сделал левый и правый пульт, используя фотографии и добавил кронштейны, которыми усилил прочность приборной доски. Слева и справа установил плафоны подсветки приборов и сделал новое крепление штурвала регулировки сидения справа, так как Eduard предлагает установить её прямо на сидушку.
Перед приборной доской в самолёте стоит маслобак, заливная горловина которого, отображена на левой половинке фюзеляжа, и его задняя стенка видна за приборной доской. Отобразил это собственной деталькой.
Вклеил левую панель кабины пилота. Пришлось также повозиться, чтобы определить её местоположение так, как задиктовок Gavia не даёт.
Далее… Принял решение использовать травление, только в исключительном случае, ориентируясь на размеры деталей, которые даёт на своей плате Parts.
Таким образом на раме появились силовые элементы и некоторые элементы оборудования .
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
В кабине стрелка – радиста слева по полёту необходимо приклеить контейнер, как оказалось, для его парашюта. Приклеил. Начал прокладывать электрожгуты.
Тут столкнулся с ещё одной проблемой. Сделав задиктовки фермы в половинках фюзеляжа, не учел, что необходима её жёсткость. Сделал штыри на внешней стороне фермы, так, чтобы они упирались в борта половинок фюзеляжа. Получилось!
Далее продолжил обустраивать кабину пилота. Сделал ручки управления двигателем на левой панели. Там же установил штурвальчик триммера и брезентовый карманчик для «чего-то там ещё»!
Справа в кабине находился кран управления створок охлаждения двигателя. Eduard даёт её в травлёнке, жуткой, плоской деталью. Взяв размеры, сделал его самостоятельно. Чуть ниже располагается крепление сигнальной ракетницы, выше него пульт управления системами самолёта. Всё сделано самостоятельно. Информация взята из литературы и фотографий. К ним также провёл жгуты и тяги.
Та же работа была проделана и в кабине стрелка-радиста.
На фотографиях кабины видна нижняя внутренняя поверхность обшивки фюзеляжа под креслом пилота и под поперечной рамой с органами управления. Там столько всего (но я об этом уже говорил) Решил, как-то отобразить эту красоту. В запасах нашлась подходящая деталь - пол от кабины для Ла-7. Деталь подверглась обработке и отлично встала на отведённое ей место. На ней сделана площадка для установки топливного бака. На него сделал стяжные хомуты, указатель уровня топлива и дренажный трубопровод. На баке имеется крышка заливной горловины, но расположена она как-то странно. Можно предположить, что через неё соединяли Дополнительный бак, который устанавливали на «шпиёнской» модификации. Нормальная заливная горловина находится на баке слева впереди и подход к ней осуществляется через лючок в остеклении фонаря слева. Планировал сделать её с внутренней стороны остекления позднее.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Поехали дальше….
Кабина стрелка радиста. Центральные детали – это пулемет и радиостанция соответственно.
Пулемёт Льюис Мк.III от Brassin смотрится не плохо, плюс пять патронных дисков к нему. Eduard даёт травлёныё прицелы и очень сложный в сборке кронштейн его крепления.
Стоит отметить, что в наборе от Gavia имеется спаренный Browning, к которому Eduard также даёт прицел и кожухи охлаждения. Но про патронные ленты и направляющие они забыли. Эти детали есть у Parts, но я их не использовал, так как на моём варианте, на самолёте стоял Льюис.
На полу кабины сделал резиновый коврик, ручку (для чего то там) и разместил оборудование. На средней полке будет стоять радиостанция, которая окажется там после покраски, оборудование и электрожгуты к ним. На верхней полке расположены запасные диски. Интересно то, что с дисков нужно срезать смоляные ремешки и установить вместо них, травлёные. (Проклял всё, пока сделал это, к тому же один из них сделал тот самый «моделистский щёлк» и его пришлось изготовить самому из тонкого доширакостирола.
На вертикальных стойках фермы сделал плафоны подсветки в кабине лётчика и в кабине стрелка-радиста. Над его местом установил строевой огонь.
Под полкой радиостанции разместились суслики: аккумулятор и преобразователь, которые можно увидеть только на фото сборки.
Под левую руку стрелка-радиста сделан переключатель. Не знаю для чего, а вот под правой рукой ключ для азбуки Морзе.
За спиной аптечка, огнетушитель.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

