Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «П» IV серии периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа П — «Правда» (IV серия) — тип эскадренных подводных лодок, сконструированных в СССР в 1930-е годы. Всего было выпущено три лодки. Проект был создан в ОКТБ-2 по замыслу инженера А.Н.Асафова, занимавшегося ранее надводными кораблями, в частности, участвовавшего в постройке линкора «Гангут». Обводы лодки были приближены к обводам эсминцев, самых быстроходных надводных кораблей того времени. В качестве главного вооружением лодки предусматривались две артиллерийские башни с орудиями калибра 130-мм и одно 37-мм орудие.
Лодка задумывалась для ведения боя в составе эскадры надводных кораблей и для проведения противодесантных операций. Уже при разработке чертежей проект подвергся серьёзной критике со стороны многих специалистов-подводников. Основной акцент проекта делался на улучшение мореходных качеств в надводном положении и достижение максимальной надводной скорости, что шло в ущерб главному преимуществу подводной лодки — её скрытности. Небольшая фактическая рабочая глубина погружения (до 40 м), медленная скорость погружения, высокий надводный борт, слабость торпедного вооружения, малый запас торпед, отсутствие возможности торпедных залпов, неоправданное перетяжеление лодки за счёт использования артиллерии и прочие недостатки привели к тому, что в марте 1931 года командир бригады ПЛ Балтийского моря М.Ф.Стороженко предоставил начальнику ВМС рапорт с вердиктом: такую лодку принимать на вооружение нельзя.
Некоторые серьёзные недостатки проекта так и не были устранены, поэтому эти подводные лодки за время боевой службы не совершили ни одной торпедной атаки кораблей противника. В то же время их пытались использовать для транспортных нужд и привлекали в качестве плавучих батарей при обороне Ханко и блокадного Ленинграда. Основным назначением этих кораблей была подготовка кадров для подводного флота, в связи с чем они довольно часто посещались советскими политическими деятелями.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 90,0 м
Ширина корпуса: 8,0 м
Средняя осадка: 2,83 м
Водоизмещение:
надводное: 931,0 т
подводное: 1685,0 т
Скорость:
надводная: 20,2 уз.
подводная: 10,9/8,3 уз.
Глубина погружения: предельная 70 м/ рабочая 50 м
Экипаж: 53 человека, в т.ч. 10 офицеров
Автономность: 28 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),
боезапас 10 торпед.
2х100 мм Б-24ПЛ (227 снарядов), 1x37 мм орудие.
Более подробно о проекте лодке смотрим: https://clck.ru/36HKEa, https://topwar.ru/185474-pravda-zvezda-i-iskra-podlodki-iv-serii.html
Прототип П-3.
19 декабря 1931 г. заложена на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 220.
4 декабря 1934 г. - спущена на воду.
23 июля 1936 г. - вошла в состав Краснознаменного Балтийского Флота.
Подводная лодка была названа в честь нелегальной газеты большевиков «Искра», издававшейся с декабря 1900 по октябрь 1905 г.
В ноябре 1940 г. участвовала в групповом походе с П-1 и П-2 в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву.
На начало войны лодка входила в Отдельный Учебный Дивизион подводных лодок в Ораниенбауме.
16 июля 1941 г. «Искра» столкнулась с подводной лодкой Б-2 «Пантера», получила пробоину в цистерне главного балласта и была поставлена на ремонт в Кронштадте.
10 августа 1944 г. лодку вывели из состава флота и передали НИИ связи и телемеханики ВМФ.
2 июня 1952 г. лодку исключили из состава флота и передали в НИИ № 11 ВМФ для использования в опытовых целях.
Более подробная информация - https://clck.ru/36HKJY
Набор:
Длина модели составляет около 260 мм.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная, перископы как обычно — под замену. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, например полукруглые выступы на рубке не соответствуют прототипу.
Использовал дополнительно:
- точеный ствол Aber от немецкой зенитки 37-мм;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборка:
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса, как обычно. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. А все потому, что производитель сделал своеобразное членение — стык палубы и половин корпуса идет по всему периметру в верхней части этого самого корпуса. Победить и вывести полностью стык у меня почти получилось, ну если вблизи сильно не всматриваться. Внутрь корпуса вклеил гайки для установки на подставки.
В отличие от набор «Щук» в этом винто-рулевая группа отлита гораздо качественнее, поэтому оставил все изкоробочные детали. Единственно, что из тянутого литника продлил кронштейны навески носовых горизонтальных и кормового вертикального рулей.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с орудийными отсеками.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Орудия Б-24 смоляные, выращенные на заказ. К сожалению сотрудничество с мастером не задалось. Продукт отличный, а взаимопонимание не получилось.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.
Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем вершняя часть основного корпуса, и нижняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Супер! Особенно оживляет модель исполнение антенн, очень понравилось.
Roman-Nordв 24.02.2024 - 14:08 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ П-3 IV серии Искра, КБФ, 1936 г.
Салют, всем!
Аккуратная и красивая работа!
Usatiymenв 26.02.2024 - 10:38 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ П-3 IV серии Искра, КБФ, 1936 г.
Коллеги, спасибо за отзывы и внимание к работе.
Ltlв 26.02.2024 - 22:52 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ П-3 IV серии Искра, КБФ, 1936 г.
Эт чего, реально подводная лодка? - не торпедный катер разве? (Склонный к глиссированию на редане?)
А чего тогда ватерлиния где-то... глубоко под водой? Или он так и погружался, строго по неЁ?
- И чем же она в таком случае "топила" такую огромную положительную плавучесть? - Камнями?
Usatiymenв 27.02.2024 - 19:55 Тема: Re: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ П-3 IV серии Искра, КБФ, 193
Эт чего, реально подводная лодка? - не торпедный катер разве? (Склонный к глиссированию на редане?)
А чего тогда ватерлиния где-то... глубоко под водой? Или он так и погружался, строго по неЁ?
- И чем же она в таком случае "топила" такую огромную положительную плавучесть? - Камнями?
Описание-то к модели почитать это трудно, а вот написать ерунду - это проще гораздо. Удачи, ваш стеб мне не интересен.
Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ П-3 IV с...(#16680) - обсуждение
Отличная работа коллега! +