Украинская Print Scale известная всем декалями на, прямо так скажем, не на самые популярные модели самолётов (в том числе и на первую мировую) выпустила декаль на Me-163. И это пожалуй самая крупная по количеству вариантов декалей на Комету.
Мне нравится эта модель и я решил разобраться в представленных вариантах окраски.
Первоначально я думал, что все Кометы взяты из книжки Харука об этом истребителе, но сильно ошибался.
Первый Me-163B, с вооружением. Пилот Руди Опитц.
Модель для фанатов «Кометы», так как требует перепила: на этом экземпляре кабина не имеет треугольных «форточек».
На фото видно, что в сопло сзади вставлено подобие заглушки, что может свидетельствовать о том, что на момент съёмки VD-EL испытывался в безмоторном варианте. Антенна и хвостовое колесо отсутствовали.
Известно, что позднее Рудольф Опитц разгонит VD-EL до 800 км/ч и выпустит тормозной парашют. Контейнер для парашюта на фото не просматривается.
Вариант №2
Me-163 B-0 V21 (VA+SS) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310030
16-й Тестовый отряд. Пенемюнде.
Тоже модель для фанатов «Кометы». Первый Me-163B, взлетевший самостоятельно всё с тем же Руди Опитцем за штурвалом.
24 июня 1943г. Рудольф Опитц продемонстрировал в полёте возможности нового ракетоплана делегации Министерства авиации, возглавляемой фельдмаршалом Мильхом.
Позже этот экземпляр был повреждён при американской бомбардировке Бад-Цвишена в апреле 44-го и не восстанавливался.
На носовой части можно видеть игру света, или же переход цветов от белого к RLM 76
Вариант №3
Me-163 B-0 (GH+IN) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310044
16-й Тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Весна 1944-го.
Этот экземпляр попал в кинохронику, показывающую приземление Кометы на посадочную лыжу. От своих собратьев он отличается антенной радиопеленгатора снизу и двумя выпуклыми воздухозаборниками в районе сопла.
Руль направления возможно окрашен в другой цвет.
В октябре 44-го GH+IN был перевезён из 16-го испытательного отряда в 400-й ягдштаффель в Брандисе, где на нём летал унтер-офицер Тегтмайер. Позже был разбит Гансом-Гюнтером Хайнцелем после ошибки при посадке.
Вариант №4. Самая известная Комета.
Me-163 B-0 V41 (PQ+QL) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310050
16-й тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Пилот: Вольфганг Шпете.
Первоначально PQ+QL был светло-серым.
К сожалению, никаких фотографий этого самолёта не сохранилось. Шпете в воспоминаниях писал, что V41 все еще имел вооружение MG 151/20. Этот аспект часто упускают из виду как производители моделей, так и моделисты. Впуск охлаждающего воздуха на стенке сопла вероятно был таким же как на варианте №3 или варианте №6 (белой девятке)
Окрашен самолёт был в RLM 23
До прибытия в тестовый отряд, Шпете воевал на Восточном фронте в составе знаменитой JG-54, где стал асом, одержав 94 победы.
Свой Me-163 он выкрасил в цвета Рихтхоффена, однако в отличие от Красного Барона, ничего путного добиться на нём не смог.
1 февраля 1944 года Шпете возглавил 400-ю эскадру.
Фотографий не сохранилось, но немцы построили летающую реплику (разумеется в бездвигательной версии)
Вариант №5
Me-163 B-1 (Белая 05) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310054
Первоначально в Ek-16 этот истребитель имел код C1+05
16-й тестовый отряд. Бад-Цвишенан. Июль 1944-го – апрель 1945-го.
Пилоты: Руди Опитц, Август Хахтель и Харальд Кюн.
Следует обратить внимание, что хвостовое колесо на этом экземпляре было без обтекателя.
Когда 16-й тестовый отряд переехал в Брандис, одной из задач тестового отряда было тестирование нового оружия.
Инженер по вооружениям доктор Лангвайлер предложил стрелять снарядами по вертикали в нижние части бомбардировщиков, причем система срабатывала когда тень бомбардировщика, проходила через оптический датчик. Пилот должен был только пройти под бомбардировщиком, а система сделает все остальное. Новое вундерваффе получило название «Sondergerät 500 Jagdfaust», также называемая «Jägerfaust».
Установка в Комете была следующей: истребитель был снабжен 5 вертикальными пусковыми трубами установленными в каждом корне крыла вертикально.
Первая стрельба состоялась 24 декабря 1944 года: пусковая батарея сработала когда самолёт пролетал под облаком, причем все 10 трубок сработали одновременно, так как замедления не были установлены, что привело к частичному разрушению крыла. Хахтель все же смог совершить аварийную посадку, в результате которой самолёт был сильно повреждён, однако был отремонтирован. Харальд Кюн совершал на нём боевые вылеты по 8 апреля 1945-го. Тогда же вероятно из-за налёта авиации союзников на Брандис был сильно повреждён, и в июне в полуразобранном виде обнаружен американцами.