ФЮЗЕЛЯЖ


Странно выглядит расшивка. Часть лючков выполнена внутренним кроем, часть замыленными накладками. Исправил это.
В хвостовой части самолёта, находился балласт. Для оперативного осмотра, лючки подхода к нему имели прозрачные квадратные вставки из плестигласа. В последствии, их стали делать небольшими круглыми, а потом отказались от этого вообще. Такой вывод напрашивается при изучении архивных фотографий, литературы и исторических материалов.
Рассматривая фотографии Мк.III, пришёл к выводу, что в основном это либо лючки с круглым смотровым стеклом, либо вообще без стекла. Конкретной фотографии моего варианта я не нашёл, поэтому склонился к лючку с круглым стеклом и тут в сети нагуглился фронт-бокс, от той старой Гавии, где летит мой вариант с лючком который я решил сделать.
Справа над выхлопной трубой просматривается, какой-то агрегат. Он также отобразился на модели.
Вот я вообще, как то не понял, зачем на самолёте установили два маслорадиатора. Но факт остаётся фактом, находятся они слева и справа, практически в кабине пилота. Гавиа отобразила их выходные каналы очень упрощенно.
Прорезал в них отверстие и сделал свои, все из того же доширакостирола. С внутренней стороны также отобразил и сами каналы и маслорадиаторы, поскольку, при внимательном изучении их можно разглядеть на фотографии.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Теперь о крайних деталях для интерьера. В хвостовой части находятся ёмкости с балластом для центровки самолёта. Сделал их, НО!
Совершенно случайно выяснилось, что там никаких ёмкостей. Балласт - четыре железные чушки, две из которых прикреплены к шпангоуту в районе того самого остеклённого лючка и видны через него, а две прикреплены к шпангоуту перед теми самыми ёмкостями, попутавшими меня с самого начала. А сами эти ёмкости - это факельные трубы!
Вот и снова появился вопрос, а что смотрели английские техники, через эти окошки. Открутились ли болты-барашки крепления балластов (причём в одном случае они окрашены красным, а в другом жёлтым цветом), или на ручку ручного стартёра, которая хранилась на полке в этом лючке. Больше там ничего не было! Во фантазёры! А кривой стартёр сделал и это был только первый суслик!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Покраска фюзеляжа и его сборка описаны в ленте. Немного фото этого процесса.
Далее склейка фюзеляжа. Пришлось попотеть с восстановление киперных лент по месту склейки. В работе с экстерьером: лючки и строевой огонь, использовалась алюминиевая фольга-самоклейка , оракал и толстый скотч.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

СТОЙКИ ШАССИ


Хорошо, что шасси не убирающиеся и не нужно возиться с нишами. Стойки пришлось дорабатывать в плане экстерьера. Добавились лючки и выштамповка (только на обтекателе правой стойки).
Самое сложное – это фары. В них лампочка держится на трёх держателях и направлена против полёта в отражатель и по одному из держателей к ней идёт провод. В модели лампочка отображена «пупыркой» на отражателе. Немного увеличил её и к ней сделал держатели из тонкой контровочной проволоки 0.5. После покраски протянул провод. Стекло пришлось стачивать изнутри и потом полировать с использованием зубной пасты Colgate «Лесные ягоды» После этой процедуры стёкла фар встали на место. Высверлил отверстия под пулемёты установленные в обтекателях и сделал ступеньки характерные для Мк.III. Хвостовая опора явно длиннее, чем надо. Немного укоротил её. На консолях полукрыла, расположенных на обтекателях стоек шасси, после заключительной покраски и отделки были установлены бомбовые держатели - травлёнка от Parts.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

