Так как готовой модели данного автомобиля в масштабе 1/43 нет, было принято решение изготовить её самостоятельно.
Краткая справка
Прототип: "Zastava AR-51/55" (также известный как "Кампаньола") - внедорожный полноприводный автомобиль производства фабрики Зáстава из г.Крагуевац (Югославия). Являлся лицензионной копией внедорожника фирмы Fiat (модель 1101), производился с изменениями и доработками в период с 1953 по 1973 годы. Индекс "AR" в переводе с итальянского - разведывательный автомобиль (Automezzo da Ricognizione).
В югославской армии использовался как лёгкий артиллерийский тягач, радиомашина и транспортное средство для перевозки людей и материальных ценностей.
Изготавливался с разными типами кузова - цельнометаллическими и с брезентовым верхом.
О модели
Так как готовой модели данного автомобиля в масштабе 1/43 нет, было принято решение изготовить её самостоятельно. Было найдено две модели подходящих для конверсии:
1. FIAT Campagnola неопределённой модификации из хорватской журнальной серии «Легендарные автомобили»;
2. FIAT Campagnola AR-59 из русской журнальной серии «Полицейские машины мира».
Первый вариант не понравился по причине отсутствия выштамповок на дверях и из-за короткого по высоте бампера, потому решил переделывать AR-59.
Список переделок/доделок:
1. фары были немного утоплены в облицовку. На самих фарах изображена имитация мелкой защитной сетки, но не смог её аккуратно окрасить – будет условно под металлик;
2. убрана мигалка, зашпаклёвано отверстие в тенте;
3. убраны штатные поворотники с крыльев;
4. сточены повторители поворотников с боковин кузова;
5. убрано зеркало с рамы лобового стекла;
6. высверлены основания опор для лобового стекла на капоте;
7. сделаны характерные для данной модели каплевидные поворотники на верх крыльев;
8. сделана планка с отверстием под рычаг кривого стартера напротив выштамповки на бампере;
9. изменено положение правого дворника;
10. сточены непонятные наплывы на дверях и сделаны ручки открывания дверей;
11. сточена имитация номерного знака на корме;
12. убрана заливная горловина с задней двери;
13. сделано по одному отверстию в задних отбойниках;
14. сделана канистра вместе с её креплением по левому борту;
15. сделана кирка с креплениями по правому борту;
16. сточены по высоте крышки ступиц на задней оси;
17. сделаны крепления для дверей в открытом положении, а также петли для укладки дуг тента в задней части кузова;
18. обрезаны по ширине колёса (это уже давняя беда китайских мастеров изготавливающих модели для журналов – ну вот не хотят они делать профиль покрышек в соответствии с периодом когда выпускался автомобиль);
19. изменена конструкция задней светотехники;
20. сделан фонарь заднего хода справа от задней двери.
21. из обрезков покрышек изготовлена и установлена запаска за сиденьем водителя, но её практически не видно.
22. сделаны регистрационные номера югославской народной армии (без привязки к прототипу).
Макет не имеет определённого прототипа, это просто собирательный образ массового внедорожника югославской армии в период 1960-1980 годов.
Модель была окрашена эмалью из баллончика в оливковый цвет (RAL-6011), схожий по оттенку с тем, которым окрашивали технику югославской народной армии, тент окрашен акриловойкраской фирмы Tamiya XF-65 «Field grey». Также была скорректирована надпись на подставке под индекс и год начала производства базового прототипа.
Не удалось изобразить надпись «Zastava» на передней облицовке под штампом «FIAT» - можно списать на то что авто перекрасили замазав в процессе эту надпись (такое часто встречается на архивных фотографиях).
Переделок много,но модель это не спасает. Ее, как будто топором тесали. Ну, дворники на лобовое,хотя бы из жести бы вырезали. Чудовищная толщина и т.д.
Переделок много,но модель это не спасает. Ее, как будто топором тесали. Ну, дворники на лобовое,хотя бы из жести бы вырезали. Чудовищная толщина и т.д.
Спасибо за отзыв.
Когда переделывал решил "выдержать стиль" потому кроме новых дворников отказался и от изготовления зеркал, и от миниатюрной защиты габаритов на крыльях (даже не знаю как бы их делал). В итоге - чуть улучшенная типичная модель из журналки для того чтобы покрутить в руках
Когда переделывал решил "выдержать стиль".
Ну ,странное решение. Оно, как бы, убивает целую кучу проделанной вами же работы. Ну, впрочем, это ваше решение.
Успехов в дальнейших стройках!
Тема: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51(#14403) - обсуждение
Да уж. Вложились в постройку, так вложились.
Эксклюзив на полке - всегда здорово.
Поздравляю.