Вариант №6
Me-163 B-1 (белая девять) завода Мессершмитт. Заводской номер 16310062
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Август 1944-го.
Пилот: Курт Шибелер. На его счету 20 боевых вылетов на Me-163 и две победы над B-17.
На фотографии видно, что истребитель уже достаточно поюзан (в районе сопла видны следы окисленности). Пятнистый камуфляж на всей поверхности фюзеляжа делает этот вариант окраски весьма оригинальным.
Вариант №7
Me-163 B-0 (белая двойка) завода Мессершмитт.
Самолёт имеет уже «сквозной» серийный номер 440184, и скорее всего является модификацией B1 основной производственной серии. Деление на серии в данном случае условное, так как даже в литературе по «Комете» авторы отмечают, что основываясь на имеющейся документации не могут точно описать отличия B-0 от B-1.
На этой Комете Курт Шибелер одержал две победы.
Вариант №8
Me-163 B-1 (GN+MD) завода Мессершмитт.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го. Заводской номер 310070
Пилот: Зигфрид Шуберт.
Шуберт был самым результативным пилотом Кометы, одержав за её штурвалом три победы. Существует фото, где Зигфрид готовится к вылету на Комете с номером 12, и было бы логичнее включить в декаль именно его.
«Мессершмитт», предложенный в декали был несчастливым: 7 октября 1944 года Шуберт вернулся с боевого вылета, и собирался сделать второй вылет за день на GN+MD, но разбился на взлёте.
Вариант №9
Me-163 B-1 (Белая 11) завода Мессершмитт.
1-я группа 400-й эскадры. Август 1944-го.
Пилот: Хартмут Рилль.
Следует обратить внимание, что у данного экземпляра сопло с тремя охлаждающими прорезями, и дополнительным воздухозаборником.
6-го августа лётчики на Ме-163 впервые вылетели на перехват вражеских бомбардировщиков, сбив три Мустанга из эскорта, а 16 августа Рилль атаковал группу B-17ых, подбив одного из них, однако после атаки был сбит капитаном Джоном Мёрфи на Мустанге став одним из первых лётчиков погибших за штурвалом Кометы.
«Белая 11» с заводским номером 191626 экспонируется в авиамузее в Чино (Калифорния), но там другой борт с двумя охлаждающими прорезями.
Однако камуфляж на декали не совпадает ни с одним из вариантов. Напечатанная «Белая 11» представляет из себя нечто среднее между снимком на немецком аэродроме и снимком в американском музее. Весьма запутанная ситуация, но Print Scale подстраховался: в декали есть набор цифр, позволяющий подобрать для этой Кометы любой бортовой номер.
Вариант №10
Me-163 B-1 (Белая 9) завода Юнкерс.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Весна 1945-го. Заводской номер 190579
Пилот: Фридрих Кельб.
10 апреля 1945 года Кельб сбил «Ланкастер» с помощью нового экспериментального вооружения - «Ягдфауста». После неудачи с «белой пятёркой» Хахтеля, число пусковых труб установленных на каждом крыле сократили до четырёх. Распространение новое вундерваффе не получило по причине окончания войны.
Позже Кельб был зачислен в «Ягдгешвадер 7», в составе которого воевал на Me-262 пока не погиб 30 апреля 1945 года.
Вариант №11
Me-163 B-1 завода Клемм.
2-я группа 400-й эскадры. Венло (Голландия) Август 1944-го Заводской номер 440014
Пилот: командир группы капитан Отто Бёнер.
Как видно по фотографии, на лючке для заправки гидравлики, расположенном на носу нарисован кружок, из-за чего он стал напоминать глаз.
Бёнер сбил 5 самолётов противника в составе JG53 и был зачислен в 16 Эрпробунгкомандо в августе 1943-го. В составе испытательного отряда он сыграл очень важную роль в разработке и испытаниях Кометы.
Весной 1944-го в звании штаффель-капитана возглавлял 1./JG 400 (первую группу 400-й эскадры) во время лечения её командира капитана Олейника. Позже возглавил 2/JG 400, расположенную в Венло (вблизи голландско-германской границы).
До конца войны Бёнер выполнил 16 боевых вылетов на Ме-163
Вариант №12
Me-163 B-1 (Белая 18) завода Мессершмитт.
2-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го.
Пилот: Йозеф Мюльштро.