КРЫЛО И ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ


С крылом пришлось поработать. Дело в том, что разработчики модели оставили нижнюю часть крыла абсолютно без лючков. Хотя на фотографиях и чертежах их прекрасно видно. Поскольку стройка велась в ленте этот этап вызвал у наблюдавших неоднозначную реакцию. Очень трудно было сделать лючки из оракала и самоклеющейся алюминиевой фольги. На помощь пришёл Роман Верховых (hawk126). Он сделал для меня специальный кондуктор, при помощи которого можно было изготовить требуемые лючки практически любого диаметра.
Следующим шагом было изготовление узлов навески элеронов и узлов навески и тяг закрылков. Последние даются в травлении но на самом деле они выглядят на фото по иному не плоские, а объемные. Поэтому от травления отказался и сделал их сам.
Далее АНО. Вырезал место для них. Вклеил кусочки призрачного полистирола, с заранее высверленными отверстиями, в которые был залит цветной лак от Тамии. Обработал и зашлифовал их при помощи Colgate «Лесные ягоды».
При помощи тонкой пилочки и острого резака выделил поверхности элеронов и триммеров.
То же сделал на вертикальном и горизонтальном оперениях. Кроме того, в фюзеляже высверлил отверстия, в которые входят оси рулей высоты. Соответственно эти оси были сделаны на рулях.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

 

СБОРКА
Не думал, что столкнусь с таким количеством проблем! Понятно, что мастер был рукодельный, но не до такой степени! Помните, что собранная рама кабины болталась в половинках фюзеляжа. Были сделаны штифты, причём они получились немного разной длины. Так вот половинки фюзеляжа оказались разной ширины. Пусть это миллиметр или немного больше, но вклеенный прицел ушёл в право. Пусть тоже на немного, но в установленной лобовой части фонаря это здорово заметно. Пришлось поработать пилочкой. Вроде всё получилось, но осадочек остался.
Но когда я дошёл до сдвижной части фонаря стрелка радиста, моему удивлению и негодованию не было конца.
Рассматривая фотографии собранных моделей, в том числе и на сайте Эдуарда, я не мог понять, почему везде фонарь стрелка-радиста открыт! Да потому, что закрыть его невозможно. Как так можно было сделать? Линия сопряжения сдвижной части и центральной части фонаря не совпадают от слова ВААЩЕ! Попытка использовать фонарь от подаренного мне Хоковского Лизандера успеха не принесла. Размеры этих деталей сильно отличаются. Пришлось попытаться подогнать фонарь, но до конца эта задача невыполнима.
Но и это был не конец. Догадайтесь, почему на всех фотографиях моделей, законцовка правой плоскости выше левой. Да потому, что правая стойка шасси, к которой крепится подкос длиннее левой на 1,5 мм. Казалось бы ерунда, но в размахе это выливается в разницу 9 мм! Пришлось сверлить новые отверстия крепления подкоса. В конце концов, удалось добиться более менее правильного положения крыла.
С хвостовым оперением проблем почти не было.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
С воздушным винтом пришлось то же повозиться. Балансировочные грузы были взяты с втулки ВЗ от И-16 (НеОмега) Пришлось не просто, но результата удовлетворил.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

ПОКРАСКА


В первый раз за все годы использовал эдуардовские маски. Раньше, в до перестроечные времена была такая технология. В аптеке приобретался медицинский клей БФ-6. В него добавлялся либо йод или немного пасты от шариковой ручки. Для видимости границ. Потом появился Колор Стоп. И им я пользовался очень долго. Потом была приобретена Жидкая маска от Микроскейла. Ей я пользуюсь и сейчас. Учитывая большую площадь остекления Лизандера, я решил воспользоваться вложенной в комплект маской. Мне очень понравилось. Получилось очень аккуратно и сэкономило массу времени.
Красил безальтернативным АКАНом 6-я и 8-я серии. Мелочёвка Tamiya, Gunze, ModelMaster.
Поскольку камуфляж британских самолётов требует ровных линий, первый раз попробовал колбаски из Takk. Очень понравилось. Хотя процесс потребовал предварительной подготовки и тренировки.
Да и в первый раз в жизни красил аэрографом консоли крыла отдельно от самолёта.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

ДЕКАЛИ


Глянцевый лак от Gunze. Всё как всегда. Сэт и Сол от Микроскейла.
Ну и ещё одна пенка! На моём варианте с кокардой был сдвинут цвет и нарушен размер. Пришлось мутить этот хитрый красный цвет и красить кисточкой. Вообще подробно изучив остающуюся техничку для черных вариантов окраски, убедился в том, что на всех позициях белый цвет был немного сдвинут. Вот вам и Профипак! Полуматовый лак так же от Gunze.
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

ОТДЕЛКА


Жидкости и пудра от Tamiya. Акварельные и пастельные карандаши. Натянута антенна. Установлены бомбодержатели.

