Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/48 Bf-109Z - Сошлись две ЗвездыЗдравствуйте уважаемые коллеги! Стройка началась в декабре 2022года. Давно хотелось иметь в коллекции что-нибудь нестандартное. Вышел Zvilling He-111Z ICM, взглянул, облизнулся и отказался – ставить такую громадину некуда. Вот и обратил я свой взор на Мессер. Благо в запасе лежала пара, подаренных в разное время, коробочек Звездинских Bf-109F-2. Стал собирать информацию, а с ней не богато. Чертежи выполнены по мотивам. Основной спор идет о переделке/ не переделке узлов крепления основных стоек шасси. И я подумал – это не проблема, реального самолета фотографий нет, чертежей точных нет. Тем более, что я с этой моделью заявился на GB «What IF 6» http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_89777.html ( но стройку до конца не оформил по причине отсутствия фото модели, хотя закончил ее в июне 2023г.) и планировал обосновать свои решения на базе полученного авиационного образования. В общем, я решил стойки не переносить по следующим причинам: |
|
Rurik в 29.05.2023 - 21:30 У оригинала узел крепления стойки с крылом не особо связан
Сергей, я к нижней части центроплана приклеивал штатные детали от Звезды. И т.к. угол V другой и толщина пластика разная, естественно этот узел повернулся и опустил стойку. Когда примерял "на сухую", выставлял модель и не видел такой разницы. А приклеил, и .... Буду исправлять. Это на всякий случай , информация для будущих строителей Z. |
Pit в 09.06.2023 - 18:14 А вопрос-то интересный. Если вставка между фюзеляжами была прямоугольной, то оба фюзеляжа на реальном самолёте должны быть наклонены навстречу друг другу. Вряд-ли было именно так. Скорее всего при виде спереди внешние нервюры межфюзеляжной вставки были наклонены наружу по верхней стороне (сверху длина вставки была больше, чем снизу). Что наверняка потянуло за собой изменение формы зализов. Может лучше попробовать сымитировать этот нюанс? Или уже поздно? |
swozn в 10.06.2023 - 10:25 А вопрос-то интересный. Если вставка между фюзеляжами была прямоугольной, то оба фюзеляжа на реальном самолёте должны быть наклонены навстречу друг другу. Вряд-ли было именно так. Скорее всего при виде спереди внешние нервюры межфюзеляжной вставки были наклонены наружу по верхней стороне (сверху длина вставки была больше, чем снизу). Что наверняка потянуло за собой изменение формы зализов. Может лучше попробовать сымитировать этот нюанс? Или уже поздно?
Несомненно. Наклоненные навстречу друг другу фюзеляжи наверняка повлекут массу компоновочных и аэродинамических сложностей. Зачем? Поставить под углом к вертикали установочные нервюры намного проще. Если это первый прототип, то хитрых зализов могло и не быть - "пробный шар", "посмотрим, что вообще из этого получится". Но тогда окраска должна быть не строевой. Хотя под самый конец войны в бой могло быть брошено все, что имелось (если, конечно было топливо...), вряд ли стали бы заморачиваться перекраской, невзирая на немецкие аккуратность и педантичность. |
Rurik в 10.06.2023 - 11:49 Я склонен к следующей версии: Самолёт задумывался с минимумом переделок базовых элементов. Узлы крепления шасси находятся на фюзеляже и поставленные два фюзеляжа,один без левого полукрыла,другой без правого, будут стоять нормально,параллельно в вертикальных осях. Меняется лонжерон центральной части крыла для "нулевого" V. На модели узел крепления шасси расположен на детали верхней части полукрыла, и это немного " удлинняет" стойку относительно другой стойки,установленной на центральной части крыла (ЦЧК). |
Александр_Аникович в 11.06.2023 - 00:12 Судя по схемам стойки свели ближе друг к другу перенеся совсем в фюзеляж. В таком случае влияние изменения V одного из лонжеронов нивелируется. Но остается вопрос: насколько это было оправдано/реализовано на первом прототипе и насколько сложна была такая перекомпоновка. И узел крепления стоек мог быть и не связан с лонжероном. Есть фото у Задорожного, где 109-ый стоит на шасси с от стыкованными консолями. |
Rurik в 11.06.2023 - 06:41 Судя по схемам стойки свели ближе друг к другу перенеся совсем в фюзеляж. В таком случае влияние изменения V одного из лонжеронов нивелируется.
Позвольте не согласиться. Всего лишь изготовить лонжерон с другим креплением к силовому шпангоуту, и V будет изменен(ЦЧК) . Н фото хорошо видно крепление шасси и лонжерона. Я не вижу смысла,на первой машине , переносить стойки, менять силовой шпангоут. Возможно, дальнейшие планы предусматривали такие изменения в угоду каким то усовершенствованиям в ущерб тежнологичности процесса. |
Александр_Аникович в 11.06.2023 - 23:56 Rurik
Согласен с Вами о шасси на первом опытном борту. К тому же его делали из F, а серия предполагалась из G. Спасибо за предупреждение. Прикинул как сделать часть крыла между фюзеляжами и не укорачивать стойки. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
У оригинала узел крепления стойки с крылом не особо связан. Поэтому тут не "засада", а "отвязать" узел крепления от крыла надо. Имхо конечно.