«Белая 18» известна по ревелловской модели Кометы в масштабе1/48, фотографий которой полно в интернете. При этом нет ни одной фотографии прототипа. О нём упоминается в польском журнале серии «Ace Publication», посвящённому Комете. Фотографии там опять-таки нет, но есть отсылка к книге Барбаса «Planes of Luftwaffe fighter Aces». Мне она досталась в весьма посредственном качестве, да ещё и с клубами дыма, и я совершенно не понимаю стремления принтскейловцев к таким адовым вариантам окраски, где совершенно ничего не видно.
Вариант №13
Me-163 B-1 (Жёлтая 7) завода Юнкерс. Заводской номер 191329
6-я группа 400-й эскадры. Брандис. Май 1945-го.
На жёлтой семёрке летал в том числе и Ганс Вудиш, записавший на свой счёт победу над B-17. Позже этот борт был захвачен союзниками на аэродроме Хузум, благодаря чему попал в фотохронику.
Вариант №14
Me-163B-1 Завода Юнкерс. Заводской номер 191477
13-я группа 400-й эскадры. Аэродром Удетфельд. Весна 1945-го.
Бортовой номер этой «Кометы» неизвестен, но имеется цветное фото.
Однако по другим данным «Шварце Драйцен» (Чёрная 13) снята не на Удетфельде, а в Брандисе после его захвата американцами в апреле 1944-го.
«Чёрная тринадцать» - это или личный номер данного самолёта, либо эмблема 13-го штаффеля.
Вариант №15
Me-163 B-0 (Белая 42) завода Мессершмитт.
Снова пятнистый камуфляж.
IV EJG 2/14 (4-я группа 2-й учебно-истребительной эскадры). Эсперштедт. Май 1945-го.
После войны был захвачен и вывезен американцами. Ряд исследователей придерживается мнения, что в США он испытывался под обозначением FE 495
Вариант №16
Me-163B-1 Завода Юнкерс. Авиабаза Эдвардс 1946г. Заводской номер 191301
Этот экземпляр был захвачен американцами и впоследствии проходил испытания на базе Эдвардс в Калифорнии. Правда американцы так же как и другие союзники летать с включённым двигателем отказались, и испытывали Комету как планер.
В настоящее время FE-500 экспонируется в национальном авиакосмическом музее г. Силвер-Сити штат Мэриленд, благодаря чему моделисты могут максимально точно воспроизвести его окраску и камуфляж.
Вариант №17
Me-163 B-0 (PQ+QP) завода Мессершмитт.
Бонусом опять возврат в 1944-й год.
1-я группа 400-й эскадры. Брандис. Октябрь 1944-го.
Предположительно, что это всё тот же 1630054 («белая 05») до нанесения камуфляжа.
Стал известен благодаря хронике, демонстрирующей заправку Кометы и посадку её в поле.
Пилот: Ганс Ботт, на счету которого 1 победа над B-17 24 августа 1944 года.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Отличный обзор. Детально представлены все варианты и с фотографиями.
Захотплось такую же деку и в 48 масштабе. А чтт по качеству дека от Принтов, дружит ли с жидкостями какими? Пользовался один раз декой от данного производителя ...и разочаровался ...пришлось воевать с привариванием. Но может это индивилуально было..да и иные факторы могли влиять
74/75/76
Пользуясь случаем и участием в дискуссии уважаемого Александра ещё раз затрону аспект, который подробнее уже пытался обсуждать на одном сайте, который уже давно не существует, и я до сих пор не знаю, как к этому относиться. Присутствие цвета 74 на самолётах Люфтваффе второй половины 1944г. субъективно у меня по сей день вызывает сомнения. С одной стороны он вроде бы действительно есть, а с другой стороны его там быть не должно, ведь в приказе о переходе на 81/82/76, датированном ещё аж августом 1943 года, чёрным по белому написано: весь имеющийся в наличии 74 сдать в смежные (не авиасборочные) производства немедленно, заменив его на 82, и в сочетании с ним 75 использовать до полного израсходования наличных запасов (что вроде бы подразумевает, что от химпрома в авиапром 75 поступать больше не будет). Прям сейчас приказа этого уже не найду, но он вроде бы общеизвестен. К тому же в конце войны появляется и ещё один цвет: приснопамятный 02. Помнится ещё в незапамятные доинтернетовские времена L+K настаивал, что у Bf-109K-4 низ капота полностью, а на фюзеляже вся граница цветов имеет фон 02, т.е. вся та зона на бортах фюзеля, где 81 и 82 уже распадаются на моттлы, имеет фон 02, а не 76.
Тема: Обзор PrintScale 1/72 Декаль на Mess...(#13859) - обсуждение
Отличный обзор. Детально представлены все варианты и с фотографиями.
Захотплось такую же деку и в 48 масштабе. А чтт по качеству дека от Принтов, дружит ли с жидкостями какими? Пользовался один раз декой от данного производителя ...и разочаровался ...пришлось воевать с привариванием. Но может это индивилуально было..да и иные факторы могли влиять