Ну вот впрочем почти всё. НО! В процессе стройки мне подарили Хоковский Лизандер! Модель 1968 года! Мне было 8 лет! Я ходил в первый класс! А на внутренней половине фюзеляжа красовалась дата (с) 1967! Применив весь свой опыт, я постарался собрать его так, как бы я его собрал в 1968! Самое интересное было в том, что декали хоть и были жёлтые, но не развалились, перевелись и желтизна практически исчезла!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

Ну и в конце концов по прошествии 7 лет вот что получилось

Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

А теперь в АНТУРАЖЕ
Хочу сразу предупредить, что это не виньетка и тем более не диорама. А просто фото для красоты!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи! Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!
Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III -  ХеллоЛиззи!

Кстати о автомобиле на заднем плане и о бензозаправщике можно прочитать тут.

http://scalemodels.ru/articles/16895-Airfix-1-48-RAF-Albion-AM463-350-Gallon-refueller.html

http://scalemodels.ru/articles/16892-Airfix-1-48-Bedford-MWD-1-rannijj-.html

Большая благодарность тем, кто дочитал до конца!



PS 1. Как всегда адептов секты «Bеликих Хименса и Валдера» просьба не беспокоить. Самолет не танк. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ. И по
жизни не люблю грязных самолётов. И в полке и в ангаре. (44 года).
PS 2. Если у кого-то возникнут вопросы по матчасти, готов обсудить, подсказать и поделиться.
PS 3. Ещё раз публикую ссылку на ленту сборки, для тех кого это заинтересовало

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66245.html

ВСЕГО ДОБРОГО

 

» Информация о статье
plata в 24.05.2024 - 11:01
Тема: Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III - ХеллоЛиззи!
Отличная работа. Большой законченный проект, как маяк для последующих.
Test-tehnik в 24.05.2024 - 11:05
plata
Благодарю за отзыв
slimpermen в 25.05.2024 - 03:05
Шикарная модель, шикарная статья.
В закладки.
Test-tehnik в 25.05.2024 - 09:04
slimpermen
Благодарю, Сергей.
TAE в 25.05.2024 - 18:45
Тема: Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III - ХеллоЛиззи!
Мощно.
Anonymous в 25.05.2024 - 18:54
Тема: Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III - ХеллоЛиззи!
Модель замечательная! Очень понравился!
Vinrom в 26.05.2024 - 12:59
Тема: Eduard/Gavia 1/48 Westland Lysander Mk.III - ХеллоЛиззи!
Да масштаб работ впечатляет )))
Но самое интересное в том что у нас похожая судьба я свой первый Су-7 в семь лет собрал , да криво , да косо , но сам и заболел . Но мне повезло переехать 25 лет назад в Чехию и в ней же остаться поскольку таких больных как я здесь половина республики и моделей хватает .
Кстати ваши модель перед тем как попала к Вадиму была у меня дома )))
Вот такой маленький мир
Test-tehnik в 26.05.2024 - 15:41
Vinrom
Благодарю за отзыв и за модель. Мир дествительно маленький!
Roman-Nord в 27.05.2024 - 07:50
Салют всем!
Большая работа и отличный результат красивого самолета!
pirovskikh в 27.05.2024 - 12:07
Большущая работа, впечатляет.

P. S. Ни в коем случае не в обиду, понимаю, что фигурки вторичны по отношению к моделям, но облой на них надо под разными углами смотреть, проскакивает. Я просто миньки собираю, это извечная проблема, но они тоже "модели".

# #

P. P. S. Извините ещё раз, надеюсь что не резко написал

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy